Татьяна
Конспект интегрированного занятия по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные».
Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и средствах пожаротушения.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по правилам пожарной безопасности в старшей группе „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Расширять знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров и том как вести себя при пожаре.
2. Продолжать знакомить детей со свойствами огня.
3. Закреплять знания детей о первичных средствах пожаротушения.
4. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
5. Развивать ловкость, смелость, быстроту, чувство взаимовыручки и доброжелательное отношения друг к другу.
6. Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных.
Ход досуга:
Ведущий: Я вам сейчас загадаю одну загадку, а вы догадайтесь, о чем мы сегодня с вами будем беседовать.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со зла ест дрова,
Может час, может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
(Огонь)
Ведущий: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне. Огонь нужен и полезен человеку. С его помощью совершаются много полезных дел. Ребята, а как огонь служит (помогает) людям?
Ведущий: Правильно! Огонь стал помощником людей, но часто огонь из друга превращается в злейшего врага, а виноват в этом не огонь, а мы сами. Пожары часто возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, отчего происходят пожары? Что является их причиной?
Ведущий: Правильно, ребята. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку - непотушенный костер, неисправные провода, шалости детей с огнем. Всякая шалость детей с огнем может привести к большому несчастью.
Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Звучит веселая музыка и вбегает Забияка, кривляясь и танцуя.
Забияка:
Меня узнает всякий-
Ведь я хулиганка и забияка
Круто зажигаю ночью днём,
Весело играю я с огнём!
Руки чешутся начать
И чего-то поджигать.
Видела я тут за углом,
Что три братца поросёнка
Собирались строить дом!
Надо спалить!
(достаёт спички)
Ведущий: Вы кто такая?
Забияка: Как кто? Забияка! Подруга ваша. Ну, все меня знают.
Ведущий: К большой радости, я тебя не знаю. А вы ребята, знакомы?
Забияка (подходит к кому-нибудь из детей): Как это ты меня не знаешь? Помнишь, за домом траву поджигали? (подходит к другим детям). А я вот тебя знаю? Ну, привет? Бери, спички! (протягивает спички, у меня ещё есть.
Ведущий: Успокойся забияка! Видишь, никто никогда из детей с тобой не встречался.
Забияка: Почему?
Ведущий: Ребята, давайте ответим Забияке, почему никто с ней не знаком.
Дети: Потому что ты играешь со спичками.
Ведущий: А к чему приводят шалости со спичками?
Ведущий: Правильно, ребята. Игры со спичками могут привести к пожару. Вот послушайте.
Ведущий:
Спички детям не игрушка
Это знает каждый сам
Зажигать их им не нужно
Это страшная игра
Если спичка отскочила на полы или диван
Вмиг огонь охватит дом ваш
Это будет не пустяк.
Забияка зажигает спичку.
Танец «Огня».
Ведущий: Вот, что Забияка может произойти, если играть со спичками.
Ведущий: Хорошо, что к нам на помощь пришла вода, а то беды было не избежать.
Ведущий: Забияка, а ты знаешь, какие еще бывают средства пожаротушения и правила поведения во время пожара?
Забияка: Не знаю. А что же мне теперь делать?
Ведущий: Оставайся с нами, и ты многому научишься.
Забияка: Я с радостью!
Ведущий: Ребята, но часто самостоятельно бывает очень трудно потушить пожар, который обхватил большое пространство и тогда нам на помощь приходят люди, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди отважной профессии. Кто они?
Дети: Пожарные.
Ведущий: И сегодня ребята к нам в гости пришел сотрудник пожарной части…. Давайте с ним познакомимся.
Инспектор МЧС: Дорогие ребята детского сада. Я сегодня хочу предложить вам пройти специальную подготовку – учения пожарных и вступить в ряды «Юных пожарных». Вы согласны?
Инспектор МЧС: Ребята, как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарными, необходимо пройти специальное обучение и подготовку.
Ведущий: Правильно, ребята для того чтобы стать пожарным, надо многое уметь и пройти серьёзные испытания. И сегодня в наших учениях пожарных я надеюсь, вы покажете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же дружбу.
Ведущий:
Пора начинать наши учения.
Ведущий:
И первый конкурс – мозговая разминка «Я хочу быть пожарным». Пожарный должен быть не только сильным, смелым, отважным, но также умным и внимательным. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.
Эстафета 2. Конкурс капитанов «Кто быстрее оденется на пожар»
Капитанам команд нужно добежать до стульчика, надеть комплект одежды, каску, взять в руки огнетушитель и вернуться на место к своей команде. Кто первый справится с заданием, тот и победил.
Жюри оценивает.
Ведущий: Ребята, я хочу у вас узнать, а вы знаете, что такое пожарный щит? А из каких предметов он состоит? Настоящие пожарные обязательно должны знать все предметы, которые входят в пожарный щит. И сейчас я хочу проверить ваши знания.
Участники каждой команды подходят к своему столу, на котором лежат картинки с изображениями предметов, относящихся к пожарному щиту, и картинки с изображениями предметов, не относящихся к пожарному щиту. Каждая команда, посовещавшись должна правильно собрать пожарный щит из нужных картинок. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро собрала пожарный щит.
В конце конкурса, воспитатель обращает внимание на пожарный щит, стоящий в углу, и просит сравнить пожарные щиты, которые собрали команды с образцом.
Ведущий:
Все вы силы приложили
И пожар вы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Забияка: Спасибо, ребята за то, что научили меня, как действовать при пожаре. Теперь я знаю, что пожар — это очень плохо.
Ведущий: Да, когда где-то пожар, значит кому-то действительно плохо. Потому что у кого-то может сгореть дом, а кто-то и сам может сгореть в пожаре.
Ведущий: Ну, Забияка тебе понравилось у нас? Мы надеемся, что ты больше никогда не будете шалить с огнем, а тем более что-то поджигать?
Забияка: Нет, не буду, это очень опасно!
Ведущий: Вот и хорошо!
Ведущий: А наши с вами учения подошли к концу.
Пожарный вручает детям медали и удостоверение «Юный пожарный».
Инспектор МЧС: Ребята, эти медали и удостоверения говорят о том, что вы успешно прошли курс молодого борца с огнем и знаете все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять.
Инспектор МЧС: А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята помните о том.
Что нельзя шутить с огнем!
Ведущий: Ребята, я думаю, что вы сегодня многое узнали об огне, о том как с ним бороться, и о нелегком труде пожарных.
Помните, что шалость с огнем,
Обернется пожаром и злом.
Правила должны все соблюдать
И с огнем никогда не играть!