Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «По мотивам гжельской росписи»

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «По мотивам гжельской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по

художественному творчеству

в старшей группе

на тему: «По мотивам гжельской росписи»

Выполнила: Романова Г. Н. воспитатель МКДОУ

Бутурлиновский д/с № 5

2014 г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе „По мотивам гжельской росписи“» размещена в разделах

Цель: учить рисовать элементы гжельской росписи.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с гжельской росписью,

- приобщать к исконно русскому творчеству,

- развивать желание испытать себя в роли народного мастера,

- стимулировать развитие творческих способностей,

- воспитывать эстетический вкус, умение по мотивам создавать узор.

Активизации словаря: фарфор, обжиг, роспись, промысел.

Интеграции : художественное творчество, социализация, познание,

коммуникация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов «Гжель», «Сказочная гжель»,

- рассматривание изделий гжельского промысла,

- чтение стихов Синявской «Сказочная гжель», Хохловой «Керамика».

Используемая литература:

- «Сказочная гжель» Ю. Г. Дорожин,

- «Энциклопедия прикладных искусств»,

- «Русские художественные промыслы» О. С. Попова, Н. И. Капиан,

- «Сказочная гжель» Синявская,

- «Керамика» Е. Н. Хохлова.

Здравствуйте ребята, проходите.

Я хозяйка мастерской, зовут меня Галина Николаевна.

А Вы мои гости, рада Вас видеть мне будет очень приятно с такими воспитанными детьми пообщаться. Ребята я прочитаю Вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте:

Велика наша Россия

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет!

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?

Дети: О России.

Воспитатель: Правильно Россия великая страна, славится она своими просторами, реками и морями, огромными современными городами. Но самое большое богатство нашей Родины - это люди, народные умельцы, народные промыслы. С какими промыслами Вы знакомы?

Дети: Дымковским, Городецким, Гжельским.

Воспитатель: Ребята я хотела показать Вам картины с изображением предметов расписанных разной росписью, разных народных промыслов, только все они перепутались, помогите мне, пожалуйста, поместить каждое изделие в свой город.

Игра: «Каждое изделие в свой город».

Перед игрой закрепление.

Воспитатель: Что изготавливают Дымковские мастера?

Дети: Игрушки из глины и расписывают их точками, дугами, кругами.

Воспитатель: А что изготавливают в городе Городце?

Дети: Деревянные изделия и расписывают их растительным орнаментом,

на желтом фоне.

Остаются изделия Гжельской росписи.

Воспитатель:

Сине-белая посуда.

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими, нежными красивыми.

Ребята знаете откуда эта посуда?

Дети: Из города Гжель.

Воспитатель: Верно и расписана она Гжельской росписью. А какие цвета используют Гжельские мастера?

Дети: Синие, голубые на белом фоне.

Воспитатель: Правильно ребята, открою Вам секрет, я не просто Вас в гости

пригласила, хочу Вам рассказать, откуда берет свое начало «Гжель» (снимаю накидку).

А сейчас садитесь поудобней, и я поведаю свой рассказ.

«В некотором царстве, в Российском государстве недалеко от Москвы. Средь лесов и полей стоит деревенька Гжель. Жили были там смелые и умелые веселые мастера, собрались они однажды, и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать. Нашли они глину в родной сторонушке чудесную, белую, белую. Долго они ее на морозе держали, чтобы вымерзла и дошла до готовности, затем вылепили из нее посуду разную, прекрасную. Каждый мастер свое умение стал показывать. Один слепил чайник, носик в виде головки петушка, другой подивился, но чайник лепить не стал, а взял да и вылепил бычка, стали дальше думать, как бы украсить эту посуду, разошлись по домам, идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота разливается синь-синева, высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер стелется.

Взял мастер в руки кисть

И в синь небес макнул

Взамен холста взял белизну

Просторов зимних русских

Расписали художники фарфоровую посуду синей краской разных оттенков.

Рисовали на посуде узоры из сеточек, капелек, полосочек, синих цветов, обжигали посуду в печи, отсюда и название деревеньки Гжель от слова «жечь». Засияла посуда, нарядная получилась. Полюбилась она людям и стали ее называть нежно-голубое чудо.

По сей день средь лесов и полей стоит городок Гжель. Продолжают славную

традицию, лепят и расписывают удивительную посуду. Прославили мастера свой край родной на весь мир. Всем поведали, какие мастера живут на Руси».

В наше время Гжельской росписью очень модно украшать разные вещи:

дубленки, платья, валенки.

Ребята, а у меня тоже есть посуда на столе. Как можно назвать её?

Дети: Чайный сервиз.

Воспитатель: Ой, дети, со мной такая неприятность произошла. Вас в гости ждала, нарядный сервиз, расписанный Гжельской росписью, на стол выставила. Уронила чашки, и разбила. Что делать теперь, прямо не знаю. Может вы мне что-нибудь посоветуете?

Дети: Расписать новые.

Воспитатель: А вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы расписать новые чашки, нам нужно узнать какой узор был на разбитых. Для этого мы их с вами сложим и посмотрим.

Игра «Собери чашку».

Две команды «белой» и «синей» ленточки, кто быстрее соберет чашку.

Собрали молодцы, что изображено на наших чашках - гжельская роза.

Воспитатель: Берет синюю ленточку, касаясь детей, произносит «матушка Гжель по полю гуляла синюю ленточку потеряла, кто ее найдет, тот талант обретет».

Вот коснулась вас волшебная ленточка, я дала всем возможность превратиться в талантливых мастеров. Пожалуйста, присаживайтесь.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Так как в сервизе должны быть чашки с одинаковым рисунком, работу будете выполнять вместе со мной. Напоминаю вам правила работы.

1. Кисточку нельзя оставлять в воде.

2. Не забывайте тщательно промывать кисть.

3. Кисточку нужно держать под прямым углом, как я.

Приступили к работе.

Готовые работы дети ставят на блюдца чайного сервиза.

Воспитатель: Я не ожидала, что Вы такие умелые мастера. Недаром говорят, что умелец себе и людям радость приносит (включается роза).

Представьте ребята, какое чудо от ваших умелых рук, даже роза сказочная зацвела. А знаете почему у нас такие работы красивые получились? Потому что мы работали дружно. Давайте друг друга поблагодарим и подарим друг другу тепло волшебной Гжельской розы.

Дети говорят друг другу спасибо и передают цветок, доходит цветок до воспитателя.

Воспитатель: Я тоже хочу сказать Вам большое спасибо, мне было очень приятно с вами работать, я хочу подарить вам на память Гжельские сувениры. Ребята, какое настроение создала вам Гжель?

Дети: веселое, хорошее, праздничное.

Воспитатель: я хотела бы его продлить, вот я вам сделала много разных силуэтов, может вы захотите в группе их расписать Гжельской росписью и подарить мамам, папам, друзьям.

Гжельская сказка с вами не прощается, она говорит вам до свиданья.

Публикации по теме:

«Сказочная гжель»«Сказочная гжель» Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи. Данное занятие было проведено для детей 7-8 лет. Программное содержание: развитие.

Проект в старшей группе «Дивная роспись»Проект в старшей группе «Дивная роспись» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «По мотивам гжельской росписи»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «По мотивам гжельской росписи»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова (УИ 187441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД