Елена Донецкая
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель : Донецкая Е. Р.
МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их пользе для человека.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающая: учить находить признаки, сходства и различия во внешности и повадках птиц, правильно выражать их в своей речи.
Развивающая : развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках и из окна, заучивание стихов о птицах.
Материал:
• Иллюстрации с изображением птиц
• Ноутбук
• Скворечник
• Кормушка
• Цветная бумага
• Ножницы
• Клей
• Салфетки
• Клеевые кисти
Ход занятия:
I Вводная часть:
-Ребята, что вы ели сегодня на завтрак?
-А кому из домашних животных надо сказать «спасибо» за молоко и масло на нашем столе? За вкусную котлету?
-Кого надо поблагодарить за тёплые шерстяные кофточки и шарфики, в которых вы не замерзаете в мороз?
-Где живут все животные, которые приносят нам пользу?
-Могут ли корова, свинья, коза жить в городе? Почему?
-Какие домашние животные живут в городе?
II Основная часть:
-А кто ещё живёт в городе? Их очень много, мы видим их каждый день… Это птицы. Каких птиц вы видели на наших улицах?
1. Рассказ о птицах
-Ворону все знают. Она и в городе и в деревне живёт. Ворона всё ест. И разные кусочки во дворе соберёт и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.
-Послушайте рассказ о вороне.
-Ворона какая? (большая, важная, умная, серьёзная)
-Покажите, как она ходит.
- А воробей какой? (маленький, быстрый, юркий). Покажите, как он двигается.
-Воробьи летают стайкой или по одному? Почему?
Вместе легче заметить опасность, быстрее найти корм. Их много и в городе и в селе.
- Синичка прилетает к нам зимой. Назвали её так за песенку «си – си – си». А синий цвет тут ни при чём. Правда, у некоторых синиц действительно много синих и голубых пёрышек. Но не у всех. А вот звук «синь – синь – синь» или «си – си – си» можно услышать почти от каждой синички.
-Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели, значит, завтра – послезавтра пойдёт
снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты – такой же нежный и грустный.
-А какие ещё птицы зимовали с нами?
-Как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к человеку?
-Если мы поможем птицам зимой, они отблагодарят нас летом. Как?
2. Игра «Совушка – Сова»
3. Рассказ о Дне птиц
-Наступила весна, и многие птицы возвращаются к себе в родные края, чтобы свить гнёзда, вывести потомство и этих птиц мы называем перелётными.
-Каких перелётных птиц вы знаете?
-День птиц отмечают издавна в апреле. В эти апрельские деньки люди с удовольствием встречают перелётных птиц и строят для них дворцы. Вот и мы приготовили для них скворечники и повесим их в нашем саду.
А ещё в этот день люди, которые всю зиму дома в клетках держали щеглов, канареек, пеночек, выпускают их в белый свет.
4. Слушание птичьей трели
-Послушайте, какие трели исполняют птицы на воле.
-Посмотрите, какие разные птицы живут на нашей планете! Все они разные, а что же у них общего?
-А какая самая большая птица? А самая маленькая?
5. Чтение стихов и разгадывание загадок
-О птицах сложено много песен, стихов, написано рассказов и придумано загадок.
6. Подвижная игра «Кот и скворцы»
7. Конструирование из бумаги птиц (грачи)
-Какая самая первая птица прилетает к нам весной?
-Какие прекрасные птицы у вас получились! Настоящие грачи! Давайте посадим их в нашу кормушку.
III Подведение итогов:
-Понравилось вам наше занятие? Что понравилось?
-Что нового узнали?
-Ребята, а вы знаете, что в день птиц принято печь из теста жаворонков?
-Вот и Людмила Тимофеевна, бабушка Арины, испекла таких жаворонков и приглашает нас на чаепитие.
-А во время прогулки на нашем участке мы повесим скворечник.