МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…»

Надежда Акчурина
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…»

Цели занятия :

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством

педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе „Там, на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление,

творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование -

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных

фигур, альбомные листы по количеству детей, фигурки театра – Змей - Горыныч, Иван,

Марья – Искусница, карточки с логическими задачами, корабль на ковролин, клей, флажки 2 цветов.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием,

поощрение, педагогическая оценка.

Ход занятия -

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Моделирование игровой ситуации: в гости к детям приходит Иванушка.

Введение в проблему: Беда у него случилась, похитил Змей–Горыныч Марью – Искусницу.

Поэтапное решение проблемы:

Хотите помочь Ивану? Тогда отправляемся в путь. Нам много придется сегодня пройти и

много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и

первый привал. А называется он «Трудные задачки».

1. На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее? За каждый ответ дети получают карточку. Карточки нужно сложить в картинку, получился остров. Ребята – это подсказка для нас, Марью царевну нужно искать на острове.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

2. Шли мы, шли, шли мы, шли и пришли на берег морской, как же нам добраться до острова

Буяна? Верно ребята, нам нужен корабль. Посмотрите, у меня есть чертеж. Попробуйте

построить корабль из фигур, которые у вас есть. Сколько треугольников вы использовали

для постройки? Сколько квадратов? Какие геометрические фигуры еще вы использовали?

Вот и готов нащ корабль, команда готова к походу (показать команду – любые 2 персонажа).

3. Чтобы подняться на корабль нам нужно построить трап, выкладывать будем ступени

сверху вниз и самая верхняя ступенька будет обозначена цифрой 9. Подумайте, какая

следующая по порядку цифра… дети выкладывают ступеньки трапа.

4. На нашем корабле 6 мест. Иван подготовился к трудному походу, вот его багаж – (6 коробок) – продукты,

вода, лекарства, инструменты, игрушки, одежда. Скажите, можем ли мы погрузить весь

багаж? Какую коробку можно оставить на берегу?

5. А сейчас уберём трап. Для этого отодвигайте вверх стола те числа, о которых я буду говорить:

- Уберите соседей числа 2. (1 и 3).

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой по счёту идёт пятница? (5). Можно ли сказать, не считая? Ответ в самом названии:

«пятница».

- Если 9 уменьшить на 1, получится это число. (8).

- Сколько углов у квадрата? (4).

- Уменьшите 7 на 1. Получите задуманное число. (6).

- Какие числа остались? (2 и 9).

Молодцы. Отодвигаем и их.

6. Итак, мы в открытом море, но Змей-Горыныч не спит, хочет погубить Ивана. Окутал

корабль густой туман. Волшебная книга может нам помочь, прочитать волшебное

слово. Нужно решить примеры…табличка с ответом переворачивается, на обратной стороне – буква (спрятано слово «солнце»).

7. Развеялось волшебство, вот и

берег острова Буяна. Спрятал Змей Марью в высокой башне, закрыл на крепкие замки,

помогите Ивану. Подберите ключи к замкам. Молодцы! Вот и свободна Марья –

Искусница.

. Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Украсим корабль Ивана флажками. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите флажок красного цвета и наклейте на мачту корабля, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленый флажок. (Дети оценивают свою работу.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ д/с «Рябинушка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Воспитатель: Кононова Юлия Валерьевна.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД