Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте «Конвенция о правах ребенка»

татьяна серегина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте «Конвенция о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ТЕМА: «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

Программные задачи :

- Закреплять представления о конверсивных отношениях между словами;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте „Конвенция о правах ребенка“» размещена в разделах

- Формировать представление о содержании международных документов в области защиты прав ребенка;

- Формировать представление о правах и обязанностях детей;

- Упражнять в составлении слов из разрезной азбуки;

- Закреплять умение работать с литературными текстами;

- Развивать словесно-логическое мышление, формировать умение рассуждать и обобщать, развивать память;

- Воспитывать уважение к содержанию международных документов в области права, пробуждение интереса к народной мудрости, заложенной в сказках.

Оборудование:

Разрезная азбука на каждого ребенка, книга «Декларация прав ребенка», книга «Конвенция о правах ребенка».

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:

- Ребята, подберите пары слов так, как у меня: «Говорить – слушать».

Теперь – сами:

Воспитатели - … (воспитанники, дети);

Показывать - … (смотреть);

Врач - …. (больной);

Чинить - … (ломать, разрушать);

Кушать - …. (готовить еду);

Сын - …. (отец);

Ребенок - … (взрослый).

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем говорить о взрослых и о детях. Взрослые во всем мире всегда думают о детях, о том, что нужно заботиться о них. Поэтому сначала написали Декларацию прав ребенка (1959, а потом – Конвенцию о правах ребенка (1989).

Их прочитали и приняли, то есть согласились с ними, больше 50 государств. Они сделали Декларацию прав ребенка (показ книги) и Конвенция о правах ребенка (показ книги) международными законами.

- Как вы думаете, ребята, что это? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Правильно, это документы, которые все должны выполнять.

А сейчас давайте разделимся на 2 команды. Одна команда составит слово из букв «конвенция», другая «декларация», глядя на образец.

Дети подходят к столам и составляют слова из букв разрезной азбуки, глядя на образец.

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с заданием, а теперь давайте прочитаем. (Дети читают.)

Воспитатель:

- В этих документах говорится о том, какими должны быть права детей. А какие дети имеют права, мы сейчас узнаем, поиграв в игру с мячом «Я имею права…».

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель:

- Ребята, передавая друг другу мяч, вы рассказываете о своих правах, начиная со слов «Я имею права…».

(Передавая мяч, ребенок проговаривает свое право на что – либо.)

Воспитатель:

- А сейчас ребята, я вам предлагаю вспомнить сказки, в которых наш народ говорит о тех же правах.

Воспитатель приглашает детей сесть на свои места.

Воспитатель выставляет на доску иллюстрации к русским народным сказкам: «Теремок», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и Серый Волк», «Снегурочка», «Мальчик с пальчик», «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Лиса и волк».

Воспитатель:

В какой сказке или сказках говорится о праве :

- на жизнь;

- право на семью, возможность жить с родителями;

- на защиту;

- на охрану здоровья и лечение;

- на отдых, игры и занятия творчеством?

Воспитатель:

А есть еще право на получение образования.

- Как вы думаете, что оно обозначает? (Дети отвечают.)

Воспитатель:

Ребята, эти права детям дали взрослые.

- А что дети дают взрослым в ответ? (Дети высказывают.)

- Что такое обязанности? (Ответы.)

- А перечислить свои обязанности поможет нам игра с мячом «У меня есть обязанности».

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Воспитатель:

- Ребята, передавая друг другу мяч, вы говорите о своих обязанностях, начиная со слов «Я должен….».

(Передачу мяча ребенок начинает со слов «Я должен….»)

Воспитатель:

Об этом хорошо сказано в священных книгах у разных народов: в Библии, Евангелии, Коране и так далее. В сказках об этом тоже говорится.

Воспитатель зачитывает отрывки из сказок.

«Почитай (то есть уважай) отца и мать»;

«Не говори про них плохого»;

«Слушайся их».

- Ребята, вспомните сказки, в которых об этом говорится.

Дети:

(«Волк и козлята», «Красная шапочка», «Сивка – бурка», «Мальчик с пальчик», «Иван – царевич и Серый Волк», «Три дочери», «Репка», «Колобок» и другие сказки.)

Воспитатель:

«Уважай других людей»;

«Не желай зла другому»;

«Не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе».

- Ребята, вспомните сказки, в которых об этом говорится.

Дети:

(«Теремок», «Коза – дереза», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот в сапогах», «КрошечкаХаврошечка», «Айболит», «Баба Яга» и другие сказки.)

Воспитатель:

«Люби ближнего своего».

- Ребята, а что это значит? (Ответы детей.)

- А теперь, вспомните сказки, в которых об этом говорится.

Дети:

(«Бобовое зернышко», «Петушок – золотой гребешок», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Золушка», «Царевна – лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Три поросенка» и другие сказки.)

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?

- Что такое права человека?

- Что такое обязанности?

- Как вы думаете, какую посильную работу могут выполнять дети дома и в детском саду?

- Что, по вашему мнению, вам еще могли бы доверить взрослые?

Публикации по теме:

Конвенция о правах ребенка Зачем надо знать права ребенка? Чем больше людей будут знать о правах ребенка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте «Конвенция о правах ребенка»
Опубликовано: 28 июля 2013 в 23:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте «Конвенция о правах ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна серегина (УИ 28500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД