МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну загадок и отгадок»

Светлана Самойлова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну загадок и отгадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

•Закрепить представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения.

•Совершенствовать умение делать обобщение, находить различение и предметов.

•Находить различие и сходство предметов.

•Закреплять количественный счёт до 6.

•Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому воспитанию.

Развивать тактильно-двигательные восприятия, ориентировку в пространстве.

•Способствовать развитию эмоциональному воспитанию.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну загадок и отгадок“» размещена в разделах

•Воспитывать любовь к природе.

•Бережное отношение к растениям, животным, насекомым.

•Воспитывать любознательность

Материалы к занятию :

•Два набора матрёшек, мячи, игрушку зайца, корзину с овощами, знаки с обозначением остановок, руль, лепестки цветков с сердечками, муляжи насекомых

Предварительная работа:

•Чтение энциклопедии Т. Д. Нуждина «Насекомые».

•Беседа о зимующих птицы, лесных животных.

•Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Сибири по цвету».

Ход занятия

1 Вступительная часть.

Дети проходят в группу, встают полукругом. Ребята вы любите отгадывать загадки? А играть с игрушками? Тогда я приглашаю вас в страну «Загадок и отгадок», там вас ждут весёлые игрушки, занимательные игры и хорошее настроение. А отправимся в эту страну на машине. Вот руль, начало водитель будет Антон, а затем водитель будет у нас меняться.

Садитесь и поехали.

2 Основная часть.

Звучит песня «Мы едим, едим, едим, в далёкие края».

Мы приехали, первая остановка «Игрушкино». Слушайте ребята загадку, отгадаете, и появится игрушка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают-назад он скачет.

«Мяч»

Посмотрите, а вот и мячи. Скажите мне пожалуйста, чем они отличаются? (цветом, формой, размером) А, сколько их, сосчитайте? Правильно шесть. А для чего нужны эти колючие мячи? Правильно для массажа.

Пальчиковые упражнения с массажным мячиком «Мы мячиком круги катаем»

А теперь следующая загадка.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружки,

Все они сидят в друг, дружке,

А всего одна игрушка.

«Матрёшка»

Молодцы, отгадали, а вот наша матрёшка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите. Какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?

Игра «Разбери матрёшку»

Игра «Построй матрёшку по росту».

Игра «Найди самую большую и маленькую матрёшку».

Молодцы ребята, но нам пора в путь. Теперь водитель будет Ильнур, поехали. (звучит песенка)

Следующая остановка «Лесная». Если остановка называется лесная, то куда мы приехали? Правильно, в лес.

Как хорошо в лесу дышится, давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика. (звучит спокойная музыка) скажите ребята а какие животные

живут в лесу? (волк, лиса, заяц).

Как их называют одним словом? (дикие животные).

А теперь отгадайте мою загадку про лесного жителя :

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

Правильно вот и зайчик. Зайчик любит морковку, может, угостим его? У меня случайно оказалось угощение для зайчика. (Каждый ребёнок достаёт овощи из корзины и называет его.)

Огурцы, капуста, морковь, помидор как они называются одним словом? Правильно, овощи.

А теперь девайте, поиграем в игру.

Игра «Найди морковку»

Игра «Чудесный мешочек»

Молодцы, справились. А теперь овощи и фрукты хотят с нами поиграть в прядки.

Игра на развитие внимания и памяти.

«Какого овоща или фрукта не стало?».

Пусть зайка лакомится овощами, а нам пора в путь, теперь водитель будет Настя. Поехали.

Остановка «Луговая». Здесь должны нам встретится, а кто отгадайте загадку.

Жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

На цветке сижу,

И жу-жу, жужжу.

(жук)

Правильно ребята, это жук. Все наши паучки жучки попрятались, давайте их сейчас отыщем. Кого нашел Антон, кого Лиза? Кого нашла Софоя-божю коровку. Кого нашел Святослав - жука. Жу-жу-жу я в руках жука держу.

Пчела, жук, бабочка, стрекоза как их можно назвать одним словом. Верно насекомые.

Насекомые любят сидеть в серединке на цветах.

Сейчас мы с вами превратимся в цветок.

Физ. Минутка:

Солнце поднимается-

(ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кисти прижаты друг к другу).

Цветочек распускается!

(разводятся одновременно пальцы рук в стороны)

Солнышко садится-

Цветочек спать ложится.

(сводим пальцы вместе)

Игра «собери цветок».

Я раздам вам серединки, а вы должны найти лепестки такого же цвета.

Молодцы ребята, красивые цветы у вас получились, у каждого свой, посадите своего насекомое на цветок. (дети сажают своё насекомое на цветок и называют цвет лепестков).

3 заключительная часть.

Но, а нам пора развращаться в детский сад, путешествие закончилось. Кого мы встретили на станции «Игрушкино»? Что мы делали? В какие игры мы играли?

Теперь водитель будет Саша, она отвезёт нас домой!

Уход детей.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников. Дидактическая игра «Найди вазы одинаковой формы»Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников. Дидактическая игра «Найди вазы одинаковой формы» Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Найди вазы одинаковой формы». Цель.

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну загадок и отгадок»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 22:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну загадок и отгадок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлова (УИ 245357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД