Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по «Познавательному развитию» образовательная область ФЦКМ: «Свойства камней и ваты»

Екатерина Борисова
Конспект интегрированного занятия по «Познавательному развитию» образовательная область ФЦКМ: «Свойства камней и ваты»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Тема: «Свойства камней и ваты»

Средняя группа

Составила: Борисова Екатерина Олеговна, воспитатель.

город Бронницы

2015

Свойства камней и ваты

Цель: познакомить детей со свойствами материалов : камень и вата.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по „Познавательному развитию“ образовательная область ФЦКМ: „Свойства камней и ваты“» размещена в разделах

- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;

- закреплять умение находить мягкие и твёрдые предметы на ощупь;

- активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая;

- закрепить навыки экспериментирования.

Материалы и оборудование: письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожки, корзинки с камешками и ватой. «Чудесный мешочек» с мягкими и твердыми предметами, подарки от Буратино. Раздаточный материал: блюдечки с камешками и ватой (на каждого ребёнка, баночка с водой и ложка (на каждого ребёнка).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, один мой знакомый по секрету сказал,что сказочному герою нужна наша помощь. Давайте, мы с вами отправимся в сказочную страну и поможем этому герою (Дети и воспитатель подходят к двум дорогам, разложенным на ковре.)

Воспитатель: Посмотрите, в сказочную страну ведут две дороги: одна дорога какая?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А другая дорога какая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге нужно идти, чтобы быстрее добраться до страны?

Дети: Лучше идти по короткой дороге. (Дети идут по короткой дороге и встречают Буратино)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Буратино

Воспитатель: Правильно, Буратино. А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»

Воспитатель: Правильно ребята. Здравствуй, Буратино. Мы знаем,что тебе нужна помощь и пришли помочь тебе.

Буратино: Здравствуйте, ребятки. В школе мне дали задание – изучить свойства камней и ваты и решить, из чего строить домик.

Воспитатель: Давайте вернемся в детский сад и поможем Буратино разобраться, из чего строить дом. Буратино, бери вату и камешки и пойдем с нами в д. сад. (Берёт корзиночки с камешками и ватой). (Под музыку дети «возвращаются в детский сад», идут по короткой дорожке.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в д. сад. Давайте сядем за столы и поможем Буратино в решении его проблемы. Доставай, Буратино, свои камешки. Давайте, ребята, рассмотрим камешки. Потрогайте их, сожмите в ладошке. Скажите, камешки мнутся?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломаются?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте подуть на камешек, лежащий на столе. Он улетел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте расскажем Буратино свойства камешков.

Дети: Камешек Твёрдый, крепкий, тяжёлый, не мнётся, не ломается.

Воспитатель: Ну, вот, Буратино, с камешками мы тебе помогли разобраться. А теперь рассмотрим вату. Ребята, рассмотрите вату. Потрогайте ее, сожмите. Какая вата?

Дети: Мягкая, пушистая, легко сжимается.

Воспитатель: Подуйте на вату. Летает?

Дети: Да, летает.

Воспитатель: Скажите, какая вата?

Дети: Воздушная, легко летает.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте расскажем Буратино о свойствах ваты.

Дети: Вата легкая, воздушная, пушистая, мягкая.

Буратино: Ой, что-то устал я. Давайте с вами разомнемся. Выходите все ком не.

(Дети выходят в круг)

Физминутка

Я стучу, стучу, стучу

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом,

Буду житья в доме том.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята садитесь, будем продолжать.

Буратино: Вы помогли мне разобраться со свойствами ваты и камешков. А теперь мне интересно, что с ними будет, если пойдет дождь?

Воспитатель: Давайте наберем в ложку воды и польем на камешек. Камешек намок?

Дети: Да.

Воспитатель: А что стало с водой?

Дети: Вода с камешка стекла на блюдце.

Воспитатель: А теперь поднимем наши камешки и сожмем их. Скажите, ребятки, камешки впитали в себя воду?

Дети: Нет.

Буратино: А теперь наберите в ложечку воды и полейте вату. Что стало с ватой и водой?

Дети: Вода впиталась в вату, она вся промокла.

Воспитатель: Сомните вату в руках. Вата впитала воду?

Дети: Да.

Буратино: Ребята из чего же, по вашему мнению, нужно строить домик? Чтобы домик был надёжный, крепкий, чтобы ему не был страшен ни дождь, ни ветер? Из камешков или из ваты?

Дети: Конечно, из камешков.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что они твёрдые, крепкие, не боятся воды.

Воспитатель: Давайте возьмем камешки и попробуем построить домик для Буратино.

(Дети строят дом на подносе)

Буратино: Ребята, а я приготовил для вас сюрприз. Я принёс «Волшебный мешочек», в котором лежат твёрдые и мягкие предметы, вы должны на ощупь определить, какие предметы твёрдые, а какие мягкие, и назвать их! (Дети по очереди достают из мешочка предметы, называют их, определяют, какой твёрдый, а какой мягкий.)

Буратино: За то, что вы помогли мне. Я хочу вас отблагодарить. (Буратино угощает детей конфетами)

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Буратино.

Дети: До свидания Буратино!

Буратино: До свидания ребята! Спасибо за помощь!

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? (Слушает ответы детей) Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания, уважаемые гости!

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по «Познавательному развитию» образовательная область ФЦКМ: «Свойства камней и ваты»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД