МААМ-картинки

Конспект ИД по познавательному развитию и робототехнике «Планеты солнечной системы» в подготовительной группе

Ольга Дурманова
Конспект ИД по познавательному развитию и робототехнике «Планеты солнечной системы» в подготовительной группе

Ход занятия:

1. Приветсвтие:

-Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось,

Ярко- рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

2. Мотивация:

-На прошлом занятии по робототехнике мы с вами создали постройку «Ракеты». Посмотрите на нашу постройку, какая наша ракета?

3. Проблемная ситуация, вопросы, гипотеза :

Публикация «Конспект ИД по познавательному развитию и робототехнике „Планеты солнечной системы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Я предлагаю вам, отдать нашу постройку в музей, но у каждого экспоната есть своя экспонатная карта. Давайте составим экспонатную карту для нашей ракеты. Вы можете это сделать? Что вы знаете о космосе? Какие у нас есть планеты? Чем наша планета отличается от других планет Солнечной системы? Как мы можем решить эту проблему? Давайте попробуем предположить, если вы считаете, что утверждение правильное, то ставим галочку, если считаете, что неправильное, то крестик.

Для того, чтобы составить экспонатную карту для музея о нашей ракете, мы отправимся в научную лабораторию, где с вами узнаем о планетах нашей Солнечной системы.

4-5. Динамическая пауза, ТБ и псих. особенности:

- Прежде чем мы с вами пройдем в научную лабораторию, нам нужно вспомнить с вами правила поведения внутри и надеть спец. одежду.

Надеваем спец. одежду.

Смотрим под ноги, ребята,

Мы заходим аккуратно.

Руку каждый мне дает,

Не касаясь стен идет.

Вы запомните, друзья,

Трогать технику нельзя.

Мы на маты с вами ляжем

И сейчас нам фильм покажут

Ушки наши навострив

Мы узнаем лучше мир.

- Ребята, в лаборатории очень темно, не бойтесь, я буду рядом. Если вам что-нибудь нужно, поднимите руки и обратитесь ко мне. Вы располагаетесь спиной к проектору. Если вопросов нет, то аккуратно заходим во внутрь.

6. В куполе:

1.)- Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.

По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около 4,5 миллиардов лет назад в результате взрыва одной или нескольких сверхновых звезд. Изначально Солнечная система представляла собой облако из газа и частиц пыли, которые в движении и под воздействием своей массы образовали диск, в котором возникла новая звезда Солнце и вся наша Солнечная система.

2.) Земля — планета Земля обладает атмосферой, которую удерживают силы гравитации, в состав атмосферы входят важные элементы водорода, углерода, которые делают возможным на Земле жизнь. Атмосфера состоит из нескольких слоев, нижний из которых - тропосфера находится на 10-15 км от поверхности Земли. В этом слое формируются облака и другие природные явления, температура тропосферы -40° C -50° C. Выше расположен другой слой - стратосфера, который содержит газ озон, он поглощает волны солнечной радиации, под воздействием которых в стратосфере температура повышается до +15° C. Еще выше - ионосфера, где температура понижается до -90° C.

Поверхность Земли состоит на 2/3 из воды, остальная часть это континенты, где и в воде и на суше развивается жизнь. Кислород на Земле, не критическая температура на поверхности планеты и другие свойства дали благоприятную возможность для существования растительного, животного мира и жизни человека на Земле.

3.) Венера является второй по степени близости к Солнцу планетой, имеющей форму орбиты, приближенную к идеальному кругу. Она находится от Солнца на расстоянии 108 миллионов километров. В отличие от большинства планет Солнечной системы ее движение происходит в противоположном направлении, не с запада на восток, а с востока на запад. При этом поворот Венеры по отношению к Земле происходит за 146 суток, а оборот вокруг собственной оси совершается на протяжении 243 суток.

Наш просмотр завершается. Дождемся включения света, встаем потихонечку. Сейчас я открою купол и вы, не спеша, смотря под ноги, по одному выходите из купола.

7. Динамическая пауза «Мы космонавты» .

-Мы побывали в научной лаборатории и нужно снять специальную одежду (снимают).

-В научной лаборатории было темно, чтобы наши глаза лучше видели, давайте проведем гимнастику для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз,

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

8. Работа с постройкой, программирование, ТБ с доской и лего.

- Мы узнали о солнечной системе, планетах солнечной системы, и теперь можем составить экспонатную карту. Но прежде нам нужно привести нашу ракету в движение. Давайте вспомним технику безопасности: упавшие детали поднимаю только я; подключаю к ПО только я; наши руки должны быть чистыми и сухими, не забываем о доброжелательности друг к другу.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила доски:

На расстоянии прямой руки

Стоять мы все должны.

Руки чистые, сухие.

Чтобы правильно играть,

Указательным пальцем будем все передвигать.

-Давайте, встанем на вытянутые руки, работаем указательным пальцем, остальные сжаты в кулак. Спинку держим ровно.

-Для того чтобы наша постройка задвигалась, нам с вами нужно составить программу. У нас уже есть почти готовая программа, но нужно выбрать подходящий фон, Даша,выбери пожалуйста фон. Для того, чтобы постройка задвигалась, нам нужно выбрать мощность мотора. Давайте попробуем запустить (запускаем). Все ли работает? Что с программой не так? Верно, звук не подходит для нашей ракеты, давайте вместе с вами запишем звук (запись звука, проверка).

9. Экспериментирование с подвижной постройкой.

-Я предлагаю вам поэкспериментировать с нашей постройкой.

Скажите мне, как летает ракета? А как вы думаете, с какой мощностью наша ракета долетит до Солнечной системы? Давайте мы с вами попробуем выбрать мощность мотора для нашей ракеты. Маша выбери мощность мотора от нуля до трех и попробуй запустить. Что мы с вами видим? Долетела наша ракета? Да, не правильно, давайте отметим с вами, что ракета с такой мощностью долетела только до неба. Поставим с вами нашу ракету в начало. Катя выбери мощность от четырех до шести и попробуй запустить. Что мы с вами видим? Долетела? Да, не правильно, давайте отметим с вами, что ракета с такой мощностью долетела только до звезды. Поставим с вами нашу ракету в начало. Саша выбери мощность от семи до десяти и попробуй запустить. Что мы с вами видим? Долетела до планеты Солнечной системы? Да, долетела.

10. Занесение результатов экспериментальной части в таблицу, подведение итогов. Давайте, с вами занесем наши результаты в таблицу Юных исследователей. Какую мощность выбрали в начале? Что мы увидели? До куда долетела? (до неба). Подошло ли? (ставим знак минус). Какую следующую мощность выбрали? Что мы увидели? До куда долетела? (ставим картинку звезды) Подошло ли? (ставим знак минус). Следующая мощность? До куда долетела? (до планеты). Подошло ли? (ставим знак плюс) .

- Какой вывод мы можем сделать по этому эксперименту?

(Чем больше мощность, тем она быстрее долетит до планеты).

Какой вывод можем сделать Даша? Маша?

11. Зрительная гимнастика.

- Мы проработали с компьютером, давайте дадим нашим глазам отдохнуть: Зажмурили глазки крепко-крепко, открыли. Поморгали глазками, как машет бабочка крыльями – быстро и легко. А теперь посмотрели вверх, вниз.

12. Решение проблемной ситуации и проблемных вопросов. Продукт.

-Какая проблема стояла в начале занятия? Правильно, нам нужно создать экспонатную карту для нашей постройки. Мы можем это сделать? Что вы знаете о Солнечной системе? Как до нее добраться? Что нам понадобиться? Как запустить нашу ракету? Чем отличаются планеты друг от друга?

-Давайте, проверим ваши предположения.

Правильно ли, что наша ракета не долетела до Солнца?

(нет, ставим крестик) До куда она долетела?

Правильно ли, что наша ракета долетела до середины пути?

(нет, ставим крестик) До куда мы долетели?

Правильно ли, что мы добрались до планет нашей Солнечной системы?

(да, ставим галочку)

Правильно ли, что мы видели наши планеты?

(да, ставим галочку)

- Вот у нас с вами уже готова экспонатная карта и теперь приходя в наш музей, люди смогут узнавать о нашей ракете и посмотреть на нее.

Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.

По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около 4,5 миллиардов лет назад в результате взрыва одной или нескольких сверхновых звезд. Изначально Солнечная система представляла собой облако из газа и частиц пыли, которые в движении и под воздействием своей массы образовали диск, в котором возникла новая звезда Солнце и вся наша Солнечная система.

13. Рефлексия.

- Как мы с вами решили сегодня проблему? Какой эксперимент мы провели? Каков был результат? Что нового узнали? Что рассматривали и что увидели? У кого что получилось, а у кого нет?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы»Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы» Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы»Подготовили и провели студентки НК - 221: Занина Мария, Калинушкина Полина,.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИД по познавательному развитию и робототехнике «Планеты солнечной системы» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 мая 2024 в 08:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИД по познавательному развитию и робототехнике «Планеты солнечной системы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дурманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД