Мария Фрик
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Правила Светофора» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Безопасность
3. Коммуникация
Технология: здоровье сберегающая
Виды детской деятельности: игровая
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и элементарными правилами поведения на улице.
Образовательные задачи:
- дать знания о правилах безопасного дорожного движения
- формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога»,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Правила Светофора“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«пешеходный переход», «светофор»
(машины едут по дороге; пешеходы идут по тротуару)
Развивающие задачи:
- познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами)
- развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания
- учить различать зеленый, жёлтый и красный цвета светофора
Воспитательные задачи:
- вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.
- воспитывать правила безопасного поведения на дороге
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков
- отгадывание загадок по данной теме
- чтение художественной литературы:
«Уроки светофора» В. Лиходед
- подвижная игра: «Шоферы»
- дидактические игры: «Правила дорожного движения для маленьких», «Красный - зеленый», «Разрешается - запрещается».
Материалы и оборудование:
1. Макет улицы, дорожного перекрестка.
2. Сюжетные картинки с изображением улиц города.
3. Картинки с изображением дорожных знаков.
4. Светофор (макет)
5. Пешеходная дорожка, знак «пешеходный переход».
6. Машины (игрушки)
7. Крупный строитель (дом - постройка).
8. Кружочки трёх цветов из бумаги (красный, синий, зелёный – на каждого ребёнка)
Методические приемы:
вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра
Словарная работа:
трехцветный светофор; тротуар; красный, жёлтый, зеленый цвет, дорога (закрепление)
Ход занятия:
1 часть - Вводная
Сюрпризный момент:
Дети сидят на ковре (стук в дверь и появляется Светофор)
Воспитатель: - посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов? ( Ответы детей: было два цвета: красный и зеленый). А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.
Светофор :
Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня - ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
2 часть - основная
Светофор : - а сейчас ребята, я хочу пригласить вас на сказочную улицу; вставайте паровозиком
(дети переходят в музыкальный зал, герой проводит игру)
Игра «Ножки шли, шли и на улицу пришли» (к домику, к дороге) (под музыку)
Воспитатель: - Ребятки, а что мы видим на этой улице?
Ответы детей (дом, дорогу, машины, светофор)
Воспитатель: - Мы с вами идем по тротуару. А где едут машины?
Ответы детей (машины едут по дороге)
Воспитатель: - Сейчас мы будем учиться переходить дорогу. Для этого у нас есть хороший помощник. Как вы думаете, для чего нужна эта полосатая дорожка?
Ответы детей (переходить дорогу)
Воспитатель: Должен каждый пешеход,
Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
(Дети находят знак «пешеходный переход». Воспитатель вместе с детьми ставит его рядом с «зеброй».)
- Это помощник нашего главного помощника на дорогах, кто – же это? (воспитатель загадывает загадку)
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Дорогу нам перейти помогают.
Если красный свет горит,
«Стой на месте» : говорит.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Ответы детей (светофор).
Воспитатель: - правильно ребята, это наш Светофор. Он стоит на дороге и помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем Светофору, что мы знаем о дороге, (используются иллюстрации).
( Ответы детей: по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда горит красный, дорогу переходить нельзя).
Воспитатель: - у нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после жёлтого загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
Где расположен желтый цвет? (в середине). Цвета на светофоре располагаются так : красный, желтый, зеленый (дети повторяют).
Физкультминутка:
Воспитатель: - давайте поиграем в игру «Дети и светофор».
(стоя в кругу, используется макет трёхцветного светофора)
Воспитатель показывает зелёный кружок - дети топают ногами.
Воспитатель показывает жёлтый кружок - дети хлопают в ладошки.
Воспитатель показывает красный кружок - дети стоят, спрятав руки за спину.
(повторяем 2-3 раза)
Игровое задание «Сигналы светофора». (детям раздаются кружочки трё х цветов: красный, синий, зелёный)
Дети по просьбе Светофора показывают кружок красного (жёлтого, зеленого цвета).
Ответы на вопросы: «На какой свет можно идти?», «Будем стоять?», «Приготовиться»
Воспитатель: Никогда не торопись!
У дороги осмотрись,
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Светофор : - Молодцы ребята, очень быстро и правильно справились с заданием. Ну а теперь, мне надо бежать, наводить порядок на дорогах. До свидания, до скорых встреч!
3 часть - итоговая
Воспитатель: - ребятки, о чем мы сегодня говорили? О чем узнали? (ответы детей)
«Зачем соблюдать дорожные правила?»
«Назовите наших помощников»
На дороге не зевай!
Будь по - осторожнее.
Умным будь
И соблюдай
Правила дорожные!
Правила дорожные соблюдай всегда,
Чтобы не случилась на улице беда!
Воспитатель: - Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! (под музыку «Вместе весело шагать», дети уходят в группу)