Получи документы

«В поисках Колобка». Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе детского сада

Ирина Кумскова
«В поисках Колобка». Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Образование числа 8.

Дидактическая цель:

Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат).

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетический вкус.

Материал :

Публикация «„В поисках Колобка“, Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Счётный материал (морковки, разноцветные полоски бумаги, елки разной величины, мешки с геометрическими фигурами, карточки с изображением предметов, рисунки валенок с геометрическими узорами, фигурки зверей и Колобка.

Листы бумаги с изображением вазы, краски, кисти, зубные щетки, цветные карандаши, цветная бумага, поролон, нитки, салфетки, клей.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке, а по какой вам придется отгадать.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)

Правильно, это сказка «Колобок». Но, вот, на чем же мы поедем. У меня есть схемы, по которым нужно сложить изображения разных видов транспорта. Попробуете это сделать? Берите схемы и приступайте к работе, только скажите, из чего вы будете их складывать? (из геометрических фигур) Назовите эти фигуры. Составьте изображение. Молодцы, справились с заданием. Давайте выберем, на чем мы отправимся в путешествие (дети предлагают свои варианты) Теперь нужно занять свои места. Вот ваши билеты. Нужно сравнить изображенный на вашем билете и предмет с геометрической фигурой на столе, а затем сесть на нужное место. (дети берут билеты и занимают места за столами) Места мы заняли, но почему – то не тронулись с места. В чем же причина? Что за шуршание я слышу из этой коробки? (На стол выставляется «Чудесная коробка», из коробки появляется кукла Петрушка)

Петрушка

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Без меня хотели в путешествие отправиться? А вот ничего у вас не получится! Я тут штучки какие-то выкрутил и в свою коробку спрятал. Угадаете их не глядя, да назовете правильно, отпущу вас в путешествие.

Дети на ощупь определяют, какие геометрические тела спрятаны в коробке.

А теперь их нужно посчитать и правильно расставить. Вам в этом поможет инструкция. Вот она. Нужно отсчитать 6 кубов и проверить правильность выполнения задания при помощи счета; отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество. Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало семь?

Дети выполняют задание.

Сколько стало кубов? (дети пересчитывают кубы) Как вы получили число семь? Сколько кубов? Сколько цилиндров? Семь кубов и шесть цилиндров – сравните, чего больше? Шесть цилиндров и семь кубов – сравните, чего меньше? Какое число больше семь или шесть? Какое число меньше шесть или семь? Установите равенство двумя способами. (дети выполняют задание). Чтобы завести машину нужно продолжить цепочку из кругов, расположив их на веревочке от самого большого до самого маленького. (7 кругов)

Петрушка Молодцы, можете отправляться.

Начинаем обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Отправляемся!

Посмотрите, нам пришло сообщение: «Колобок убежал из дома. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел». Придется найти Колобка. В этом путешествии нас ждут трудности и приключения. На нашем пути лес, нужно его пройти и поискать там Колобка. (На столе воспитателя в беспорядке стоят 7 высоких и 8 низких ёлочек). В лесу много елок. Скажите, они одинаковые? (нет) Чем отличаются ёлочки друг от друга? (высотой). Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких? Как это можно проверить? (Посчитать). А можно узнать каких ёлочек больше не считая их? (Поставить рядом). Конечно, это можно узнать путём приложения. Один ребенок у стола выполняет задание. Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (7+1 и 8–1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров.

Куда же Колобок покатился дальше? Вот заяц стоит у него расстроенный вид. Целую корзину морковки нёс зайчик домой. Похоже, наш Колобок так быстро катился, что рассыпал зайцу корзину с морковками. Зайчик поможет нам его найти, но и мы давайте поможем ему. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 7). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало? (счёт в прямом и обратном направлении). Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.

Вот стоит зубастый волк. Волк нам поможет, если мы поможем ему. Собрался Волк разобрать в своём жилище к зиме, расставить все предметы по своим местам на полочке. У каждого из вас по 7 предметов. На первом месте стоит пирамидка, на втором – мячик, на третьем –зайчик, на четвертом – конфета, на пятом – кубик, на шестом – машинка, на седьмом – ведерко. Каким по счету стоит зайчик? Какой по счету стоит пирамидка? Что стоит на седьмом по счету месте? Волк очень любит разные вещи. У него есть волшебные геометрические фигуры, которые можно превратить в предметы. Нужно только дорисовать детали. (дети дорисовывают картинки) Волк очень доволен и предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Расскажите, кто стоит от каждого из вас с правой и с левой стороны?

Несколько ответов детей.

Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.

Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах). Посмотрите, как Миша доволен. А наш путь лежит до дома лисы, к ней в гости Колобок отправился.

Посмотрите, какая нарядная лиса. Видно, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, накрыла на стол. Но выглядит все как-то не празднично. Придется нам ей помочь. Я предлагаю подарить ей вазу с цветами, которую она поставит на стол. Перед вами лежат листы с изображением вазы и много разных материалов, с помощью которых можно украсить вазу и сделать красивые цветы.

Дети выбирают средства изображения и выполняют работу.

Лисе очень понравились ваши вазы, она решила каждый день ставить на стол новую вазочку. Вот и наш Колобок!

Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

вот сейчас мы отдохнём,

А потом играть начнём.

Дети, вы рады, что нашли Колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках Колобка». Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе детского сада
Опубликовано: 18 октября 2013 в 22:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках Колобка». Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кумскова (УИ 75496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД