Наталья Юламанова
Конспект интегрированного занятия (познание + социализация) на тему: «К нам зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К нам зима пришла».
Программное содержание:
1. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, выявлять знания детей об общих представлениях и свойствах снега, узнавать объекты природы на основе наблюдений, обследовать объекты природы по показу взрослого с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий.
2. Развивать игровой опыт ребёнка, пробуждать интерес к новым возможностям игрового отражения мира.
Публикация «Конспект интегрированного занятия (познание + социализация) на тему: „К нам зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. Выявлять проявление первых умений монологической речи в процессе общения, используя слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.
4. Развивать сенсорные ориентировки (цвет, величина) и способности соотносить сенсорные свойства материалов между собой (действие примакивания пальчиком не требует большого нажима на бумагу, чем карандашом).
5. Воспитывать аккуратность в работе с краской.
Словарная работа: Холодный, белый, пушистый, снежные дорожки, много снега.
Развивающая среда: Белая кошечка, фланелеграф, магнитофонная запись (голос котика, п\ и: «Снежок», корзина с комками снега, картинки с изображением зимы, листа бумаги голубого цвета с нарисованными деревьями, кустами и дорожкой, гуашь белого цвета, влажные салфетки, дощечки для рисования, чашка со снегом, снежинки на блестящих ленточках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне.
(Фонограмма с записью голоса кошки)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята ведь кошечка уже приходила к нам в гости, и она снова пришла к нам, потому что ей у нас понравилось.
Потешка: «Как у нашего кота».
-Как у нашего кота
-Шубка очень хороша
-Как у котика усы
-Удивительной красы
-Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним, прикоснёмся своими ладошками
к его лапкам. Они такие мягкие.
Ритуальная педагогика: «Прикоснись ладошками».
Воспитатель: Какие лапки у кошки?
Дети: Мягкие, пушистые.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
-Ой, куда это ты кошечка всё смотришь? В окошко смотришь?
А, что ты там увидела? Раз ты так хочешь посмотреть в окошко
пойдем, подойдём в месте с детками к окошку и посмотрим.
(дети подходят к окну)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите за окошко.
Утром на лужицах тонкий ледок
В воздухе кружится первый снежок
Вьётся по улице легкий пушок
Дети любуются: как хорошо!
Воспитатель: Как красиво. Ребята, какое время года сейчас за окном?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что это такое лежит на улице? На ветках? На земле?
Дети: Снег.
Воспитатель: А какой снег бывает?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Откуда он падает?
Дети: С неба.
Воспитатель: С неба падает белый снежок.
Он пушистый и мягкий,
С ним играть хорошо.
Воспитатель: Котик, а наши детки очень любят играть со снегом.
П/ И: «Снежок».
Воспитатель: Котик, а ты хочешь вместе с нами не только поиграть со снегом, но и потрогать какой он бывает.
Воспитатель: А какой снег бывает?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Дети: Да.
(Дети трогают руками снег)
Дети: Ой, какой он холодный, ручки замёрзли.
Воспитатель: Котик, у тебя замёрзли лапки? (котик машет головой).
Воспитатель: Ребята, а у вас сильно замёрзли ручки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы их погреем.
Упражнение на дыхание с элементами пальчиковой гимнастики:
«Разогреем ручки».
Воспитатель: Разотру ладошки сильно
Рукава я засучу
Приготовлю я свой пальчик
Рисовать тобой хочу
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо разогрели свои пальчики после снега, теперь этими пальчиками мы будем рисовать.
Воспитатель: Вы хотите нарисовать снег, как он падает на деревья, на дорожку?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Ребята садитесь за столы. Покажите мне свою правою руку с
пальчиком. Правильно вот этим пальчиком мы и будем
рисовать. Макните пальчик в белую гуашь и на голубом листе с
деревьями кустиками и дорожкой ставьте много точек - это снежинки мы будем рисовать по одной снежинке, а получится много, левой рукой прижимайте листок бумаги.
Зарисовка: «Падающие снежинки».
Воспитатель: Котик пойдем, посмотрим, как наши детки нарисовали. Ребята, котик говорит какие красивые снежинки у вас получились. А сколько снежинок вы нарисовали?
Дети: Много.
Котик: А какого цвета снежинки?
Дети: Белые.
Котик: А куда падали ваши снежинки?
Дети: На дорожку, на деревья, на кустики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, а что вы ещё видите белого цвета?
Дети: Кошечка белая.
Воспитатель: Ребята вы сейчас так хорошо рисовали, хотите поиграть со
снежинками?
Дети: Да.
Воспитатель раздаё т детям снежинки и читает четверостишье:
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы все в кружок
Закружились как снежок.
Воспитатель: У всех в ручках снежинки? А теперь мы с вами поиграем со снежинками.
Ритмическое упражнение: «Снежинки».
Ой, летят снежинки,
Белоснежные пушинки.
Это зимушка – зима
Рукавами повела,
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
Воспитатель: Подняли ручки со снежинками вверх. Подули на снежинки, чтобы они у нас разлетелись.
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы с вами пойдем на улицу возьмём с собой котика и полюбуемся на снег.
Воспитатель: Сколько снегу намело, стало всё белым, бело
Надо нам лопатки взять.
И скорей пойдём мы.
Все дорожки расчищать.