Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Руки-наши помощники»

Лариса Инина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Руки-наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Дать детям представление о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий.

Расширить знания детей о профессиях.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, величине, цвете.

Формировать умение анализировать образец.

Развивать связную речь, внимание, мелкую и общую моторику.

Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями.

Оборудование:

Демонстрационные картинки по теме «Профессии.»

Атрибуты сюжетно ролевой игры «Больница»

Геометрические фигуры разных цветов.

Рули разных цветов по количеству детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Руки-наши помощники“» размещена в разделах

Карточки с сигналами светофора.

Аудиозапись для подвижной игры

Книга Джани Родари «Чем пахнут ремёсла?».

Ход занятия : Загадка:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать. (Пальцы)

Правильно пальцы. Сколько их на руке? Давайте посчитаем.

Счёт. Сколько пальцев? На каждой руке по пять пальцев.

А знаете ли вы названия- имена каждого пальца?

Дидактическое упражнение «Назови имена пальцев»

Дети вставляют слова-названия пальцев в стихотворение, которое читает воспитатель и показывают тот палец, о котором говорится в стихотворении.

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей

Первый палец-боковой,

Называется…. Большой

Палец второй указчик старательный

Не зря его называют…Указательный

Третий твой палец как раз посредине

Поэтому …. Средний дай ему имя.

Палей четвёртый зовут…. Безымянный,

Не торопливый он и упрямый

Совсем как в семье братец младший любимец,

По счёту он пятый, зовётся…. Мезинец.

Давайте ещё раз повторим названия всех пальцев.

А сейчас давайте присядем и посмотрим и поговорим о наших ручках.

Посмотрите на свои руки. Как называют наши руки?

Правая и левая.

Расскажите мне, что умеют наши руки?

Воспитатель даёт образец «Мои руки умеют готовить вкусную еду»

Побуждать детей использовать не отдельные глаголы, а развёрнутые предложения.

А давайте мы узнаем, чьи руки, что умеют делать?

Чьи руки умеют стричь волосы? Руки парикмахера.

Чьи руки умеют подмести двор? Руки дворника.

Чьи руки умеют потушить пожар? Руки пожарного.

Чьи руки умеют варить вкусную кашу? Руки повара.

А сейчас подойдём и посмотрим какая картинка с названием какой профессии здесь изображена

Кто изображен на этой картинке? «Доктор» Что умеют делать руки доктора?

Я вам предлагаю выбрать из множества предметов, те предметы, которые нужны доктору, что бы лечить людей.

Дети выбирают атрибуты для доктора.

Следующая картинка «Шофёр»

Что умеют делать руки шофёра?

Физминутка: Руль главный атрибут водителя (Цветные рули каждому ребёнку)

Давайте мы с вами сейчас станем все шоферами, будем сами водить машину, но для этого давайте вспомним на какой сигнал светофора нужно ехать водителю (на зелёный) А остановиться (на красный) Я вам покажу сигналы светофора на зелёный мы ездим по группе, на красный стоим на месте. Внимательно смотрите, я буду показывать сигналы светофора. (Дети под музыку двигаются по группе.

Следующая картинка «Строитель»

Что умеют руки строителя?

А давайте мы с вами тоже будем строителями и построим из геометрических фигур башню. Постройка башни по образцу.

Кто изображен на следующей картинке «Швея».

Что умеют руки швеи? Какие инструменты помогают ей работать?

И мы сейчас попрубуем с вами как швеи сшить варежки

Нужно найти пару и скрепить шнурочками между собой. Выбирайте пару и скрепим шнурочками. Показ вос-ля.

Вот сколько удивительных дел и предметов умеют делать руки- помощники человека. Десять пальцев волшебников умеют делать настоящие чудеса.

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Геометрические человечкиГеометрические человечки В разделе программы «Математическое развитие» большое внимание уделено формированию у детей знаний элементарных основ геометрии. Для того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Руки-наши помощники»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 19:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Руки-наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Инина (УИ 230314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД