МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша Родина — Россия»

Инна Манесян
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша Родина — Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша Родина – Россия»

Выполнила:

воспитатель

Манесян Инна Леонидовна

Ключевые слова: патриотическое воспитание, средняя группа

Цель: ознакомление детей с понятием Родина.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Обучающая: познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне, закрепить знания детей о пути хлеба от поля, до стола. Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Развивающая: развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

Воспитательная : воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.

Оборудование: магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; демонстрационный материал «Хлеб - всему голова»; картинки видов города Таганрога, флаг; герб; гимн РФ; песня группы «Непоседы» «Россия, ты моя звезда».

.

Ход занятия

Дети заходят в зал под песню: Непоседы «Россия, ты моя звезда».

Воспитатель : День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Физкультминутка «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель : А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.

Воспитатель : Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на самолёте.

Дети встают друг за другом и полетели. (Дети идут друг за другом по кругу, воспитатель читает стихотворение)

«Два крыла по сторонам,

(расправляем руки и идем по залу, словно летят самолеты)

Поднимаюсь к облакам!

Над лесом и полями летает самолёт,

Озёрами, морями, дни, ночи напролёт.

Парит он словно птица, свободно в облаках

И плавно приземлится в назначенных местах.»

Наша станция называется : «Хлеб - наше богатство»

Воспитатель : Ребята, а из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель : Из чего получают муку?

Дети: Из зерна.

Воспитатель : Правильно, из зерна пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. Для того чтобы получить муку нужно посеять зерна. Из них вырастут ржаные или пшеничные колосья, которые нужно убрать и отвести на мельницу. Там из зерен намелят муку. Её отвезут на хлебозавод и выпекут вкусный, ароматный хлеб. А что еще можно испечь из муки кроме хлеба?

Дети: Плюшки, печенье, пироги, булки, пряники.

Воспитатель : Вы так много знаете и это здорово! Не даром говорят, что хлеб - всему голова. Дети, помните о том, что хлеб самое главное наше богатство. Берегите хлеб!

Воспитатель : Друзья, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Что сначала, что потом». Перед вами картинки, нужно расставить их по порядку, что было сначала, что потом. Для этого нам нужно будет по очереди подходить к доске и выбирать соответствующую картинку.

Дети составляют из картинок последовательность появления хлеба на наших столах.

Воспитатель : Прекрасно!

Мы отправляемся дальше.

«Два крыла по сторонам,

(расправляем руки и идем по залу, словно летят самолеты)

Поднимаюсь к облакам!

Над лесом и полями летает самолёт,

Озёрами, морями, дни, ночи напролёт.

Парит он словно птица, свободно в облаках

И плавно приземлится в назначенных местах.»

Следующая станция «Родная»

Воспитатель : Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель : Правильно, Россия. А какая наша Россия?

Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.

Воспитатель : Правильно, а все мы россияне, национальный язык - русский. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша малая Родина.

Ребята предлагаю послушать стихотворение о Родине «Что мы Родиной зовём и повторить за мной движения.

Что мы Родиной зовём?

(Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Дом, где мы с тобой живём!

(Показать над головой домик)

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём

(Руки поднять вверх, расслабить и покачать, как березки

качаются от ветра)

Что мы Родиной зовём?

(Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Поле…

(руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля

нашей Родины)

… с тонким колоском

(ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх

показать, как раст т колосок)

Наши праздники и песни

(хлопают в ладоши)

Тёплый ветер за окном

(губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в

локтях, показать как дует ветер)

Что мы Родиной зовём?

(Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Всё, что в сердце бережем!

(Прижать руки к груди)

И под небом Синим-синим

(Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх)

Флаг России над Кремлём!

(Ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным,

движение ладонями влево-вправо – показать как колышется флаг

на ветру) (В. Степанов)

Воспитатель : Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Таганрог

Воспитатель : город Таганрог заменит тем, что его основал Петр 1. В нашем городе родился и вырос великий писатель А. П. Чехов. В Таганроге есть большие заводы, порт, красивая набережная, много памятников и музеев, в парке им. М. Горького есть природные памятники. (Воспитатель выкладывает на доску демонстрационный материал о г. Таганроге)

Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.

Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.

Красный - означает смелость и великодушие.

Герб - это эмблема государства.

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.

Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя. Ребята, предлагаю встать и послушать гимн Российской Федерации.

Воспитатель : Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.

Физкультминутка "Пусть будет мир!"

Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)

Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)

Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)

Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)

Нам пора возвращаться в детский сад.

«Два крыла по сторонам,

(расправляем руки и идем по залу, словно летят самолеты)

Поднимаюсь к облакам!

Над лесом и полями летает самолёт,

Озёрами, морями, дни, ночи напролёт.

Парит он словно птица, свободно в облаках

И плавно приземлится в назначенных местах.»

Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о городе Таганроге, о символах государства, о животных, птицах, деревьях, о хлебе)

Понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель : Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.

Список литературы:

1. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/561058-fizminutki

2. https://dordusmarina-zhukds19.edumsko.ru/articles/post/3281330

3.https://www.eduportal44.ru/chuhloma/kolosok/1/DocLib57/музыкальные%20занятия/для%20старшей%20и%20подготовительной%20групп/2.%20Пальчиковая%20гимнастика. pdf

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 13:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД