Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по аппликации из резаных ниток в средней группе «На цветочной полянке»

Лариса Вязовик
Конспект интегрированного занятия по аппликации из резаных ниток в средней группе «На цветочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по аппликации из резаных ниток в средней группе

Программное содержание:

- создавать условия для выполнения нетрадиционного способа выполнения аппликации из резаных ниток;

- обогащать аппликативную технику из разноцветных ниток;

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму ниток, ссответствующую образу бабочки;

- развивать чувство цвета, формы и композиции;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации из резаных ниток в средней группе „На цветочной полянке“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- закрепить умение работать кистью для клея;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Методические приемы:

показ иллюстраций "Цветы", иллюстраций "Бабочки", физкультминутка "Бабочки", хороводная игра "Веснянка", отгадывание загадок, чтение стихотворений, показ завершенной аппликации-бабочки, закрепление технических приемов работы с клеевой кистью и клеем.

Материал:

контуры бабочек, заготовки ниток разноцветных, кисти для клея, клей ПВА, салфетки, клеенки.

Словарная работа:

нарцисс, тюльпан, подснежник, мать-и-мачеха, махаон, крапивница, лимонница, капустница, павлиний глаз, парусник, шашечница, насекомые, скворец, грач.

Предшествующая работа:

беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными измениями в природе, рассматривание иллюстраций, альбомов.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо_тихо? Ну, конечно не слониха.

И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел, и повсюду тишина.

Это значит, это значит тише всех пришла весна!

Вот и к нам пришла весна! Вы уже догадались, что говорить мы будем о весне, и не только о ней. Дети, а какие изменения в природе происходят весной?

/ответ детей/

Стук в дверь, вносят корзинку.

Воспитатель:

-Ой, ребята, нам весна прислала корзинку, а в ней сюрприз! Посмотрим что же в ней. А здесь, ребята, загадки, которые нам нужно с вами отгадать.

I загадка: Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает-когда это бывает? /весной/

2 загадка: Растет она вниз головою

не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

заплачет она и умрет. /сосулька/

3 загадка: На шесте дворец, во дворце певец,

а зовут его. /скворец/

4 загадка: Будит лес, поля и горы,

все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

напевает у воды:

"Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"

Далеко слышна свирель, это будит всех. /апрель/.

5 загадка: Черный, проворный, кричит "крак"

всем червякам враг. /грач/

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Отгадали загадки. А теперь посмотрите, какая чудесная клумба. Какие весенние цветы распустились на нашей цветочной полянке. (дети рассматривают и называют иллюстрации весенних цветов : нарцисс, тюльпан, подснежник, мать-и- мачеха, закрепляют названия частей растения).

-А еще ребята, кто весной просыпается?

Дети перечисляют виды насекомых:

комар, стрекоза, муха, бабочка, пчела, шмель, муравей, кузнечик, оса.

Воспитатель:

-А вот посмотрите, какие бабочки к нам прилетели, назовем их.

Дети рассматривают изображения бабочек и называют:

лимонница, махаон, капустница, парусник, павлиний глаз, шашечница.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! А теперь превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка "Бабочки"

Ветер бабочек качает, влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились, два наклонились

И на цветочки они приземлились

/упражнение повторяется 2-3 раза/

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте позовем в гости к нам Весну!

Дети зовут Весну закличкой.

Приходи, весна!

Все мы ждем тебя!

Солнышко свети!

Пусть бегут ручьи!

Пусть птички летят!

О весне кричат!

Заходит Весна:

А я пришла по снежному, по влажному ковру

Рассыпала подснежники, посеяла траву.

В берлогу заглянула: "А ну, вставай, медведь!"

На веточки подула: "Пора зазеленеть!"

Теперь же я - красавица зову со всех концов

Гусей, стрижей и астов, кукушек и скворцов.

Здоровается с детьми.

Воспитатель и дети:

-Здравствуй Весна! А мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Вот наконец ты вернулась. А мы загадки твои отгадали и еще хотим поиграть. Становитесь ребята в круг.

Игра "Веснянка"

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

Воспитатель:

-А сейчас Весна, предлагаем тебе мы немного отдохнуть, да посмотреть, как наши дети занимаются. Мы сегодня с вами изготовим вот такую весеннюю бабочку. /рассматривают образец/. Посмотрите на нашу заготовку. Бабочку мы украсим с помощью нарезанных разноцветных ниток. которые я заранее приготовила.

Воспитатель показывает и объясняет ход работы.

Дети последовательно выполняют бабочку.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые получились у нас бабочки. И они полетели на наши весенние цветы.

/закрепляет изготовленные детьми бабочки на задрапированный фон с цветами/.

Воспитатель анализирует детские работы. Он отмечает, правильно ли расположены узоры на крыльях бабочек, прочно ли наклеены нитки и кто из детей выполнил работу аккуратно.

Весна:

-Какие замечательные бабочки у вас получились!

Воспитатель:

-Знаешь Весна! Тебе наши детишки приготовили стихи!

Аэлита Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Раиль Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Аделина Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо, не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково:

"Расти. Мы тебя не тронем,

Все должно цвести!".

Весна благодарит детей за стихи и дарит детям подарки и прощается со всеми.

Публикации по теме:

Картина в смешанной технике «Весёлая бабочка»Картина в смешанной технике «Весёлая бабочка» Девочки, здравствуйте! Лето в самом разгаре, много интересного и необычного пытаюсь найти для своих ребят. На этой недели закрепляли знания.

Перспективное планирование работы логопедического кружкаПерспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации из резаных ниток в средней группе «На цветочной полянке»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации из резаных ниток в средней группе «На цветочной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вязовик (УИ 145375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД