Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…»

Надежда Акчурина
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством

педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе „Там, на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление,

творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование -

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных

фигур, альбомные листы по количеству детей, фигурки театра – Змей - Горыныч, Иван,

Марья – Искусница, карточки с логическими задачами, корабль на ковролин, клей, флажки 2 цветов.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием,

поощрение, педагогическая оценка.

Ход занятия -

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Моделирование игровой ситуации: в гости к детям приходит Иванушка.

Введение в проблему: Беда у него случилась, похитил Змей–Горыныч Марью – Искусницу.

Поэтапное решение проблемы:

Хотите помочь Ивану? Тогда отправляемся в путь. Нам много придется сегодня пройти и

много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и

первый привал. А называется он «Трудные задачки».

1. На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее? За каждый ответ дети получают карточку. Карточки нужно сложить в картинку, получился остров. Ребята – это подсказка для нас, Марью царевну нужно искать на острове.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

2. Шли мы, шли, шли мы, шли и пришли на берег морской, как же нам добраться до острова

Буяна? Верно ребята, нам нужен корабль. Посмотрите, у меня есть чертеж. Попробуйте

построить корабль из фигур, которые у вас есть. Сколько треугольников вы использовали

для постройки? Сколько квадратов? Какие геометрические фигуры еще вы использовали?

Вот и готов нащ корабль, команда готова к походу (показать команду – любые 2 персонажа).

3. Чтобы подняться на корабль нам нужно построить трап, выкладывать будем ступени

сверху вниз и самая верхняя ступенька будет обозначена цифрой 9. Подумайте, какая

следующая по порядку цифра… дети выкладывают ступеньки трапа.

4. На нашем корабле 6 мест. Иван подготовился к трудному походу, вот его багаж – (6 коробок) – продукты,

вода, лекарства, инструменты, игрушки, одежда. Скажите, можем ли мы погрузить весь

багаж? Какую коробку можно оставить на берегу?

5. А сейчас уберём трап. Для этого отодвигайте вверх стола те числа, о которых я буду говорить:

- Уберите соседей числа 2. (1 и 3).

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой по счёту идёт пятница? (5). Можно ли сказать, не считая? Ответ в самом названии:

«пятница».

- Если 9 уменьшить на 1, получится это число. (8).

- Сколько углов у квадрата? (4).

- Уменьшите 7 на 1. Получите задуманное число. (6).

- Какие числа остались? (2 и 9).

Молодцы. Отодвигаем и их.

6. Итак, мы в открытом море, но Змей-Горыныч не спит, хочет погубить Ивана. Окутал

корабль густой туман. Волшебная книга может нам помочь, прочитать волшебное

слово. Нужно решить примеры…табличка с ответом переворачивается, на обратной стороне – буква (спрятано слово «солнце»).

7. Развеялось волшебство, вот и

берег острова Буяна. Спрятал Змей Марью в высокой башне, закрыл на крепкие замки,

помогите Ивану. Подберите ключи к замкам. Молодцы! Вот и свободна Марья –

Искусница.

. Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Украсим корабль Ивана флажками. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите флажок красного цвета и наклейте на мачту корабля, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленый флажок. (Дети оценивают свою работу.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ д/с «Рябинушка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Воспитатель: Кононова Юлия Валерьевна.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Акчурина (УИ 160575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД