Получи документы

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Наша Родина — Россия»

Юмагужина Лидия
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Наша Родина — Россия»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему : «Наша Родина — Россия»

Воспитатель : Юмагужина Лидия Нуриакзамовна.

Цель: воспитывать чувство любви к своей Родине-России.

Задачи:

Образовательные:

1) Закрепить и обобщать знания детей о нашей стране.

2) Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Развивающие:

1) Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать сверстников.

2) Развивать словарный запас: гимн, герб, нация, россияне.

Воспитательные :

1) Воспитывать любовь к Родине.

2) Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Оборудование: Проектор, Магнитная доска, колонка с музыкальным сопровождением.

Демонстрационный материал: Картинки: птиц, деревьев, животных, моря, озера, горы, поляна с ромашками. Картинки видов города Москвы, села Аргаяш. Портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России. Куклы в национальных костюмах. Картинки из русских сказок. Макет ромашки.

Раздаточный материал: Д / и «Символы России» (собрать пазл подгруппами, карточки на каждого ребенка (желтый – красный).

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в зал под песню: Олега Газманова «Вперед Россия».

Расположить детей к себе, заинтересовать и замотивировать.

Воспитатель : Давайте мы дружно возьмемся за ручки и сделаем красивый круг, посмотрите друг на друга и подарите улыбку сначала друг другу, а потом гостям.

Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.

Воспитатель : День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Основная часть

Воспитатель : Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне?

(Ответы детей)

Ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Дети:

Воспитатель : Да ребята, мы граждане России. Наша страна огромна. Давайте посмотрим на экран. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в нашей стране. Всё это наша с вами большая Родина - Россия.

- Посмотрите ребята, а это что на картинке? (Ответы детей). Правильно поле, а на нем растут красивые ромашки, это чисто наши Российские цветы. Ромашки растут только в России. И у меня такая есть, посмотрите.

_ Ой, посмотрите ребята сюда, а что это у нас? Правильно ромашка, только она, какая та грустная, а почему она грустная? (ответы детей). Правильно у нее нет лепесточков. Ромашка хочет что-то нам сказать, давайте послушаем ее.

«Здравствуйте ребята. Я Ромашка. Я хотела отправиться путешествовать по нашей стране, и узнать много нового, но проказник ветерок раскидал все мои лепесточки. Помогите мне, пожалуйста, найти мои лепесточки».

Воспитатель : Это проказник ветерок ребята все виноват, раскидал все лепесточки нашей ромашки по нашей большой стране. Поможем собрать ромашке ее лепесточки?

(Ответы детей)

- Но для того чтобы нам помочь ромашке нам нужно что-то новое, интересное и полезное узнать.

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель : А на чем можно путешествовать?

(На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.)

Воспитатель : Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде и помочь нашей ромашке найти свои лепесточки. Согласны?

Дети встают друг за другом и поехали.

Мы отправляемся.

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно

- Паровоз кричит: (ту -ту)

- а вагоны (чух-чух)

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него

Первая наша остановка «Лесная красавица»

Воспитатель : Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес это огромный дом.

- Ребята! какие деревья растут в лесах нашей Родины? (ответы детей)

( картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клёны, осины, рябины, кедры)

Воспитатель : - Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам.

- Какие птицы живут на территории нашей Родины? (ответы детей)

( картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари)

Воспитатель :- А какие животные? (ответы детей)

( картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси)

Воспитатель : Молодцы, вы знаете много птиц и животных, которые живут в наших Российских лесах.

Вот за это вам первый лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку.

Поехали дальше.

- Паровоз кричит (ту - ту)

- а вагоны (чух-чух)

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него

Следующая станция «Главная - государственная»

Давайте ребята мы с вами посмотрим, где можно увидеть нашу страну сразу всю.

Глобус – это макет нашей земли.

Обращаю внимание детей на карту России.

Это карта нашей страны

-Посмотрите, какая большая у нас с вами наша страна (обвожу указкой территорию страны).

Посмотрите, если вот тут люди уже ложатся спать, то здесь уже люди просыпаются и идут на работу. А что бы приехать от сюда, сюда. То нам нужно ехать на поезде целых семь дней. А на самолете лететь, нужно целый день и всю ночь. Представляете, какая она большая, наша страна.

Ребята! давайте мы с вами немножко отдохнем.

МП/игра «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие (присаживаемся на корточки)

Степи широкие (руки в стороны)

Леса большие (руки вверх)

А мы ребята вот такие (показываем большой палец)

Вот вам второй лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку.

Слышим Гимн России.

это ребята звучит гимн России.

-Что такое гимн? Что оно означает? Это главная песня России, ее надо слушать стоя и не баловаться. Так мы проявляем уважение, выражаем любовь к нашей Родине. Так ребята?. Запомнили?.

- А еще, какие есть важные символы России?

(Ответы детей) верно флаг, а какой он у нас флаг?

Выставляю флаг России

- Сколько цветов на Российском флаге? Назовите их.

- А что эти цвета обозначают?

Белый - чистота

Синий -небеса

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета моего флага.

Выставляю герб.

-А это что за символ нашей страны? (герб)

-Рассмотрите внимательно герб России.

На фоне красного щита изображён двуглавый орёл, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла - скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побеждён всадником, а конь топчет дракона копытами.

- Где можно увидеть этот символ России? (на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах).

- Ребята! а теперь разделитесь на группы и мы с вами немножко поиграем.

Дидактическая игра «Собери символ»

-Я хочу предложить вам собрать из пазлов, наши символы.

Дети делятся на подгруппы и собирают : герб, флаг, кремль, флаг

Мы из частей соберем целое.

Что вы собрали? (Герб, флаг, кремль, а что это за дом такой?

Это кремль, там кто сидит и управляет нашей страной?

А где находиться Кремль? Какой город главный?

Москва -это сердце России, а в кремле сидит наш, Кто? (президент)

-Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

- а что он делает? (Руководит нашей страной)

Вот вам и третий лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку.

Мы отправляемся дальше.

- Паровоз кричит (ту - ту)

- Вагоны стучат (чух-чух)

Станция называется «Сказочная»

Воспитатель : - Давайте с вами вспомним и назовём русские народные сказки.

Дети смотрят картинки из сказок и отвечают: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Как вы думаете, почему эти сказки называются «Русские народные сказки»?

Дети: (Их написал русский народ).

Ребята вы молодцы, назвали много сказок. Запомните, что они учат добру.

__Вот за это вам четвертый лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку.

Поехали дальше!

- Паровоз кричит (ту - ту)

- а вагоны (чух - чух)

Следующая станция «Правильно – неправильно.

Ребята, как мы можем помочь нашей родине? Ведь мы такие маленькие еще.

(ответы детей). Правильно мы должны слушаться и совершать хорошие поступки.

Правильно ребята, я вам раздала вот такие карточки, с одной стороны желтые, а с другой красные. Я буду говорить вам про поступки, если поступок хороший, поднимайте желтую карточку, если поступок не правильный, поднимайте красную карточку.

Д/Игра «хороший поступок и плохой поступок»

Если хороший поступок показываем желтую карточку, а если плохой, то красную.

1. Мальчик оказывает помощь собачке, которая поранила лапку. Это хорошо или плохо?

2. Девочка подвязывает сломанную веточку дерева.

3. Мальчик подобрал мусор на тропинке и выбрасывает в урну.

4. Мальчик играл со спичками и поджег квартиру.

5. Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушки (еще много разных ситуаций бывает, а вы ребята молодцы.

И за это вам даю пятый лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку

Ребята, а у нас в стране живут такие замечательные люди. Кто они по национальности? Показать картинки с изображением разных народов. Что они умеют делать? Они строят большие дома, корабли, в космос летают, песни сочиняют….они все все умеют делать и даже любят играть, давайте мы с вами тоже поиграем немножко, поиграем ребята? (ответы детей).

Русско -народная игра «Надувайся пузырь».

Надувайся пузырь ш-ш-ш-ш

Надувайся большой,

оставайся такой, и не лопайся.

Полетел пузырь, летел, летел, летел и за веточку задел.

Ш-ш-ш-лопнул пузырь (можно повторить).

Заключительная часть.

Давайте спросим у ромашки, понравился ли ей наш рассказ о нашей Родине.

-Что мы сегодня рассказали ромашке?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

-Ну вот ромашка, теперь ты поняла, что ты выросла в самой прекрасной и замечательной стране, в России!

- Ребята! Что это? (Ромашка). Угощение от ромашки.

Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 14 января 2024 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД