Получи документы

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая рыбка»

Елена Белевич
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая рыбка»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Цель: Обучение умению детей создавать выразительные образы, развивать замысел.

Программные задачи:

1. формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и нетрадиционным материалом (монетки, пуговицы, опилки, крупы, макаронные изделия, бусинки, бисер, пайетки.

2. развивать мелкую моторику рук посредством печатания пальцами и операциями с мелкими деталями.

3. воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворенности результатами своего труда.

4. формировать положительные эмоции в процессе работы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками, рассматривание иллюстраций, чтение книг, экскурсия в зоомагазин, разучивание стихов и разгадывание загадок о подводном мире, прос-

мотр видеофильма "Подводный мир", прослушивание музыкальной

записи Сен Санса "Аквариум".

Материал: две "золотые рыбки", шаблоны рыбок с разной техникой вывполнения чешуек, макет аквариума, волшебный мешочек с конфетами

"Морские камушки", клеенки, салфетки, кисти, клей ПВА, краски баночки с водой, розетки с монетками, опилками, пуговицами,

кусочками ниток, крупой, макаронными изделиями.

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы

она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?

Дети: Щука, Волшебная палочка, Джинн, Золотая рыбка.

Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству. Закройте глаза.

(дети закрывают глаза, воспитатель открывает макет аквариума, звучит

музыка, дети открывают глаза и рассматривают макет аквариума).

И не море, а вода, видно всех, кто здесь живет,

Вот и рыбки плывут! а где же Золотая рыбка?

(из-за аквариума появляется Золотая рыбка, выполненная из картона)

Воспитатель: Это сказочная рыбка. Давайте ее оживим и поиграем с

ней. Только для этого надо закрыть глаза и сказать:

Раз - два - три - рыбка оживи!

Дети повторяют слова, открывается дверь и входит Золотая рыбка.

Золотая рыбка : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй Золотая рыбка! А почему ты такая грустная?

Золотая рыбка : Я потеряла свой наряд из золотых чешуек. И не знаю

что делать?

Воспитатель: Ребята, поможем золотой рыбке приобрести прежнюю кра-

соту! (Да). Пойдемте в нашу мастерскую, и,ты, рыбка с

нами.

Располагайтесь, прежде мы посмотрим видеофильм "Подвод-

ный мир".

(дети смотрят фрагмент из фильма "Подводный мир").

Воспитатель: Но нам пора за дело. Мы же пообещали Золотой рыбке

вернуть ее былую красоту.

Ребята. чем мы можем помочь Золотой рыбке? (поискать

наряд, купить, сшить, сделать, нарисовать)

Из чего можно сделать наряд золотой рыбке?

Дети: Из бумаги, ткани, салфеток, природного материала и т. д.

Воспитатель: Вот видишь, Золотая рыбка, какие догадливые ребятки,

они нашли выход из твоей беды.

Золотая рыбка : Спасибо. Вот это, представьте себе, - водоем,

Я - рыбка волшебная плаваю в нем.

А это все мои друзья - и он, и она,

Захочу и исполню желания ваши сполна!

Воспитатель: Ребята, хотите я превращу вас в рыбок - озорниц?

Послушайте волшебные слова и повторяйте вместе со мной:

Где же, маленькие рыбки, ваши маленькие лапки?

Муль - муль - муль. Муль - муль - муль.

(дети машут руками, как плавниками)

Зачем, рыбешки, прятать маленькие ножки?

Ни ног, ни рук нам не нужно милый друг.

(дети покачиваются из стороны в сторону на

полусогнутых ногах)

Лучше - хвост и плавники, чем две руки и две ноги.

(дети на носочках, "шевеля плавниками", передвигаются

по комнате).

Золотая рыбка : Ребята. вы так хорошо изображали рыбок, что моим по-

дружкам захотелось познакомиться с вами.

(на стол выкладываются шаблоны рыбок с разной техникой выполнения

чешуек)

Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные чешуйки у рыбок, из чего

они сделаны? (из монеток, пуговиц, опилок, ниточек,

круп, макаронных изделий, бусинок, пайеток).

Золотая рыбка : Да, костюмы у моих подружек красивые! Только вот беда

с одной стороны у них есть чешуйки, а с другой - нет!

Морской мастер - Рыбка - игла не успел их прикрепить.

Может быть, вы поможете рыбкам доделать их наряды?

А я пока поищу свой наряд в водорослях.

Воспитатель: Ребята, выбирайте, кто какой рыбке будет помогать, и

занимайте рабочее место с нужными вам чешуйками.

(дети выбирают рыбку и нужный для работы материал)

Воспитатель: Ребята, а готовы ли ваши руки к работе?

Покажите ваши руки! Вот они. Пальцы вместе, пальцы врозь.

(дети поднимают руки и вытягивают их перед собой)

А теперь согнули в кулачок и молчок.

(дети сжимают пальцы в кулачки)

Кулачки затанцевали и немножечко устали.

(дети вращают кулачками)

Пальчики разжали. поздоровались друг с другом.

(дети разжимают кулачки и "стряхивают воду" с пальцев)

А потом обнялись и за дело дружно взялись.

(дети смыкают пальцы обеих рук).

Дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает последователь-

ность работы, оказывает индивидуальную помощь, поощряет самосто-

ятельность.

Воспитатель: Ребята. посмотрите, к нам вернулась Золотая рыбка!

Что же с ней случилось? (Она нашла свой наряд).

Какая она стала красивая! Ребята тоже заканчивают свои

работы, посмотри, твои подружки стали нарядными и кра-

сивыми. какие у них аккуратные чешуйки, как крепко они

прикреплены!

Золотая рыбка : Молодцы, ребята! Вы такие трудолюбивые и прекрасные

мастера! За вашу помощь я с удовольствием исполню за-

ветное желание каждого.

(дети закрывают глаза и загадывают желание)

Воспитатель: Я тоже загадала желание и оно уже исполнилось! Мне

очень хотелось, чтобы вы смогли помочь морским жителям.

И у вас это отлично получилось!

Золотая рыбка : На прощание и на память о нашей встрече я подарю вам "Морские камушки". Они превратились в сладкие и съедобные. Угощай-

тесь!

Воспитатель: Давайте поселим наших рыбок в аквариум и полюбуемся

своей работой.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И от этой доброты приживаются листы, рыбки, камушки, цветы

Улыбаюсь я и ты!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пластилинография с элементами дизайна»Консультация для родителей «Пластилинография с элементами дизайна» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальце» В,А,Сухомлинский. Чтобы ваш ребенок стал способным, умным, вы должны.

План-программа кружка по развитию мелкой моторики пальцев рук «Крупеничка»План-программа кружка по развитию мелкой моторики пальцев рук «Крупеничка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: 1. Развивать речь детей, взаимодействуя на мелкую моторику пальцев рук, используя художественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая рыбка»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 16:37
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД