МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Утёнок и цыплёнок»

Елена Киселёва
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Утёнок и цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД : Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок".

Цель : Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию. Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Закрепить в речи названия животных и их детёнышей. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений; выполнять правила игры.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе, Составление рассказов по серии сюжетных картин „Утёнок и цыплёнок“» размещена в разделах

Материал : Карточки с изображением животных и их детёнышей, сюжетные картины "Утёнок и цыплёнок", пластилин, стеки.

Ход занятия.

1. Д/и " «Назови родителей!»

У цыпленка — курица, петух;

у индюшонка — индюшка, индюк;

у утенка — утка, селезень;

у гусенка — гусыня, гусак.

2. Рассматривание сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок".

Показ на картине утенка, цыпленка, червяка, бабочки.

- Кто это? (ответы детей).

- Ребята, помните, мы с вами читали сказку про утенка и цыпленка? Давайте расскажем ее все вместе.

- Давайте придумаем клички утёнку и цыплёнку (ответы детей).

- Какое время года изображено на картинках? (ответы детей).

- Куда направились утёнок с цыплёнком? (ответы детей).

- Расскажите как друзья переправлялись через реку? (ответы детей).

- Почему цыплёнок не пошёл в воду? (ответы детей).

- Как утёнок помог цыплёнку переплыть на другой берег? (ответы детей).

- Чем закончилась история? (ответы детей).

- Почему цыплёнок больше не хочет купаться? (ответы детей).

3. Физкультурная минутка.

Педагог рассказывает потешку, приглашая детей поиграть в домашних птиц:

Гуси, куры да индюшки

Наклевалися петрушки

Закусили лебедой

Побежали за водой!

( дети имитируют движения птиц: клюют корм, хлопают крыльями, воспроизводят птичьи голоса: гогочут, кудахчут, лопочут)

4. Сравнение утёнка и цыплёнка.

- Ребята, а давайте сравним внешний вид утёнка и цыплёнка.

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик).

Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет)

- А как вы думаете почему наш цыплёнок не смог плавать (потому что у цыплят нет перепонок на лапках).

- А как они говорят утята? (кря-кря). Что они делают? (крякают).

- А как говорят цыплята? (пи-пи-пи). Что они делают? (пищат).

А кто ещё может пищать (мышка). Молодцы!

5. Лепка цыплёнка и утёнка из пластилина.

- А сейчас я вам предлагаю вылепить из пластилина цыплёнка и утёнка по желанию.

- Давайте вспомним правила работы с пластилином (ответы детей).

Воспитатель готовит рабочие места, дети выбирают пластилин нужного цвета, лепят фигурки и выставляют их на заранее приготовленный луг.

- Молодцы!

- Какие красивые утятки и цыплятки у вас получились.

- А давайте посчитаем, сколько утят у нас на лугу? (ответы детей).

- Сколько цыплят? (ответы детей).

6. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» .

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.

А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность детей с вылепленными фигурками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

ПластилинографияПластилинография Рисование пластилином (нетрадиционное рисование) – очень увлекательное занятие. Картины получаются яркими, насыщенными и интересными в исполнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Утёнок и цыплёнок»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 16:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Утёнок и цыплёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселёва (УИ 208036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД