Получи документы

«Птицы». Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе

Алёна Колесникова
«Птицы». Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе.

Тема: Птицы.

Цель: Знакомство с русским фольклором, развивать фонетический слух и память. Продолжать обучать детей различными видами лепки. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: Наблюдения за поведением зимующих птиц, беседа, уточняющая знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Публикация «„Птицы“, Конспект интегрированного занятия по ОО „Художественное творчество“ (лепка) в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели».

Раздаточный материал: Пластилин, глина, солёное тесто, доски для лепки, стеки, природный материал: перья, различные семена.

1-я часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и ответить на несколько вопросов.

- Какое время года изображено на картине?

(Весна, так как снег на картине старый, грязный, тающий, а в небе много птиц)

- Как вы думаете, откуда и куда летят птицы?

(Это перелётные птицы, они летят из тёплых стран к себе домой, на гнёзда. Птицы собирают веточки, обновляют гнёзда.)

- Воспитатель обращает внимание детей на обилие «грязных», «хмурых» красок на картине: грязный снег, лужи, тёмный, мокрый забор, поломанные деревья.

А что же является здесь символом прихода весны?

(прилёт птиц : птицы прилетели значит наступает весна)

Дальше следует рассказ Воспитателя о том, как после долгой, вьюжной зимы дети и взрослые с нетерпением ждали Весну - Красну.

В стародавние времена, когда человек одушевлял всё вокруг, и времена года тоже, зародился обычай в конце зимы звать, кликать Весну. В этот день пекли из теста птиц : куликов, грачиков, жаворонков. Дети сажали фигурки на шесты, поднимали вверх и пели песенки - заклички. В них они просили птиц принести ключи : замкнуть зиму и отомкнуть весну.

2-я часть

Воспитатель предлагает детям вылепить птиц. Дети садятся за столы и используя различные материалы и способы лепки по своему желанию, лепят фигурки птичек и украшают их (пёрышками и природным материалом, Птичек вылепленных из глины можно потом разукрасить, а из солёного теста запечь в духовке. По окончанию работы можно устроить выставку.

3-я часть

Детям предлагается расположится на ковре и послушать следующие заклички:

1. Жаворонки, Жавороночки!

Прилетите к нам, принесите нам лето тёплое,

Унесите от нас зиму холодную,

Нам холодная зима да наскучила,

Руки – ноги отморозила!

2. Жаворонки, Жавороночки!

Прилетайте вы сюда,

Нам зима – надоела,

Весь и хлебушек поела,

Кулик, кулик, запирай зиму, отпирай весну и лето тёплое!

Дети разучивают заклички наизусть.

4-я часть. Сценка «Птиц»

В этой сценке принимают участие 8 детей. Шестеро детей в костюмах и масках птиц.

Под музыку «влетают» «птицы» :

Скворец: Здравствуй птичка – невеличка,

Здравствуй, добрая синичка.

Грач: Здравствуй, дятел – наш приятель,

Здравствуй голубь и снегирь!

Дятел: Расскажите, птицы, где вы побывали,

Расскажите птицы, что вы побывали.

Скворец: В жарких странах – жаркое лето,

Ни зимы, ни снега нету.

Грач: Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Там растут деревья – лиманы,

Там растут на пальмах бананы.

Снегирь: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Жаворонок: Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу – воробью.

1ребё нок: Все мы рады вам, друзья,

Будьте с нами вы всегда.

2ребё нка: Вы б для нас потанцевали,

Мы вас очень – очень ждали.

Ласточка: Гнёзда вы не разоряйте!

Скворец: И птенцов не обижайте!

Жаворонок: Яичек тёплых не берите!

Грач: Нас друзья вы берегите!

Публикации по теме:

«Чудо-зверята». Занятие для старшей группы по лепке с применением бросового материала«Чудо-зверята». Занятие для старшей группы по лепке с применением бросового материала Доброго всем дня. Предлагаю конспект занятия для старшей группы по лепке с применением бросового материала. Цель занятия: Развитие воображения.

Уголок для изодеятельности в средней группеУголок для изодеятельности в средней группе В нашей группе отведено место для изодеятельности так, чтобы было хорошее освещение и соответсвовало требованиям санпина. На нижней полочке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы». Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД