Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Правила Светофора» (младшая группа)

Мария Фрик
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Правила Светофора» (младшая группа)

Непосредственно образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание

2. Безопасность

3. Коммуникация

Технология: здоровье сберегающая

Виды детской деятельности: игровая

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и элементарными правилами поведения на улице.

Образовательные задачи:

- дать знания о правилах безопасного дорожного движения

- формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога»,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Правила Светофора“ (младшая группа)» размещена в разделах

«пешеходный переход», «светофор»

(машины едут по дороге; пешеходы идут по тротуару)

Развивающие задачи:

- познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами)

- развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания

- учить различать зеленый, жёлтый и красный цвета светофора

Воспитательные задачи:

- вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

- воспитывать правила безопасного поведения на дороге

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков

- отгадывание загадок по данной теме

- чтение художественной литературы:

«Уроки светофора» В. Лиходед

- подвижная игра: «Шоферы»

- дидактические игры: «Правила дорожного движения для маленьких», «Красный - зеленый», «Разрешается - запрещается».

Материалы и оборудование:

1. Макет улицы, дорожного перекрестка.

2. Сюжетные картинки с изображением улиц города.

3. Картинки с изображением дорожных знаков.

4. Светофор (макет)

5. Пешеходная дорожка, знак «пешеходный переход».

6. Машины (игрушки)

7. Крупный строитель (дом - постройка).

8. Кружочки трёх цветов из бумаги (красный, синий, зелёный – на каждого ребёнка)

Методические приемы:

вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра

Словарная работа:

трехцветный светофор; тротуар; красный, жёлтый, зеленый цвет, дорога (закрепление)

Ход занятия:

1 часть - Вводная

Сюрпризный момент:

Дети сидят на ковре (стук в дверь и появляется Светофор)

Воспитатель: - посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов? ( Ответы детей: было два цвета: красный и зеленый). А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.

Светофор :

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня - ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

2 часть - основная

Светофор : - а сейчас ребята, я хочу пригласить вас на сказочную улицу; вставайте паровозиком

(дети переходят в музыкальный зал, герой проводит игру)

Игра «Ножки шли, шли и на улицу пришли» (к домику, к дороге) (под музыку)

Воспитатель: - Ребятки, а что мы видим на этой улице?

Ответы детей (дом, дорогу, машины, светофор)

Воспитатель: - Мы с вами идем по тротуару. А где едут машины?

Ответы детей (машины едут по дороге)

Воспитатель: - Сейчас мы будем учиться переходить дорогу. Для этого у нас есть хороший помощник. Как вы думаете, для чего нужна эта полосатая дорожка?

Ответы детей (переходить дорогу)

Воспитатель: Должен каждый пешеход,

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

(Дети находят знак «пешеходный переход». Воспитатель вместе с детьми ставит его рядом с «зеброй».)

- Это помощник нашего главного помощника на дорогах, кто – же это? (воспитатель загадывает загадку)

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Дорогу нам перейти помогают.

Если красный свет горит,

«Стой на месте» : говорит.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Ответы детей (светофор).

Воспитатель: - правильно ребята, это наш Светофор. Он стоит на дороге и помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем Светофору, что мы знаем о дороге, (используются иллюстрации).

( Ответы детей: по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда горит красный, дорогу переходить нельзя).

Воспитатель: - у нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после жёлтого загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.

Где расположен желтый цвет? (в середине). Цвета на светофоре располагаются так : красный, желтый, зеленый (дети повторяют).

Физкультминутка:

Воспитатель: - давайте поиграем в игру «Дети и светофор».

(стоя в кругу, используется макет трёхцветного светофора)

Воспитатель показывает зелёный кружок - дети топают ногами.

Воспитатель показывает жёлтый кружок - дети хлопают в ладошки.

Воспитатель показывает красный кружок - дети стоят, спрятав руки за спину.

(повторяем 2-3 раза)

Игровое задание «Сигналы светофора». (детям раздаются кружочки трё х цветов: красный, синий, зелёный)

Дети по просьбе Светофора показывают кружок красного (жёлтого, зеленого цвета).

Ответы на вопросы: «На какой свет можно идти, «Будем стоять?», «Приготовиться»

Воспитатель: Никогда не торопись!

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Светофор : - Молодцы ребята, очень быстро и правильно справились с заданием. Ну а теперь, мне надо бежать, наводить порядок на дорогах. До свидания, до скорых встреч!

3 часть - итоговая

Воспитатель: - ребятки, о чем мы сегодня говорили? О чем узнали? (ответы детей)

«Зачем соблюдать дорожные правила

«Назовите наших помощников»

На дороге не зевай!

Будь по - осторожнее.

Умным будь

И соблюдай

Правила дорожные!

Правила дорожные соблюдай всегда,

Чтобы не случилась на улице беда!

Воспитатель: - Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! (под музыку «Вместе весело шагать», дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Правила Светофора» (младшая группа)
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 16:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД