Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный лес»

Наталья Швецова
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный лес»

Цель занятия:

продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; отщипывать от большого куска маленькие комочки, скатывать из них шарики («листочки») и прикреплять их к картонной основе («дереву»); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; учить аккуратности при работе с пластилином; способствовать развитию положительных эмоций; прививать чувство прекрасного и желание беречь природу.

Интеграцияобразовательных областей:

"Художественное творчество", "Познание" (ознакомление с окружающим миром, "Музыка", "Безопасность".

Материалы:

Листы картона белого цвета с заранее нарисованным деревом без листьев;

зеленый пластилин разных оттенков;

макет леса с деревьями (деревья с листьями и обгорелые).

Музыка: "звуки леса".

Прием лепки: «надавливание» и «размазывание».

Ход занятия.

Звучит музыка (звуки леса, пение птиц).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Что это за звуки? О чем эта музыка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы слышали «звуки леса» - пение птичек, журчание ручейка. Именно такие звуки мы слышим в лесу. Но однажды…

Звучит музыка (сирена пожарной машины, встревоженный крик птиц и зверей).

Воспитатель: …но однажды в лесу что-то произошло…

Стук в дверь. Входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! В лесу беда! Нам срочно нужна помощь!

Воспитатель: Что случилось, Лесовичок? Чем ты так встревожен?

Лесовичок: Понимаете,в чем дело: однажды в лес пришли какие-то люди – туристы – так часто бывает.Ведь у нас в лесу так хорошо: воздух чистый, птички поют, травка под ногами мягкая-мягкая… Да вот только эти туристы не смогли сберечь этой красоты. (Плачет).

Воспитатель: Что же они сделали, Лесовичок?

Лесовичок: Они пришли, развели костер, приготовили себе покушать, а потом ушли. Но костер потушить они забыли… (Снова плачет). И в лесу начался пожар. К счастью, пожарные приехали и пожар потушили. Но все деревья спасти не удалось…

Воспитатель: Не переживай, Лесовичок! Мы с ребятами постараемся тебе помочь! Правда, ребятки? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сделаем много красивых деревьев для вашего леса! Ступай, Лесовичок, и ни о чем не переживай. Скоро ты свой лес не узнаешь!

Лесовичок: Спасибо, ребята, что согласились мне помочь! До свидания!

Лесовичок уходит.

Воспитатель: А сейчас, ребята, прежде, чем мы начнем помогать Лесовичку, давайте сделаем зарядку! (Физкультминутка)

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный лес»

Демонстрация макета. Чтение стихотворения.

Воспитатель: Ребята, видите, что может случиться, если не соблюдать правила безопасности в лесу. Посмотрите, что случилось с деревьями.

В лесу турист костер развел,

И начал он обед варить.

Поев ухи, турист ушел.

Костер забыл он потушить…

Мгновенно вспыхнули цветы,

К деревьям уж огонь ползет…

Не избежать теперь беды –

Над лесом дым столбом идет.

А теперь давайте поможем Лесовичку и сделаем много красивых листочков, чтобы деревья стали красивыми. Отщипываем маленький комочек пластилина, скатываем из него шарик и прикрепляем его к дереву, надавливая указательным пальцем и слегка размазывая. (Процесс лепки.)

Воспитатель: Ну, вот, ребятки, посмотрите, какая красота у нас получилась! Какие красивые листочки вы сделали! Теперь деревья снова красивые и зеленые, а Лесовичок радостный и счастливый! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная,.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Рыбка» во второй младшей группе Программное содержание:Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать стремление украшать силуэты рыб мелкими детьми. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Подарок зайчику» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад комбинированного вида№87» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по конструированию и лепке во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать умение детей рассказывать знакомые стихи, потешки. Закрепить умение строить домики, отражать в постройке.

Конспект занятия по лепке «Веселая ракета» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Волшебная ракета» во второй младшей группе Составила Шутанова Надежда Владимировна Воспитатель МКОУ Чантытырская.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Паучок»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Паучок» Цель: Формировать у детей представление о насекомых. Задачи:Упражнять лепить мелких насекомых. Воспитывать любовь к природе. Материалы и.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки» Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. 2. Формировать навык раскатывать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Василек для Маши»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Василек для Маши» Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи большого и указательного.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор» Конспект занятия в области Художественное творчество (лепка) во второй младшей группе по теме: «Светофор». Цель: формирование навыков лепки.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Столик для Мишутки» Конспект занятия во второй младшей группе по лепке Столик для Мишутки. Задачи. Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 17:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...


Горячие темочки