татьяна серегина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте «Конвенция о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ТЕМА: «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
Программные задачи :
- Закреплять представления о конверсивных отношениях между словами;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте „Конвенция о правах ребенка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
- Формировать представление о содержании международных документов в области защиты прав ребенка;
- Формировать представление о правах и обязанностях детей;
- Упражнять в составлении слов из разрезной азбуки;
- Закреплять умение работать с литературными текстами;
- Развивать словесно-логическое мышление, формировать умение рассуждать и обобщать, развивать память;
- Воспитывать уважение к содержанию международных документов в области права, пробуждение интереса к народной мудрости, заложенной в сказках.
Оборудование:
Разрезная азбука на каждого ребенка, книга «Декларация прав ребенка», книга «Конвенция о правах ребенка».
Воспитатель собирает около себя детей.
Воспитатель:
- Ребята, подберите пары слов так, как у меня: «Говорить – слушать».
Теперь – сами:
Воспитатели - … (воспитанники, дети);
Показывать - … (смотреть);
Врач - …. (больной);
Чинить - … (ломать, разрушать);
Кушать - …. (готовить еду);
Сын - …. (отец);
Ребенок - … (взрослый).
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы будем говорить о взрослых и о детях. Взрослые во всем мире всегда думают о детях, о том, что нужно заботиться о них. Поэтому сначала написали Декларацию прав ребенка (1959, а потом – Конвенцию о правах ребенка (1989).
Их прочитали и приняли, то есть согласились с ними, больше 50 государств. Они сделали Декларацию прав ребенка (показ книги) и Конвенция о правах ребенка (показ книги) международными законами.
- Как вы думаете, ребята, что это? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Правильно, это документы, которые все должны выполнять.
А сейчас давайте разделимся на 2 команды. Одна команда составит слово из букв «конвенция», другая «декларация», глядя на образец.
Дети подходят к столам и составляют слова из букв разрезной азбуки, глядя на образец.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием, а теперь давайте прочитаем. (Дети читают.)
Воспитатель:
- В этих документах говорится о том, какими должны быть права детей. А какие дети имеют права, мы сейчас узнаем, поиграв в игру с мячом «Я имею права…».
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель:
- Ребята, передавая друг другу мяч, вы рассказываете о своих правах, начиная со слов «Я имею права…».
(Передавая мяч, ребенок проговаривает свое право на что – либо.)
Воспитатель:
- А сейчас ребята, я вам предлагаю вспомнить сказки, в которых наш народ говорит о тех же правах.
Воспитатель приглашает детей сесть на свои места.
Воспитатель выставляет на доску иллюстрации к русским народным сказкам: «Теремок», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и Серый Волк», «Снегурочка», «Мальчик с пальчик», «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Лиса и волк».
Воспитатель:
В какой сказке или сказках говорится о праве :
- на жизнь;
- право на семью, возможность жить с родителями;
- на защиту;
- на охрану здоровья и лечение;
- на отдых, игры и занятия творчеством?
Воспитатель:
А есть еще право на получение образования.
- Как вы думаете, что оно обозначает? (Дети отвечают.)
Воспитатель:
Ребята, эти права детям дали взрослые.
- А что дети дают взрослым в ответ? (Дети высказывают.)
- Что такое обязанности? (Ответы.)
- А перечислить свои обязанности поможет нам игра с мячом «У меня есть обязанности».
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.
Воспитатель:
- Ребята, передавая друг другу мяч, вы говорите о своих обязанностях, начиная со слов «Я должен….».
(Передачу мяча ребенок начинает со слов «Я должен….»)
Воспитатель:
Об этом хорошо сказано в священных книгах у разных народов: в Библии, Евангелии, Коране и так далее. В сказках об этом тоже говорится.
Воспитатель зачитывает отрывки из сказок.
«Почитай (то есть уважай) отца и мать»;
«Не говори про них плохого»;
«Слушайся их».
- Ребята, вспомните сказки, в которых об этом говорится.
Дети:
(«Волк и козлята», «Красная шапочка», «Сивка – бурка», «Мальчик с пальчик», «Иван – царевич и Серый Волк», «Три дочери», «Репка», «Колобок» и другие сказки.)
Воспитатель:
«Уважай других людей»;
«Не желай зла другому»;
«Не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе».
- Ребята, вспомните сказки, в которых об этом говорится.
Дети:
(«Теремок», «Коза – дереза», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот в сапогах», «КрошечкаХаврошечка», «Айболит», «Баба Яга» и другие сказки.)
Воспитатель:
«Люби ближнего своего».
- Ребята, а что это значит? (Ответы детей.)
- А теперь, вспомните сказки, в которых об этом говорится.
Дети:
(«Бобовое зернышко», «Петушок – золотой гребешок», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Золушка», «Царевна – лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Три поросенка» и другие сказки.)
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
- Что такое права человека?
- Что такое обязанности?
- Как вы думаете, какую посильную работу могут выполнять дети дома и в детском саду?
- Что, по вашему мнению, вам еще могли бы доверить взрослые?