Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек»

Наталья Сероглазова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек»

Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение определять положение предмета в пространстве: сзади, спереди, вверху, внизу. Совершенствовать знания детей о цвете. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: вырезанные из бумаги бабочки разного размера и разного цвета; вырезанные из картона геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; вырезанные из картона широкая и узкая дорожки, длинная и короткая дорожки; иллюстрация цветочка; ватман с нарисованной полянкой, цветочки-заготовки для аппликации, клей, кисточки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

- Какие насекомые просыпаются весной?

Ответы детей.

2.- Ребята, смотрите, кто к нам летит? Правильно, бабочка.

- Сколько бабочек к нам прилетело? (Одна). Где она находится: вверху, внизу, сзади, впереди?

Ответы детей.

- Ребята, я вам покажу дорожки, а вы мне скажите, чем они отличаются друг от друга, и на какой дорожке сидит бабочка.

Ответы детей.

- Бабочка спряталась. Сколько бабочек осталось? (Ни одной).

Ответы детей.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

Дети выполняют движения согласно тексту.

- Смотрите, ребята, к нам еще летят бабочки. Сколько бабочек к нам прилетело? (Много).

Ответы детей.

- Какого они размера, цвета?

Ответы детей.

- Ребята, у бабочек есть домики. Но они все разной формы.

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Ребята, нам нужно с вами правильно назвать эти фигуры. На какие геометрические фигуры похожи домики наших бабочек?

Ответы детей.

- Как вы думаете, в каких домиках живут бабочки?

Ответы детей.

Дети находят для своих бабочек соответствующие домики.

Воспитатель выставляет картинку цветочка.

- Пока мы с вами играли, у нас вырос цветок.

- Давайте рассмотрим цветочек, что у него есть?

Ответы детей.

- Ребята, у нас бабочек много, а цветочек один. Давайте каждый для своей бабочки приклеит на полянку цветочек.

Дети проходят за столы и начинают работать.

3. Коллективная аппликация.

- Ребята, наши пальчики устали, давайте мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Ромашки белые цветки –

(Ладонь вперед, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки

(Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Считать ромашки лепестки.

Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, и мы можем продолжить нашу с вами работу.

4. Итог

- Какая замечательная получилась полянка. Какие красивые цветочки. Теперь у каждой бабочки есть свой цветок.

- Ребята, на этом наше занятие подошло к концу.

- С кем мы сегодня играли?

- А что мы сделали для бабочек?

Публикации по теме:

«Домик для скворца». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Домик для скворца» Заучивание стихотворения СИ. Белоусова «Весенняя гостья». «Скворечник».

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе Котовой Т. В. Программное содержание :Учить различать геометрические фигуры.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики» Провела воспитатель Блинова Н. Г. Дата проведения 9.12.2016г. Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект открытого занятия для родителей по аппликации во второй младшей группе «Летим в космос на ракете» Тема: «Летим в космос на ракете» Цель: расширить представления детей об окружающем мире (о космосе) Воспитательные задачи: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Полянка грибов» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Полянка грибов» Цель: Научить детей изображению грибов в технике аппликации :составлять.

Конспект открытого занятия по аппликации «Витамины для Маши» во второй младшей группе Цель: предметная аппликация в круге. Задачи: -образовательные: закреплять навыки работы с кистью, клеем; формировать понятие о полезной.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики для веселого клоуна» Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе" Чистегестер". "Шарики для веселого клоуна". Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе ко Дню матери «Цветок для мамы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе ко Дню матери «Цветок для мамы» Автор: Трошина Е. С., воспитатель ГБОУ "Школа №1392 им. Д. В. Рябинкина" г. Москва, ДО (корп. №7). Тема: «Цветок для мамы» Цели: 1) учить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Объемная открытка для мамы, бабушки». Цель: Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Есть у каждого свой дом» .Конспект интегрированного занятия по аппликации во 2 младшей группе «Есть у каждого свой дом». Цель: Учить детей составлять изображение.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 21:07
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....