Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (5 фото)

Татьяна Овчарова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила :

воспитатель Овчарова Т. В.

г Степногорск

2015 г

" В гостях у бабушки Федоры"

Программное содержание:

• Закреплять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, понятие: чайная, столовая, кухонная; закреплять знания о сказках К. И. Чуковского.

Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку. Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении. Зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Формировать чувство юмора. Побуждать к активному участию к беседе.

• Упражнять детей в чтении стихов наизусть. Активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Материалы:

Портрет К. И. Чуковского, иллюстрации из сказок К. И. Чуковского. (Слайдовая информаци,

различные предметы кукольной посуды, муляжи баночек варенья, картинки с предметами посуды, мяч, магнитная доска. ширма, кукла – перчатка Федоры, костюм Самовара

Методы: репродуктивный, словесной передачи и слухового восприятия, наглядной передачи и зрительного восприятия.

Приемы :игровые упражнения, художественное слово, театрализация, показ слайдов, выполнение заданий.

Здоровье сберегающие технологии: физминутка, слежение за осанкой и посадкой детей во время занятия, релаксация.

Билингвальный компонент: тарелка - трелке, стакан - стаан, самовар - самауыр,

молоко – ст, соль - тс, сахар - ант

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под музыку. Становятся в полукруг. Здороваются с гостями, ребенок читает стих: Никита В.

В сказку мы сейчас пойдем,

И героев там найдем.

Будем мы им помогать,

Все заданья выполнять.

Мы работать будем дружно:

Нам для знаний это нужно!

Дети садятся на стульчики

Мотивация

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

А в гости вы ходить любите? (Да)

– Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч) .

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе») .СЛАЙД № 2

Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский). СЛАЙД № 3

– А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем) .

(Дети закрывают глаза,музыка играет № 1)

(Дети открывают глаза)

Глазки открываются, сказка начинается!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

(Декорации квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать посуду»)

Стих Рома Ф.

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

Воспитатель : Ребята, чтобы нам не заскучать, без Федоры, будем сказки вспоминать, которые написал К. И. Чуковский.

- Вспомним, какими словами оканчиваются строчки из сказки и как сказка называется

СЛАЙД № 4

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

СЛАЙД № 5

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон»

СЛАЙД № 6

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

СЛАЙД № 7

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

СЛАЙД № 8

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаниц)

Воспитатель : Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказки!

СЛАЙД № 9

(над ширмой появляется Федора плачет, причитает)

Федора :

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

СЛАЙД № 10

Воспитатель : (со словами открывает поднос на котором стоит посуда кукольная, и ставит на столик в доме Федоры)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

Физкультминутка " Посуда".

Вот большой стеклянный чайник, (Дети "надувают" живот) .

Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .

Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе) .

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) .

Только стукни - разобьются! (Хлопок в ладоши) .

Вот серебряные ложки, (Потянулись) .

Голова на тонкой ножке (Сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, ладонями вверх)

Он посуду нам принёс.

Воспитатель : (постучаться) Здравствуй, Федора Егоровна!

Федора : Здравствуйте, мои дорогие гости!.

Я посуду то вернула и в порядок привела,

Только как ее расставить, я пока не поняла

Воспитатель : Федора Егоровна, а ребята сейчас тебе помогут в этом?

(Дети соглашаются)

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

-Как называется эта посуда? (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)

ИГРА «Буфет»

Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно кухонную, столовую, чайную.

Воспитатель: Давайте, пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо.

Будем называть её ласково.

Дети становятся в полукруг, игра с мячом

(Кидает мяч и называет посуду, а ребёнок должен подобрать ласковое название посуды)

Тарелка - тарелочка. Вилка - вилочка.

Чашка - чашечка. Чайник - чайничек.

Ложка - ложечка. Кастрюля - кастрюлечка.

Кружка - кружечка. Сковорода - сковородочка.

Стакан - стаканчик.

Воспитатель: А еще Федора Егоровна, ребята знают название посуды для определенных

продуктов. Хотела бы ты узнать название такой посуды?

СЛАЙДЫ № 11 -17

Сахар – сахарница.

Молоко – молочник.

Соус – соусник.

Селедка – селедочница.

Салат – салатница

Соль- солонка.

Перец – перечница.

СЛАЙД№ 18

Воспитатель : Федора Егоровна, а Вика приготовила тебе стих, послушай.

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи!

Федора :

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать. Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"

Игра «Назови варенье»

Воспитатель :Наварили мы Федоре – ароматного варенья,

Вкусного такого, ну просто объеденье.

Вот сейчас возьмем мы ложку,

И отведаем немножко.

(ребенок достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками угадывает.

Ребенок должен ее исправить и назвать правильно. Нет Федора из сливы сливовое… и т. д)

Из сливы – сливовое.

Из вишни – вишневое,

Из малины – малиновое,

Из черники – черничное,

Их клубники – клубничное,

Из яблок – яблочное.

Федора : Вот спасибо, ребятки за варенье!

Знаю, что вы очень смышленые, хочу загадку загадать вам.

Загадка:

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель.

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик.

(Самовар)

(Дети отгадывают)

СЛАЙД № 19

Воспитатель : Конечно, это наш Самовар-Самоварыч.

(Появляется под музыку Самовар – Самоварыч)

Пританцовывает в присядку.

Самовар : Здравствуйте гости дорогие!

Я на чай вас в гости приглашал.

Вы письмо мое получили?

Воспитатель : Да

Самовар :Только Федора Егоровна ленилась и не мыла посуду, вот вся посуда от нее и

ушла. Но теперь я вижу, что Федорушка стала добрей и посуда вернулась.

Я Федорушку прощу, сладким чаем напою

Ну а с вами ребятишки, я станцую и спою.

Танец Самовар

(дети встают в круг и танцуют с Самоваром)

Самовар: Спасибо вам ребята, за то что помогли Федоре и пришли в гости. Я вижу, что вы умные, добрые и талантливые дети, я хочу вас угостить вкусными конфетами.

Ведущий: Сказка подошла к концу и нам пора возвращаться.

Самовар:До свидания ребята!

Федора: До свидания! До новых встреч!

Воспитатель : Дети, а сейчас закроем глаза, я произнесу слова и мы окажемся в нашем детском

саду

(Дети закрывают глаза, герои уходят тихо,

воспитатель говорит слова, музыка играет № 1)

В сказке побывали мы, и героям помогли,

А теперь пора домой, в детский садик наш родной!

Воспитатель :

Вам понравилось путешествие?

В какой сказке побывали?

А кто написал эту сказку «Федорино горе»?

Занятие закончено, молодцы!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Подготовила воспитатель Овчарова Т Развивать умение отгадывать загадки определять название сказки по прочитанному отрывку Развивать артистические способности детей разговорную речь использовать в речи разные виды предложений Правильно согласовывать слова в предложении
Публикации по теме:

Ознакомление с предметами. Формирование системы знаний о предметах. Планирование занятий по теме «Посуда» Посуда. Перспективный план. Младшая группа Часть-Целая: Посуда: чайная, столовая, кухонная посуда чайная посуда,нужна для того, чтобы пить.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2015 в 15:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Овчарова (УИ 19922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД