Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по математике «Весёлый поход ребят в царство к Математике» для подготовительной группы

Татьяна Васильевна Журавлева
Конспект интегрированного занятия по математике «Весёлый поход ребят в царство к Математике» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Задачи:

1. продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; помочь закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; помочь закрепить знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Весёлый поход ребят в царство к Математике“ для подготовительной группы» размещена в разделах

2. умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

3. воспитывать любовь к математике; способность работать в команде, желание прийти на помощь.

Материалы: 2 письма, посылка с конфетами от Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; конфеты.

Ход занятия:

Педагог: «Ребята, сегодня у меня для вас письмо! Откроем его? Посмотрим от кого оно?»(Да)

Письмо от Царицы Математики. Вот, послушайте, что она пишет:

(приложение 1)

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает сложения и вычитания. Так перепутал все цифры! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Педагог: Ребята поможем Царице Математике (Да, да, поможем)

Педагог: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. И помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля. Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Педагог: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. И Вам предстоит стать спасателями и строителями сказочной страны. А вот и первое задание: перепутаны дни недели и цвета радуги. Нам нужно их построить друг за другом по порядку.

Педагог: Вы же знаете дни недели, их порядок. (ДА) Вы знаете сколько дней в неделе. (7). Перечислите (дети перечисляют дни недели по порядку.) А основных цветов в радуге сколько(7). Перечислите (дети перечисляют цвета радуги по порядку.) То есть каждый день недели может означать один цвет радуги по порядку.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: семь цветных картонных листов.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует дню недели:

понедельник – красный.

вторник – оранжевый,

среда – желтый,

четверг – зеленый,

пятница – голубой,

суббота – синий,

воскресенье – фиолетовый.

(Дети берут по одной карточке.)

Педагог: обращается к детям: «Неделя, стройся, по порядку!» (Выстраиваются в указанном порядке.)

Педагог: «Назовите свой день недели!» (Называют свой день недели.)

(Дети, которым не хватило карточек, проверяют правильность построения недели. Называют соседей дней недели.)

Педагог: "Назови своих соседей среда (четверг, суббота). Назови своих соседей воскресенье (суббота, понедельник). Назови своих соседей суббота (пятница и воскресенье)».

Педагог: «Молодцы, ребята! Теперь нам надо привести в порядок счетные палочки».

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

7. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

9. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

10. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

11. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Педагог: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. Дело в том, что хулиган забыл закрыть кран с водой, и образовалось болото, где завелись лягушки и цапли. Нам надо его осушить. "

Физминутка-игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу цапли, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Педагог: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! Осушили болото. А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».

Составление и решение арифметических задач

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Материал: демонстрационный счетный материал на общем столе.

Ход: воспитатель просит решить с помощью демонстрационного материала задачи

1. В вазе было 8 ягод, 5 ягод съели. Сколько ягод осталось?

У девочки было 3 ягодки, она сорвала ещё 4. Сколько ягод стало у девочки?

2. На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 4. Сколько стало грибов?

В лесу мальчик собрал 6 грибов, 3 оказались ядовитыми. Сколько съедобных грибов собрал мальчик?

3. У мамы на грядке выросли 3 самых больших морковки, потом их догнали по размеру ещё 2. Сколько больших морковок стало у мамы на грядке.

На грядке росло 5 морковок, 4 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Педагог: «Молодцы, ребята. Решили очень хорошо задачи. Теперь нам нужно составить правильно цифры по порядку. "

Задание «Назови соседей числа»

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки по порядку (от 1 до 10) и в обратном порядке (от 10 до 1).

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход: Дети берут карточки и по сигналу педагога выстраиваются по порядку (от 1 до 10). По очереди отвечают на вопросы: Назови соседей числа 3, 1, 6, 9, 2, 10. .По сигналу строятся в обратном порядке.

Педагог: «Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушен целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, что должно быть в городе?».

Дети: «Дома, жители, транспорт, деревья, животные, птицы, растения».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Педагог: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 по порядку. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки по порядку (от 1 до 10, читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы.

Ход:. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд по порядку (от 1 до 10, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и перевернуть карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

(По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.)

Педагог::«Ну вот мы вернулись из Царства Математики… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Педагог: «Большое спасибо".

Педагог: (приложение 2) Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. В награду присылаю Вам сладкое угощение».

Педагог: «Ребята, благодаря своим знаниям, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Они очень признательны вам!

Педагог вручает детям конфеты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Весёлый поход ребят в царство к Математике» для подготовительной группы
Опубликовано: 11 мая 2020 в 06:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Весёлый поход ребят в царство к Математике» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Журавлева (УИ 491468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД