МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «По мотивам русских народных сказок»

Анастасия Караганова
Конспект интегрированного занятия «По мотивам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи; формировать знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару; закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); вспомнить с детьми названия ранее прочитанных русских народных сказок.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „По мотивам русских народных сказок“» размещена в разделах

Развивающие задачи: 1) Развитие речи: активизировать в речи детей слова: дикие животные, домашние животные, проезжая часть, тротуар. 2)Развивать память, речь, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Материалы: игрушки (лиса, заяц, волк, лягушка, мышка, макет дороги, макет леса и деревни; иллюстрации к русским народным сказкам, «ковёр» с дырками в форме треугольника, круга, квадрата и «заплатки».

Предшествующая работа: дидактическая игра «Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки?

Дети: ответы.

Воспитатель: -Молодцы! Вот мы с вами и посмотрим, чем же занимается мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк.

Что за странный теремок

Не большой, не маленький

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставни….

(во время чтения стихотворения, подходим к теремку. На пенечке сидит лиса и плачет).

Воспитатель: -Что случилось, лисичка – сестричка? Где же твои друзья?

(Приседает воспитатель и слушает ответ лисички).

Воспитатель: Ребята, лисичка мне рассказала, что всех её друзей заколдовала баба Яга, лисичка просит помочь спасти её друзей. Поможем лисичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, да здесь ещё и письмо от бабы Яги.

«Здравствуйте детишки –девчонки и мальчишки. Всех лисичкиных друзей я заколдовала. Но вы им можете помочь. По следочкам вы ступайте и задания выполняйте. Только помните детишки, озорные шалунишки буду я за вами наблюдать. Как вы мои задания будете выполнять».

Воспитатель: Ребята, вы слышали, нужно идти по следам, следы какого цвета вы видите?

Дети: Синего, красного, зеленого, желтого.

Воспитатель: Выбирайте по следам какого цвета мы с вами пойдем?

Дети выбирают, идут по следам.

Воспитатель: Как здесь красиво. Посмотрите с одной стороны много деревьев –это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а ещё здесь много диких и домашних животных. Это баба яга всех перепутала. Каких животных здесь видите?

Дети: Диких и домашних животных.

Воспитатель: Возьмите по одному животному. Какое животное взял ты, дикое и домашнее (спрашивает у двух – трех детей). А теперь поставьте своё животное туда, где оно живёт.

(Дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы).

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

(Макет зимнего леса, макет деревни).

Дети: ответы.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Вы все правильно сделали. Кого же мы с вами спасли? Давайте поищем. (Находим мышку –норушку).

Как мышка сильно хочет к себе в теремок, пойдемте по следам, проводим мышку в теремок.

(По следам возвращаемся к теремку).

Воспитатель: Выбирайте по следам какого цвета мы снова отправимся в путь.

Дети: ответы.

Воспитатель: Мы с вами попали в город маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята?

Дети: Деревья, дома, машины, маленькие человечки.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите внимательно. В городе все ли правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно или нет?

Дети: ответы.

Воспитатель: Где должны ездить машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно, а ещё дорогу называют проезжая часть (хоровой повтор и индивидуальный).

Воспитатель: А где ходят люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Тротуар (хоровой повтор и индивидуальный). А теперь помогите мне всё исправить, давайте машины поставим на проезжую часть, а маленьких человечков на тротуар.

Вот какие мы с вами молодцы! Что такое (у светофора открывается крышка и появляется лягушка). Посмотрите мы смогли расколдовать лягушку. Поможем лягушке добраться до теремка. Вперед по следам, чтобы не заблудиться. (Доходим до теремка)

Воспитатель: Выбирайте, по следам какого цвета мы отправимся дальше.

Дети: ответ.

Воспитатель: Куда же приведут следы на этот раз. Ой ребята я вижу ковер, посмотрите, баба яга его весь изорвала, а лоскутки все раскидала. Давайте починим ковер. Возьмите по одному лоскутку. На какие фигуры похожи лоскутки.

Дети: ответы.

Воспитатель: А теперь давайте починим ковёр. (Выполнение задание).

Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. Но где же герой сказки? А давайте вернемся в теремок и спросим у лисички. (возвращаемся по следам).

Воспитатель: Лисичка, ни кто не возвращался в теремок? (захожу в теремок, показываю волка).

Воспитатель: вот какой хитрый волчок –серый бочок, вперед нас прибежал, а мы его искали. Но главное, что мы его расколдовали. Правда ребята. А нам пора снова в путь, по следа какого цвета мы пойдем сейчас.

Дети: ответ.

Воспитатель: Мы ребята попали с вами на выставку. Посмотрите сколько иллюстраций к разным сказкам. Давайте рассмотрим внимательнее. К какой сказке эта иллюстрация? (показываю на иллюстрацию, дети называют правильное название сказки).

Воспитатель: какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете. А вот и зайка - попрыгайка. И это последний друг лисички. Отправляемся в обратный путь. И теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? А как мы спасли мышку…. Лягушку… волка… зайца? Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились, вы были очень внимательны, дружными. Посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят с вами поиграть, а вы хотите?

Дети: Да!

Дети берут зверей на выбор для игры.

Публикации по теме:

Игры по Правилам Дорожного Движения Д/и «Скажи правильно»Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. * Дорога широкая, а тротуар … узкий. * По тротуару.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказокКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказок Программное содержание: закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) закреплять умение детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «По мотивам русских народных сказок»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 20:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «По мотивам русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Караганова (УИ 157307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД