Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. (2 фото)

Ольга Чечнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка» с детьми средней группы

на тему: «Как зайчик стал храбрым»

Воспитатель: Чечнева О. В.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса.

Задачи: 1. Формировать представление детей о зиме (признаки зимы, жизнь диких животных (заяц) в зимних условиях;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе,» размещена в разделах

2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к слову «зима», «заяц»;

3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми; художественное восприятие, эстетический вкус;

4. Закрепить счет в пределах 6, эталоны формы (прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция, обобщающие слова «многоугольник», «четырехугольник»; в умении сравнивать резинки по длине;

5. Развивать мышление, внимание, речевую активность, кругозор детей, комбинаторские способности, конструировать формы по воображению, памяти, образцу;

6. Воспитывать желание прийти на помощь.

Ведущий метод: Игровые ситуации.

Оборудование: Игры: «Чудо-соты», «Геоконт», «Нетающие льдинки»; Малыш Гео, Ворон Метр; диапроектор; фломастеры, схемы лабиринта; видиофильм «Зима в лесу».

Ход:

- Ребята, где мы с вами оказались? (в Фиолетовом лесу)

- А где Малыш Гео? Интересно, что это такое он держит в руках? (диск).

- Хотите посмотреть?

Дети садятся на коврик

- Какое время года вы видите? (зима).

- Какая зима? (холодная, веселая, скрипучая, белая, снежная, морозная, искристая, белоснежная).

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные полянки как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. Идешь утром – белые страницы покрыты множеством знаков черточек, точек, запятых.

- Смотрите, чьи – то следы, как вы думаете кто их оставил? (предположения детей).

- Сейчас узнаем, правильно ли вы предположили.

Вьется след замысловатый

По низине до холма

Это заяц напечатал

Здравствуй, Зимушка зима!

- Какой зайчик? (маленький, пушистый, быстроногий, трусливый)

- Чем питается? (корой дерева).

А расскажет нам сейчас про зайца Дарина Чекавинская.

У зайчика нет ни норки, ни гнезда и спит он прямо под кустом или в овражке. Шубка у зайца теплая-теплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Тепло ему в такой шубке и на снегу не видно. Днем заяц спит, но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости. А ночью выходит заяц погулять и покормиться.

Молодец, Дарина, очень интересно рассказала.

- Но, вот зайчик остановился.

- Как вы думаете, почему? (кого – то испугался, смотрит, нет ли охотника, задумался).

- Да, он кого – то испугался, ведь не зря в народе называют зайчик – трусишка. Но заяц всегда мечтает стать храбрым. А как это сделать он не знает, может, вы подскажете? (рассуждения детей).

В Фиолетовом лесу есть мудрый Ворон Метр, он все знает. Но путь к Ворону неблизкий, не испугаетесь?

- Тогда в путь, а чтобы дорога не показалась, такой долгой предлагаю, спеть нашу любимую песню «Дружба крепкая».

Дети встают и берутся за руки, продвигаясь вперед, поют песню

- Ребята, смотрите, впереди голубой ручей. Как через неё перебраться? (паруснике, лодке, пароходе, катере, пароме).

- Я предлагаю сделать каждому свое средство передвижения, и помогут нам в этом «Чудо-соты».

Работа детей на ковролине.

-Здорово, молодцы!

- Сколько фигур вы использовали?

- Вот мы с вами и оказались на другом берегу. А впереди густые заросли, множество камней. Вот бы сейчас Лошадку Ош она бы быстро нас перевезла через кочки и заросли, а у нас есть волшебные льдинки, они нам помогут.

Я каждому из вас даю льдинку, внимательно на нее посмотрите, и найдите свое место.

Работа за столами в парах. Игра «Нетающие льдинки».

Из каких геометрических фигур вы построили лошадку? (треугольник, многоугольник, четырехугольник).

- Молодцы, как мы быстро выбрались. Ребятам нам нужно поторопиться, чтобы успеть к Ворону Метру.

- Смотрите, впереди я вижу пещеру, нам нужно через неё пройти, не испугаетесь? Тогда держимся все вместе, потому что одним очень опасно. Медленно продвигаемся вперед. Ой, а кто это вылетел из всех углов, да это же летучие мыши.

- Что делать? Как избавиться от мышей? У нас есть «Волшебные резиночки» и они нам помогут сделать зонтик.

- Как может помочь зонтик? (если зонтик раскрыть, он будет крышей).

- Я с вами согласна. Молодцы.

Работа детей на ковре. Ира «Геоконт».

Мыши исчезли. А вот и сам Ворон Метр.

- Здравствуйте, мои маленькие друзья, вы очень смелыми оказались, раз прошли такой путь.

- Что мы хотели Ворона спросить? (дети спрашивают, как стать зайцу храбрым).

- Ребята, передайте, зайцу, что он и так храбрый и в этом ему помогают его сильные ноги, он умеет запутать так следы, что любому зверю их не под силу распутать.

- Спасибо, Ворон Метр, мы обязательно передадим зайчику.

- А сейчас нам нужно выбраться из леса. Наш детский сад находиться слева от толстого дерева, не треугольной крышей, с квадратным окном. Кто нашел наш детский сад? Работа детей у диопроектора.

- Молодцы, я с вами согласна.

-Вот мы с вами незаметно и оказались на прежнем месте. Кто хочет передать зайчику слова Ворона Метра? Какие мы с вами молодцы, сделали доброе дело для зайчика. А может, мы сделаем для него в группе подарок? Что можно сделать? Молодцы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Фото №1 Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Познание Коммуникация Безопасность Чтение художественной литературы Социализация Музыка с детьми

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Опубликовано: 13 января 2013 в 20:13
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чечнева (УИ 55752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 171.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД