Алёна Колесникова
«Птицы». Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе.
Тема: Птицы.
Цель: Знакомство с русским фольклором, развивать фонетический слух и память. Продолжать обучать детей различными видами лепки. Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: Наблюдения за поведением зимующих птиц, беседа, уточняющая знания детей о зимующих и перелётных птицах.
Публикация «„Птицы“, Конспект интегрированного занятия по ОО „Художественное творчество“ (лепка) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Демонстрационный материал: Репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели».
Раздаточный материал: Пластилин, глина, солёное тесто, доски для лепки, стеки, природный материал: перья, различные семена.
1-я часть
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и ответить на несколько вопросов.
- Какое время года изображено на картине?
(Весна, так как снег на картине старый, грязный, тающий, а в небе много птиц)
- Как вы думаете, откуда и куда летят птицы?
(Это перелётные птицы, они летят из тёплых стран к себе домой, на гнёзда. Птицы собирают веточки, обновляют гнёзда.)
- Воспитатель обращает внимание детей на обилие «грязных», «хмурых» красок на картине: грязный снег, лужи, тёмный, мокрый забор, поломанные деревья.
А что же является здесь символом прихода весны?
(прилёт птиц : птицы прилетели значит наступает весна)
Дальше следует рассказ Воспитателя о том, как после долгой, вьюжной зимы дети и взрослые с нетерпением ждали Весну - Красну.
В стародавние времена, когда человек одушевлял всё вокруг, и времена года тоже, зародился обычай в конце зимы звать, кликать Весну. В этот день пекли из теста птиц : куликов, грачиков, жаворонков. Дети сажали фигурки на шесты, поднимали вверх и пели песенки - заклички. В них они просили птиц принести ключи : замкнуть зиму и отомкнуть весну.
2-я часть
Воспитатель предлагает детям вылепить птиц. Дети садятся за столы и используя различные материалы и способы лепки по своему желанию, лепят фигурки птичек и украшают их (пёрышками и природным материалом, Птичек вылепленных из глины можно потом разукрасить, а из солёного теста запечь в духовке. По окончанию работы можно устроить выставку.
3-я часть
Детям предлагается расположится на ковре и послушать следующие заклички:
1. Жаворонки, Жавороночки!
Прилетите к нам, принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную,
Нам холодная зима да наскучила,
Руки – ноги отморозила!
2. Жаворонки, Жавороночки!
Прилетайте вы сюда,
Нам зима – надоела,
Весь и хлебушек поела,
Кулик, кулик, запирай зиму, отпирай весну и лето тёплое!
Дети разучивают заклички наизусть.
4-я часть. Сценка «Птиц»
В этой сценке принимают участие 8 детей. Шестеро детей в костюмах и масках птиц.
Под музыку «влетают» «птицы» :
Скворец: Здравствуй птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка.
Грач: Здравствуй, дятел – наш приятель,
Здравствуй голубь и снегирь!
Дятел: Расскажите, птицы, где вы побывали,
Расскажите птицы, что вы побывали.
Скворец: В жарких странах – жаркое лето,
Ни зимы, ни снега нету.
Грач: Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Там растут деревья – лиманы,
Там растут на пальмах бананы.
Снегирь: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Жаворонок: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу – воробью.
1ребё нок: Все мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда.
2ребё нка: Вы б для нас потанцевали,
Мы вас очень – очень ждали.
Ласточка: Гнёзда вы не разоряйте!
Скворец: И птенцов не обижайте!
Жаворонок: Яичек тёплых не берите!
Грач: Нас друзья вы берегите!