Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мой дружный многонациональный Туркменский район».

Регина Болдырева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мой дружный многонациональный Туркменский район».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Мой дружный многонациональный Туркменский район».

Цель: уточнить и закрепить представление детей о Родине, о малой родине. Вызвать желание дружить с детьми другой национальности, развивать дружеские отношения со всеми народами, воспитание гражданских чувств и патриотизма. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Задачи:

Образовательные: формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.

Развивающие: развивать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные ситуации

Воспитательные: воспитывать толерантность (взаимную терпимость).

Оборудование и материалы: дерево «дружбы», цветные конфетки, буквы, карта Туркменского района, аудиозаписи, смайлики, карточки с изображением разных народов.

Предварительная работа с детьми: разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе», беседа о дружбе.

Подготовка воспитателя: игры, пословицы о дружбе, дерево с цветными конфетками, карта.

Ход занятия:

Дети выходят под песню С. Ротару «Родина моя». Здороваются на своих языках.

Становимся в круг.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, в каком крае мы живем?

- А в каком районе, селе мы живем?

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Каким словом мы можем назвать это все?

«Российская семья»

Живут в России разные народы с давних пор

Одним - тайга по нраву, другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один - черкеску носит, другой – надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – готовит мед,

Одним – милее осень, другим – милей весна.

А Родина Россия у нас у всех – одна!

Воспитатель: В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, села, удивительный многонациональный народ. Ребята, а какие национальности живут на территории Туркменского района? (ответы)

«Лучшее богатство»

По-разному люди в стране нашей жили,

Но верой и правдой Отчизне служили.

Дороже любого другого богатства

Ценились всегда у нас скромность и братство.

Есть слово такое хорошее – «наш».

И пусть ты татарин, якут иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь Родине добрым и любящим сыном.

О. Александрова

Воспитатель: Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссорится не нужно, и можно всех любить!

Ребята, мы с вами проводим много времени в детском саду. Здесь мы рисуем, играем, занимаемся, соревнуемся, строим, лепим. А самое главное – дружим. В нашей группе «Островок» дети разной национальности. А умеете ли вы дружить, и крепкая ли у вас дружба, мы сейчас проверим. Поможет нам в этом вот это дерево, на котором растут цветные конфетки с заданиями.

Итак, готовы?

Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке, я пока не знаю.

Словесная игра «Мир без друга?»

Воспитатель: Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что. (не с кем было бы играть);

Мир без друга, был бы безрадостным, потому что. (было бы скучно);

Мир без друга, был бы мрачным, потому что… (не было бы улыбок).

Воспитатель: Вы, прошли первый этап испытания, молодцы!

Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке, я пока не знаю.

Игра «Собери слово».

(дети подходят к дереву, у корней которого написано слово «жуардб»).

Воспитатель: Что за слово хранит это дерево?

Дети: Дружба.

Упражнение-разминка «Теремок».

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке, я пока не знаю.

Игра «Семья слов». Найди родственников слову «Дружба».

(друг, содружество, дружелюбность, дружные)

Воспитатель: А теперь отдохнем немного, Аделечка станцует нам свой национальный танец.

Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке, я пока не знаю. Задание «Поиграй с друзьями". Какие национальные игры вы знаете, ребята? (Эльдар предлагает всем поиграть в татарскую национальную игру)

Игра «Тимербай»

Пять друзей у Тимербая дружно весело играют,

В речке быстро искупались, нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись, и красиво нарядились,

И ни есть, ни пить не стали, друг на друга поглядели,

И сделали вот так (движение по показу ведущего).

Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке, я пока не знаю.

Нам необходимо вспомнить пословицы о дружбе, а кто нам в этом поможет?

(Катя и Никита рассказывают пословицы)

• Был бы друг, будет и досуг.

• Ссора до добра не доводит.

• Нет друга – ищи, а нашел – береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Человек без друзей, как дерево без корней.

• Один за всех, и все за одного.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Друзья познаются в беде.

• Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.

• Друг спорит, а враг поддакивает.

• Лучше честный враг, чем коварный друг.

• Друг за друга держаться, ничего не бояться.

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

• Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Доминика: А я знаю еще одну пословицу о дружбе на своем родном абазинском языке (рассказывает пословицу на абазинском языке).

Воспитатель: У нас осталась последняя конфетка, а значит и последнее задание.

Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке, я пока не знаю.

Игра «Угадай национальность» (карточки с национальностями, дети отгадывают по костюму)

Воспитатель: Вы замечательно справились со всеми заданиями, и посмотрите, кто пришел к нам в гости (входит Анна Николаевна в русском народном костюме).

Анна Николаевна: Здравствуйте, дети! Я рада Вас видеть! У меня для Вас еще одно небольшое задание. Справитесь ли вы с ним?

Аппликация «Хоровод Дружбы»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какой у нас получился большой и дружный хоровод.

Анна Николаевна: Независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними - то, что они любят играть, веселится, любят своих родителей и умеют дружить (выносят национальные блюда).

Что для жизни нужно? Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!

А сейчас давайте вместе споём гимн нашей группы «Островок»

Дети: До свидания! (на своих национальных языках)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мой дружный многонациональный Туркменский район».
Публикации по теме:

«Край родной мой-Зауралье» (экскурсия в музей) Задачи: 1) формирование и развитие познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и будущему Курганской области; 2) воспитание.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мой дружный многонациональный Туркменский район».
Опубликовано: 15 марта 2015 в 17:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа
В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть, особенно им нравится игра на развитие мелкой...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации из ватных дисков с детьми второй младшей...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию детские работы, выполненные из ватных дисков. Ватные диски являются простым и...
Фотоотчет «Добрая традиция группы»
Добрая традиция группы «Родничок ». Одна из важных традиций нашей группы - это отмечание дня рождения детей. Так получилось, что каждый месяц года имеет...