Галина Швецова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Ниточки для шариков» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие подготовила и провела:
Швецова Галина Александровна
Программное содержание
• Сформировать у детей элементарные представления о понятии «длинный», «короткий»
• Закрепить знание основных цветов: красный, синий
• Закрепить знание количественных представлений «много», «мало»
• Побуждать детей правильно держать в руке карандаш
• Формировать умение рисовать длинные и короткие вертикальные линии
• Учить вслушиваться в речь воспитателя, выполнять словесные инструкции.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности „Ниточки для шариков“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Шар из ниток
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Демонстрационный материал
• На ковролине два гнома (в красной и синей одежде) держат в руках шарики на длинной и короткой ниточке
• Шнурки разной длины для обследования (длинный красный и короткий синий)
• Аудиозапись песни «Дует, дует ветер»(муз. Кишко сл. Плакиды)
Раздаточный материал
• Шнурки (длинный красный и короткий синий)
• Заранее подготовленные листы для рисования с изображением воздушных шариков красного и синего цветов
• Карандаши красного и синего цвета
Предварительная работа
• Работа с методической литературой, написание конспекта
• Повторение с детьми основных цветов
Методические приемы
• Сюрпризный момент
• Просьбы
• Имитационные игры
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент: (воспитатель снимает накидку с мольберта, а на ковролине прикреплены два гнома, одетые в красную и синюю одежду. Они держат в руках воздушные шары. У одного гнома шары на длинной веревочке, а у другого на короткой.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Вы помните этих двух маленьких человечков, которые очень похожи друг на друга, а вот одежда у них разного цвета.
Дети вспоминают, что это гномы.
Воспитатель: Да. Правильно, это гномы. Они уже приходили к нам за помощью, и мы помогли им найти дорогу к домикам. А сегодня, гномы шли на праздник и решили зайти к нам в сад поздороваться. Здравствуйте, гномы!
Дети здороваются с гномами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите шарики в руках у гномов такого же цвета, как и одежда на них. Тема, какого цвета шарики у этого гномика. Варя, а какого цвета штаны на нем? Наташа, а шапочка какого цвета? И т. д.
Воспитатель показывает на гнома в красной одежде.
Ответы детей.
Затем воспитатель показывает на гнома в синей одежде и задает те же вопросы, стараясь, чтобы каждый ребенок ответил на вопрос.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, ниточки на которых гномы держат шарики, разной длины. Красная ниточка длинная, а синяя короткая.
Воспитатель раздает детям шнурки, чтобы они могли сравнить длинную и короткую ниточку.
Воспитатель: Давайте сначала возьмем с вами ниточку красного цвета и проведем по ней двумя пальчиками. Видите, как долго мы с вами ведем по ней пальчиками, а она все не кончается. Это длинная ниточка. А теперь возьмем в руки синюю ниточку и точно также проведем по ней пальчиками. Она, раз, и кончилась. Потому что это ниточка короткая. (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиками по шнуркам, таким образом, убеждаясь, что одна ниточка короткая, а другая длинная.)
Воспитатель: А сейчас положите ниточки на стол, рядом друг с другом. Покажите мне длинную ниточку.
Дети показывают.
Воспитатель: Давайте скажем: «Это длинная ниточка».
Воспитатель: Покажите мне короткую ниточку. Скажем: «А это ниточка короткая».
Воспитатель хвалит детей. Затем воспитатель просит каждого ребенка в отдельности показать короткую и длинную ниточку, при необходимости поправляет детей.
Воспитатель: Молодцы! Мы теперь знаем, как выглядит длинная и короткая ниточки. А вот гномы не знают. Покажите гномикам короткую ниточку. А теперь длинную.
Гномы восхищаются и хвалят детей.
Воспитатель: Ой. Ребята, посмотрите, задул ветер и вырвал шарики из рук гномов и они улетели в небо. Воспитатель дует на шарики и открепляет их от ковролина, протягивает руку вверх, как будто бы шарики улетели.
Воспитатель: Ребята, давайте станцуем ветру танец, и может быть он стихнет.
Воспитатель предлагает детям встать и станцевать под музыку.
Динамическая пауза. «Дует, дует ветер!»
Дует, дует ветер (руки вверх, наклоны в сторону)
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки, (дети кружатся)
Кружат по дорожке,
Падают листочки (Тихонько опускают руки вниз и приседают)
Прямо нам на ножки.
Воспитатель: Посмотрите, ветер стих. А вот гномы плачут. Гномики, почему вы плачете?
Гномы: Ветер унес наши шарики… Как мы теперь пойдем на праздник без шариков…
Воспитатель: Ребята, поможем гномам? Давайте подарим гномам шарики.
Воспитатель раздает детям листы с нарисованными на них шариками.
Воспитатель: Посмотрите, шарики у нас есть, а вот ниточек на них нет. Как быть? Придумала! Мы нарисуем ниточки для шариков. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я дам вам красный карандаш и мы нарисуем красному шарику длинную нитку.
Воспитатель раздает карандаши детям.
Воспитатель: Возьмите карандаш правильно, тремя пальчиками. Теперь приставьте карандаш к красному шарику и ведем долго-долго, что бы получилась длинная ниточка.
Воспитатель помогает каждому ребенку, поправляет карандаш в руке, показывает как рисовать длинную линию, потом дети рисуют самостоятельно. Воспитатель после каждой проведенной линии спрашивает у ребенка какую ниточку он нарисовал (длинную).
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем рисовать короткие ниточки. Держите синий карандаш. Найдите синий шарик, приставьте к нему карандаш и ведем им по бумаге совсем чуть-чуть, чтобы ниточка получилась короткая.
Воспитатель показывает каждому ребенку, как рисовать короткую вертикальную линию. Воспитатель после каждой проведенной линии спрашивает у ребенка какую ниточку он нарисовал (короткую). Затем предоставляется детям возможность рисовать самостоятельно.
Воспитатель: Умницы ребятки! Очень красивые ниточки получились. Теперь давайте подарим шарики на ниточках гномам.
Дети по одному подходят к гномам и дарят им шарики.
Гномы: Спасибо! Теперь мы можем идти дальше на праздник! До свидания, дети!
Дети прощаются с гномами, гномы уходят!