МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.

Елена Савельева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи на развитие познавательных способностей:

1. Закреплять у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных объектов и действий.

2. Развивать способности к комбинированию, ассоциативности и креативности мышления.

Задачи на развитие связной речи:

1. Учить придумывать и рассказывать сказку последовательно,

эмоционально, логично, используя картинку-модель.

2. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе,» размещена в разделах

согласование прилагательных и существительных.

Воспитательные задачи:

1. Вызвать положительные эмоции, радость от своей работы.

Оборудование:

Мольберты, листы бумаги А4 (А3, маркеры или фломастеры, цветные картинки — модели деревьев, кустов, пней, сугробов, грибов, цветов и т. д. ; картинка волка, закреплённая на палочке, магниты разного цвета, коробочки и сердечки синего и красного цвета.

Предварительная работа:

Чтение художественных текстов, сказок с последующим обсуждением. Рисование – превращения разных животных на основе геометрических фигур. Рассматривание иллюстраций из книг к разным сказкам. Сочинение историй по разным темам, с элементами моделирования. Театрализованные игры.

Ход занятия:

I часть.

- Ребята, вы любите шутки? Пусть сегодня у нас будет занятие-шутка. Хотя, может быть, в конце занятия окажется, что это вовсе и не шутка, а даже очень серьёзно. Ну что, начинаем?

- Посмотрите, что нарисовано на каждом листе? (круг)

(На одном мольберте по два листа А3 для двух детей)

- На что он похож?

(на солнце, мячик, шарик, тарелку, руль, яблоко, колесо, букву «о», компьютерный диск)

- А если это часть животного, то, что это может быть? (Наверное, это голова; может быть это глаз или зрачок; возможно, это ухо, как у Чебурашки; я думаю, это пятачок у поросёнка; нос у медведя; пузо у лягушки)

- Допустим это голова. Чья она?

(кошки, зайца, медведя, свиньи, льва, тигрёнка, слонёнка, обезьянки)

- Круг похож на голову зайца. Предположим, что это он.

- Чего не хватает на голове?

(На голове не хватает глаз, у зайца нет носа, нужно добавить рот, я бы добавила усы, на голове не хватает ушей, над глазами нужно нарисовать брови)

- Скажите, ребята, какие глаза у зайца?

(большие, маленькие, добрые, косые, «домиком», хитрые, испуганные, красивые, лукавые). Возьмите маркеры и нарисуйте глаза своему зайцу.

- Нос круглый или квадратный?

(круглый, а может быть овальный или треугольником).

- На что он похож?

(на пуговку, кнопочку, огурчик, комочек, шарик, булочку).

-Дорисуйте, пожалуйста.

- Какой ваш заяц по характеру или настроению?

(весёлый, задорный, грустный, серьёзный, спокойный, застенчивый, храбрый, трусливый, печальный, озорной)

- Попытайтесь показать этот характер или настроение через улыбку зайца, дорисуйте ему рот и брови.

- Какие у зайца уши?

(длинные, вытянутые, овальные, «как колбаски») Нарисуйте.

- Какой формы туловище зайца?

(круглой или овальной).

- Тогда надо подумать, что делает ваш заяц. Если сидит – оно круглое, если бежит, тогда – овальное. Придумайте сами и дорисуйте.

- Чего ещё не хватает? (лап).

- Сколько их? (четыре). Добавьте лапы.

- Что-то не то с нашими зайцами, а вы как считаете? (надо добавить хвост). Верно.

- Вот теперь отличные зайцы! Вы настоящие художники. Согласны?

- Думаю вам пора отдохнуть и поиграть. Во что? Выберите сами.

(Дети выбирают карточку с названием физминутки и картинкой подсказкой. Играют самостоятельно, без участия педагога).

Варианты физминуток:

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора!

Скок – поскок, скок – поскок, зайка прыгнул на пенёк (прыжки).

В барабан он громко бьёт (шагаем, в чехарду играть зовёт (хлопаем,

Зайцу холодно сидеть (присели, нужно лапочки погреть (хлопаем).

Лапки вверх, лапки вниз (руки, на носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – подскок (прыжки).

А затем вприсядку (приседаем, чтоб не мёрзли лапки (топаем ногами).

Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два! (ходьба на месте)

Дружно хлопаем в ладоши. Раз, два! Раз, два! (хлопаем в ладоши)

Поднимаем ручки к солнышку и к тучке (руки вверх два раза)

Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок (приседания)

В нём живёт зайчонок Пак. Быстро прячется вот так! (прыжок – поворот)

II часть.

- Какие замечательные рисунки вы нарисовали! Кто это?

(зайцы)

- Интересно, где они живут?

(в лесу)

- На ваших картинах его не хватает. Что можно увидеть в лесу? (деревья, траву, цветы, грибы, ягоды, пеньки, кусты, кочки)

- Это всё правильно, но какое время года у вас будет? («Может быть весна.», «у меня будет лето», «я люблю осень», «в моём лесу зима»). Тогда вам надо дополнить свои рисунки волшебными лесными картинками (модели, вырезанные из цветной бумаги). Выберите их в соответствии с тем временем года, которое вы задумали и закрепите на магниты. (Дети работают у мольбертов)

- Ваши рисунки оживают на глазах. Остаётся только решить, кто ещё может появиться в этом лесу?

(лиса, волк, ёжик, медведь, белка, человек, собака)

- Разрешите и мне сегодня пофантазировать и выбрать героя. Придумала! Сейчас в лесу появится злой-презлой волк! Вот такой.

(картинка волка, закреплённая на палочке)

- Как вы думаете, что произойдёт, когда заяц и волк встретятся? (предположения детей)

- Вспомните, что может помочь герою любой сказки.

(волшебные слова, шапка невидимка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, заколдованное яблоко)

- Какими словами может начинаться сказка?

(«Жил – был, однажды, как – то раз, наступила (зима, весна.)».

- Придумайте сказку на тему «Как зайчик спасался от волка». Но одно условие. Сначала расскажите о зайчике: какой он, где жил, в каком лесу, что делал. Потом – кто появился в лесу и что произошло при встрече. Далее, какое волшебство помогло зайчику перехитрить злого волка.

- Итак, время пошло…

(играет легкая, тихая музыка, детям даётся время на размышление).

- Сейчас мы с удовольствием послушаем ваши интересные истории.

III часть.

Рассказывание сказок детьми. Все сказки получают оценку. Поощряются сказки, непохожие на другие.

Итог.

- Ребята на мольбертах есть сердечки синего и красного цвета. Если вам понравилось занятие, положите красное сердечко в эту коробочку (красного цвета, а если нет, положите синее сердечко в другую коробочку (синего цвета). Спасибо, и я положу своё сердечко, мне очень понравилось наше занятие!

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Мы участвуем в конкурсахМы участвуем в конкурсах Здравствуйте! Хочу поделиться своей радостью. Не в первый раз отправляю поделки и фотографии своих воспитанников на конкурс в журнал. Результат:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.
Опубликовано: 18 сентября 2012 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савельева (УИ 16077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД