Елена Троян
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи; закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару; закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); вспомнить с детьми названия прочитанных ранее русских народных сказок. Активизировать в речи детей слова: дикие животные, домашние животные, проезжая часть, тротуар. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал: игрушки (лиса, заяц, волк, лягушка, мышка, макет дороги, макет леса и деревни, иллюстрации к русским народным сказкам, «ковер» с дырками в форме треугольника, круга, квадрата и «заплатки».
Предшествующая работа: дидактическая игра «Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки?
Д: ответы
В: Молодцы! Вот мы с вами и посмотрим, чем же занимается мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк.
Что за славный теремок –
Не большой, не маленький
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки….
(во время чтения стихотворения, подходим к теремку. На пенечке сидит лиса, плачет)
В: что случилось, лисичка – сестричка? Где же все твои друзья?
(приседаю, слушаю ответ лисы)
В: ребята, лисичка мне рассказала, что всех её друзей заколдовала баба Яга. Лисичка просит помочь спасти ее друзей. Поможем лисичке?
Д:
В: ой, да здесь еще и письмо от бабы Яги:
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки
Всех лисичкиных друзей я заколдовала,
Но вы им можете помочь.
По следочкам вы ступайте и заданья выполняйте
Только помните детишки, озорные шалунишки
Буду я за вами наблюдать
Как вы мои задания будете выполнять.
Вы слышали, нужно идти по следам. Следы какого цвета вы видите?
Д: синего, красного, зеленого, желтого.
В: выбирайте по следам какого цвета мы с вами пойдем?
Д:
(идем по следам)
В: Как здесь красиво. Посмотрите с одной стороны много деревьев-это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а еще здесь много диких и домашних животных, это баба Яга всех перепутала. Каких животных вы здесь видите?
Д:
В: возьмите по одному животному. Какое животное взял ты, Леша, дикое или домашнее (спрашиваю у двух-трех детей). А теперь поставьте свое животное туда, где оно живет.
(дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы)
Как называют животных, которые живут в лесу? Как называют животных которые живут рядом с человеком?
Д:
В: какие вы молодцы! Вы все правильно сделали. Кого же мы с вами спасли? Давайте поищем.
(находим мышку-норушку)
Как мышка сильно хочет к себе в теремок, пойдемте по следам, проводим мышку в теремок.
(по следам возвращаемся к теремку)
В: выбирайте по следам какого цвета мы снова отправимся в путь.
Д:
В: мы с вами попали в город маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята?
Д: деревья, дома, машины, маленькие человечки.
В: молодцы. Посмотрите внимательно. В городе все правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно или нет?
Д:
В:где должны ездить машины?
Д: по дороге
В: правильно, а еще дорогу называют проезжая часть (хоровой повтор и индивидуальные)
Д:а где ходят люди?
Д:
В тротуар (хоровой повтор и индивидуальный).А теперь помогите мне все исправить, давайте машины поставим на презжую часть, а маленьких человечков на тротуар.
Вот какие мы с вами молодцы! Что такое (у светофора открывается крышка и появляется лягушка). Посмотрите,мы смогли расколдовать лягушку. Поможем лягушке добраться до теремка. Вперед, по следам, чтобы не заблудиться.
(доходим до теремка)
В: выбирайте, по следам какого цвета мы отправимся дальше.
Д:
В: куда же приведут нас следы на этот раз. Ой, а я вижу ковер, посмотрите, баба Яга его весь изорвала, а лоскутки все раскидала. Давайте починим ковер. Возьмите по одному лоскотику. На какие фигуры похожи лоскутки?
Д:
В: а теперь давайте, починим ковер
(выполнение действия)
Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. Но где же герой сказки? А давайте вернемся в теремок и спросим у лисичке.
(возвращаемся по следам)
В: лисичка, ни кто не возвращался в теремок?
(захожу в теремок, показываю волка)
В: вот какой хитрый волчок-серый бочек, вперед нас прибежал, а мы его искали. Но главное, что мы его расколдовали. Правда. А нам пора снова в путь, по следам какого цвета мы пойдем сейчас.
Д:
В: мы попали с вами на выставку. Посмотрите сколько иллюстраций к разным сказкам. Давайте рассмотрим внимательнее. К какой сказке эта иллюстрация?
(показываю на иллюстрацию, дети называют правильное название сказки)
В: какие вы молодцы!как много сказок знаете. А вот и зайка-попрыгайка. И это последний друг лисички. Отправляемся в обратный путь… И теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали? А как мы спасли мышку…. лягушку….волка….зайца? Молодцы!Вы мне сегодня очень понравились были очень внимательны, дружными. Посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят с вами поиграть, а вы хотите?.
(дети берут зверей для игры)