Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Ольга Гусева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- закреплять умение составления рассказа по серии картинок;

- расширять представления детей о техниках рисования;

- продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.

Развивающие :

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать пространственную ориентацию;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе „Лесные животные“» размещена в разделах

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

- продолжать развивать координацию речи с движением;

- развивать чувство фактурности и объемности.

Воспитательные:

Воспитание нравственных качеств.

Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Словарь:

Активизировать в речи уменьшительно – ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, волчата, лисенок, медвежонок, зайчонок, волчонок.

Использовать в речи прилагательные : слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, смешные, нескладный, толстенький, густая, мохнатая шерсть.

Использовать в речи наречие : вертикально.

Оборудование и наглядные пособия:

Иллюстрации лесных животных, мнемотаблица, указка, магнитофон, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Организация и методика проведения занятия.

I. Лесная поляна.

Приглашаю детей на занятие.

Дети входят в группу, встают полукругом.

- Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Отгадайте загадки, и вы узнаете

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(медведь)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

(белка)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

- Какие это животные? Дикие животные, лесные.

- А давайте поиграем с нашими зверями.

Игра "Лесные жители"

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба

Летом в лесу

"Шагай!" - поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагал

По дорожке Алёшка.

Ведь в этом лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зелёная

Мягче подушки.

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Как у мышки, у полёвки

Целых тридцать три кладовки.

В каждой семечки лежат

Для мышат, для малышат.

Мышки семечки грызут

И растут, растут, растут.

Ешьте, детки, ешьте вволю:

Много семечек на поле.

(дети изображают движения мышей)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у

Я вразвалочку иду

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

(ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки

Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Молодцы, ребята! Сейчас мы поиграем в игру «У кого — кто?». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у ежихи – ежонок, ежата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

- Ребята, смотрите, у лесных зверей видны только хвостики. Чьи же это хвосты? Нужно сказать «Чей хвост?»

(На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.)

Лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий

II Чтение и пересказ рассказа «Еж - спаситель» В. Бианки по мнемотаблице.

Выставляются картинки в определенной последовательности. Беседа с детьми:

- о ком рассказ?

- куда и зачем отправилась девочка?

- что произошло с девочкой в лесу?

- с кем она встретилась в лесу?

- какая опасность подстерегала её в лесу?

- кто её спас?

- кто друг, а кто враг для девочки?

- можно ли ежа назвать спасителем?

Дети пересказывают рассказ по мнемотаблице.

III. Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

- А теперь давайте нарисуем отважного ежика. Вспомните, каким способом мы рисовали «Медвежонка», чтобы он получился пушистый?

(Способом тычка.)

- Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?

(Кисть надо держать вертикально.)

- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

(При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают.

- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.

- Разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Кому в платок, Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

IV. Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

- Ребята, заканчиваем свои работы.

V. Анализ детских работ.

При просмотре рисунков прошу показать самого колючего ежика, самого толстенького, самого маленького.

- Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?

VI. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу.

С какими животными мы встретились на лесной поляне?

Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.

Ответы детей:

(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, ежата на них как живые. Думаю что ваши работы очень понравились ёжику. (стук в дверь).

- Дети к нам кто-то пришел (выглядываю за дверь). Это сладости (грибы) угощенье от ежика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные» Задачи: Образовательные: - активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; - закреплять умение образовывать притяжательные.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 80823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД