Получи документы

«Весёлые гномики». Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе

людмила коростылёва
«Весёлые гномики». Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Весёлые гномики»

Цели:

Образовательная:

Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат.

Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.

Развивающая:

Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров прослеживая взглядом за движением рук.

Упражнять в составлении целого из частей (половинки круга, составление квадрата из треугольников). Рассказывать сколько и каких предметов пользуясь сложносочиненными предложениями.

Продолжать учить запоминать цвета.

Публикация «„Весёлые гномики“, Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, внимательно слушать воспитателя.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, 4 цветных домика из картона (синий, зелёный, желтый, красный), 4 гнома из картона по цвету подходящие к домикам,4 карточки с заданиями идентичные по цвету с домиками, 5 кубиков, 5 треугольников, 2 прямоугольника, 2 половинки круга.

Подготовка к занятию:

До начала занятия на фланелеграфе размещают 4 домика и возле каждого домика размещают гнома идентичного по цвету дома. У каждого домика раскладывают материал по каждому заданию.

Предварительная работа:

Беседа о соотношении геометрических фигур по форме и по цвету.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам рассказать историю о четырёх гномах. Слушайте меня очень внимательно.

Жили в лесу 4 гномика

Было у них 4 домика

1 гномик- зелёный домик

2 гномик- синий домик

3 гномик- красный домик

Ну а 4 в желтом жил.

Однажды они пошли на прогулку по лесу. В лесу они бегали и играли. Но когда они собрались идти домой, то обнаружили, что потеряли ключи от своих домиков.

Гномики просят нас помочь им открыть замочки без ключей, а чтобы это сделать, нужно выполнить задание к каждому замочку.

Ну что попробуем им помочь?

Дети: Да

Воспитатель:

Посмотрите на домик, какого он цвета?

Дети: Зелёного

Воспитатель:

А одежда у гномика какого цвета?

Дети: Зелёного

Воспитатель:

Правильно и задание у нас именно к зелёному домику, если мы его выполним, то замочек у зелёного домика откроется. Я беру карточку, какого она цвета?

Дети: Зелёного

Воспитатель:

Слушайте задание очень внимательно.

Нужно собрать из 4 треугольников 1 квадрат.

Как вы думаете, у нас с вами получится?

Дети: Да

Воспитатель:

Ну, тогда давайте начинать.

(дети при помощи воспитателя собирают из треугольников квадрат)

Воспитатель:

Молодцы, мы справились с этим заданием, собрали квадрат. А скажите мне, сколько у нас было треугольников?

Дети: много

Воспитатель:

А сколько у нас получилось квадратов?

Дети: Один

Воспитатель:

Молодцы, а теперь, когда мы с вами открыли зелёный домик, мы можем перейти ко второму домику. Скажите, какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель:

А у гномика, какого цвета одежда?

Дети: Синего.

Воспитатель:

А какого цвета я должна взять карточку?

Дети: Синего

Воспитатель:

И так, я беру карточку синего цвета и читаю задание:

Нужно собрать из половинок круга целый круг.

Давайте попробуем.

(дети собирают круг)

Воспитатель:

Молодцы, вы справились и с этим заданием, а теперь скажите мне, пожалуйста, чем отличается круг от квадрата? Что есть у квадрата, и чего нет у круга?

Дети:(отвечают с помощью воспитателя) В квадрате есть уголки а у круга их нет.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

Теперь мы можем обратить внимание на третий домик. Посмотрите на домик и на гномика. Скажите, какого цвета они?

Дети: Красного

Воспитатель:

Правильно, значит и карточку с заданием я должна взять, какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

И так, я беру красную карточку и читаю задание: Нужно из кубиков построить башню.

Ну что давайте приступать к постройке?

Дети: Да

(дети строят башню, ставя, кубики друг на друга)

Воспитатель: Вы все молодцы, какая у вас высокая башня получилась, а сколько у вас было кубиков?

Дети: Много

Воспитатель:

А сколько башен получилось?

Дети: Одна

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам с вами осталось выполнить последнее задание.

У нас с вами осталась последняя карточка, какого она цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель:

А домик и гномик, какого цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель:

Правильно, я читаю задание, а вы внимательно слушайте.

Нужно составить из треугольника и квадрата домик.

(дети ставят на квадрат треугольник, таким образом, получается домик)

Воспитатель:

Очень хорошо, вы молодцы, все гномики теперь попали в свои домики, посмотрите какие они довольные. Они говорят вам спасибо и прощаются с вами. Давайте скажем им досвидание.

(Дети прощаются и идут одеваться на прогулку)

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлые гномики». Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 22:17
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлые гномики». Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила коростылёва (УИ 171223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД