Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в Царство геометрических фигур»

Марина Симакова
Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в Царство геометрических фигур»

Интегрированное занятие «Путешествие в Царство геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель:

закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать учить сравнивать предметы по форме; упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; учить делить квадрат на части путём складывания разными способами; отрабатывать умение срезать углы у квадрата способом закругления; составлять предмет из геометрических фигур.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы „Путешествие в Царство геометрических фигур“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

геометрические фигуры (билеты); поезд (из стульев с геометрическимифигурами на спинках); два мольберта с прикреплённым к ним эскизом Царства с воротами на ватмане; ключи от ворот царства в виде геометрических фигур; предметы, составленные из геометрических фигур.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры разного размера и цвета; карточки с предметами похожими по форме на геометрические фигуры; клей, ножницы, цветной картон, квадраты из цветной бумаги, доски для нанесения клея, тряпочки.

Ход занятия. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Сегодня мы с вами отправимся в Царство геометрических фигур. Добраться до этого царства можно на поезде (стульчики). Для этого нам понадобятся билеты. Билетная касса находится справа от нас. Так как мы с вами собираемся ехать в Царство геометрических фигур, на билетах изображены геометрические фигуры и на вагончиках (стульях) нашего поезда тоже изображены геометрические фигуры. Как только вы получите билет, вы подходите к тому вагончику, который соответствует вашему билету, и пока контролёр не проверит ваши билеты, вы не должны садиться в вагон. Подойдите к кассе и получите билеты у кассира (геометрические фигуры). Кто получил билет, находите свои места в нашем поезде. (Контролёр проверяет билеты, дети садятся.)

Теперь можно отправляться в Царство геометрических фигур! Чтобы попасть в это Царство нам нужно по пути сделать 3 остановки на 3-х станциях. На этих станциях мы должны получить ключи от ворот царства. Мы сможем получить ключи только тогда, когда справимся с заданием. Когда мы получим ключи от ворот царства, мы сможем их открыть и посмотреть, кто в этом Царстве живёт? Вы готовы отправиться в путешествие? (Едут под музыку.)

1. Первая станция («ТРЕУГОЛЬНИК»). Прежде чем выйти на первой станции нужно отгадать загадку. Отгадав загадку, вы узнаете, как называется станция.

Загадка:

ТРИ ВЕРШИНЫ ТУТ ВИДНЫ, ТРИ УГЛА, ТРИ СТОРОНЫ,

НУ, ПОЖАЛУЙ И ДОВОЛЬНО, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ? (ТРЕУГОЛЬНИК)

Молодцы! Первая станция называется треугольник.

Выходите из вагонов.

Подходите к столу, здесь лежиттреугольник с заданием. (Стоят два стола, на одном из них лежит треугольник с заданием, геометрические фигуры и карточки с изображением разных предметов).

Задание называется «НАЙДИ ПОХОЖУЮ ФИГУРУ»:

Вам нужно подобрать к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. Всё понятно? (Дети выполняют задание.) Молодцы! Выполнили задание.

А теперь получите первый ключ в форме треугольника! Отправляемся дальше в путь. Садитесь в вагоны на свои места. Поехали дальше. (Едут под музыку.)

2. Вторая станция («КРУГ»). Станция называется … слушайте загадку.

Загадка:

ЭТА ФОРМА У КЛУБКА, У ПЛАНЕТЫ, КОЛОБКА,

УГАДАЙ ЕЁ ТЫ ДРУГ, В РЕЗУЛЬТАТЕ БУДЕТ (КРУГ).

Молодцы! Вторая станция называется круг.

Выходите на второй станции. Подходите к столу. На столе лежит круг с заданием.

Задание называется «РАЗЛОЖИ ФИГУРЫ ПО РАЗНЫМ ПРИЗНАКАМ»:

На столе лежат геометрические фигуры разной формы и цвета и разноцветные тарелочки. В эти тарелочки вы будете раскладывать фигуры по разным признакам.

Сначала вам нужно разложить фигуры в тарелочки по ЦВЕТУ. Понятно? Выполняйте задание. (Дети выполняют задание). Выполнили? Это ещё не всё.

Теперь вам нужно разложить фигуры поФОРМЕ : в первую тарелочку все квадраты, во вторую – треугольники, в третью – круги, в четвёртую – овалы, в пятую – прямоугольники, в шестую – трапеции, в седьмую – ромбики. (Выполняют задание).

И последнее:выберите все ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ и положите на тарелочку. (Выполняют). Молодцы, справились с заданием. Получите второй ключ в форме круга.

А теперь давайте немножко отдохнём и поиграем. Становитесь в кружок.

Физкультминутка:

В КРУГ ШИРОКИЙ, ВИЖУ Я,

ВСТАЛИ ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ.

МЫ СЕЙЧАС ПОЙДЁМ НАПРАВО - раз, два, три.

А ТЕПЕРЬ ПОЙДЁМ НАЛЕВО - раз, два, три.

В ЦЕНТРЕ КРУГА СОБЕРЁМСЯ - раз, два, три.

И НА МЕСТО ВСЕ ВЕРНЁМСЯ – раз, два, три.

УЛЫБНЁМСЯ, ПОДМИГНЁМ

И ОПЯТЬ ИГРАТЬ НАЧНЕМ.

Играют два раза (И НА ПОЕЗД МЫ ПОЙДЕМ)

Садимся по местам.

Поехали дальше (едут под музыку).

3. Третья станция («КВАДРАТ»). Третья станция называется … слушайте загадку.

Загадка:

ОН ДАВНО ЗНАКОМЫЙ МОЙ, КАЖДЫЙ УГОЛ В НЁМ ПРЯМОЙ,

ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ, ОДИНАКОВОЙ ДЛИНЫ,

ВАМ ЕГО ПРЕДСТАВИТЬ РАД, А ЗОВУТ ЕГО … (КВАДРАТ).

Отгадали! Третья станция называется квадрат.

Выходите из вагонов, подходите к столу.

Здесь лежит квадрат, на нём написано задание.

Третье задание называется «РАЗДЕЛИ КВАДРАТ НА ЧАСТИ»:

Это задание мы будем выполнять сидя за столами. Садитесь за столы. (Садятся за столы, на столах лежат корзиночки с ножницами и клеем, тряпочки и доски для нанесения клея).

На столе лежат квадраты. Сколько их? (Два – один большой, другой маленький.) В корзиночках лежат ножницы. При выполнении этого задания они нам понадобятся.

Возьмите большой квадрат.

Вам нужно сложить его и разрезать по линиям сгиба, чтобы получилось 4 ТРЕУГОЛЬНИКА. (Складывают по диагоналям и разрезают по линиям сгиба.)

А из квадрата поменьше вам нужно сделать КРУГ (срезают углы квадрата способом закругления).

Молодцы! Получите третий ключ в форме квадрата. Мы собрали все три ключа!

А теперь, ребята, давайте для жителей Царства геометрических фигур сделаем в ПОДАРОК ЦВЕТОК из геометрических фигур, которые у вас получились. (Дети наклеивают фигуры).

Ну а теперь мы возьмём все три ключа, возьмём подарки и подойдём к воротам царства. Попробуем открыть ворота. (Прикладываем ключи к скважинам (в форме геометрических фигур) на воротах).Ворота открываются. Играет музыка. Посмотрим, кто же там живёт? Из каких геометрических фигур сделаны жители царства? Наши подарки для жителей царства тоже сделаны из геометрических фигур. Давайте подарим наши цветочки жителям царства. Берите магнитики и прикрепляйте сюда свои подарки (к мольбертам).

Ребята, наше путешествие закончено. Понравилось оно вам? (Подводим итог). Давайте попрощаемся с гостями. (Под музыку уходят.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Конспект НОД Познание в средней группе «Счет до 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация" Цель:упражнять в нахождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в Царство геометрических фигур»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 23:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД