Татьяна Овчарова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила :
воспитатель Овчарова Т. В.
г Степногорск
2015 г
" В гостях у бабушки Федоры"
Программное содержание:
• Закреплять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, понятие: чайная, столовая, кухонная; закреплять знания о сказках К. И. Чуковского.
• Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку. Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении. Зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать чувство юмора. Побуждать к активному участию к беседе.
• Упражнять детей в чтении стихов наизусть. Активизировать словарный запас детей.
• Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Материалы:
Портрет К. И. Чуковского, иллюстрации из сказок К. И. Чуковского. (Слайдовая информаци,
различные предметы кукольной посуды, муляжи баночек варенья, картинки с предметами посуды, мяч, магнитная доска. ширма, кукла – перчатка Федоры, костюм Самовара
Методы: репродуктивный, словесной передачи и слухового восприятия, наглядной передачи и зрительного восприятия.
Приемы :игровые упражнения, художественное слово, театрализация, показ слайдов, выполнение заданий.
Здоровье сберегающие технологии: физминутка, слежение за осанкой и посадкой детей во время занятия, релаксация.
Билингвальный компонент: тарелка - трелке, стакан - стаан, самовар - самауыр,
молоко – ст, соль - тс, сахар - ант
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под музыку. Становятся в полукруг. Здороваются с гостями, ребенок читает стих: Никита В.
В сказку мы сейчас пойдем,
И героев там найдем.
Будем мы им помогать,
Все заданья выполнять.
Мы работать будем дружно:
Нам для знаний это нужно!
Дети садятся на стульчики
Мотивация
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
А в гости вы ходить любите? (Да)
– Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю
(Самовар-Самоварыч) .
– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе») .СЛАЙД № 2
Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский). СЛАЙД № 3
– А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем) .
(Дети закрывают глаза,музыка играет № 1)
(Дети открывают глаза)
Глазки открываются, сказка начинается!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
(Декорации квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать посуду»)
Стих Рома Ф.
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
Воспитатель : Ребята, чтобы нам не заскучать, без Федоры, будем сказки вспоминать, которые написал К. И. Чуковский.
- Вспомним, какими словами оканчиваются строчки из сказки и как сказка называется
СЛАЙД № 4
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
СЛАЙД № 5
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»
СЛАЙД № 6
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
СЛАЙД № 7
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
СЛАЙД № 8
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаниц)
Воспитатель : Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказки!
СЛАЙД № 9
(над ширмой появляется Федора плачет, причитает)
Федора :
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
СЛАЙД № 10
Воспитатель : (со словами открывает поднос на котором стоит посуда кукольная, и ставит на столик в доме Федоры)
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
Физкультминутка " Посуда".
Вот большой стеклянный чайник, (Дети "надувают" живот) .
Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе) .
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) .
Только стукни - разобьются! (Хлопок в ладоши) .
Вот серебряные ложки, (Потянулись) .
Голова на тонкой ножке (Сомкнули руки над головой)
Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, ладонями вверх)
Он посуду нам принёс.
Воспитатель : (постучаться) Здравствуй, Федора Егоровна!
Федора : Здравствуйте, мои дорогие гости!.
Я посуду то вернула и в порядок привела,
Только как ее расставить, я пока не поняла
Воспитатель : Федора Егоровна, а ребята сейчас тебе помогут в этом?
(Дети соглашаются)
-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)
-Как называется эта посуда? (Кухонная)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)
-Как называется эта посуда? (Чайная)
-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)
-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)
ИГРА «Буфет»
Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно кухонную, столовую, чайную.
Воспитатель: Давайте, пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо.
Будем называть её ласково.
Дети становятся в полукруг, игра с мячом
(Кидает мяч и называет посуду, а ребёнок должен подобрать ласковое название посуды)
Тарелка - тарелочка. Вилка - вилочка.
Чашка - чашечка. Чайник - чайничек.
Ложка - ложечка. Кастрюля - кастрюлечка.
Кружка - кружечка. Сковорода - сковородочка.
Стакан - стаканчик.
Воспитатель: А еще Федора Егоровна, ребята знают название посуды для определенных
продуктов. Хотела бы ты узнать название такой посуды?
СЛАЙДЫ № 11 -17
Сахар – сахарница.
Молоко – молочник.
Соус – соусник.
Селедка – селедочница.
Салат – салатница
Соль- солонка.
Перец – перечница.
СЛАЙД№ 18
Воспитатель : Федора Егоровна, а Вика приготовила тебе стих, послушай.
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!
Федора :
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать. Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Игра «Назови варенье»
Воспитатель :Наварили мы Федоре – ароматного варенья,
Вкусного такого, ну просто объеденье.
Вот сейчас возьмем мы ложку,
И отведаем немножко.
(ребенок достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками угадывает.
Ребенок должен ее исправить и назвать правильно. Нет Федора из сливы сливовое… и т. д)
Из сливы – сливовое.
Из вишни – вишневое,
Из малины – малиновое,
Из черники – черничное,
Их клубники – клубничное,
Из яблок – яблочное.
Федора : Вот спасибо, ребятки за варенье!
Знаю, что вы очень смышленые, хочу загадку загадать вам.
Загадка:
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.
(Самовар)
(Дети отгадывают)
СЛАЙД № 19
Воспитатель : Конечно, это наш Самовар-Самоварыч.
(Появляется под музыку Самовар – Самоварыч)
Пританцовывает в присядку.
Самовар : Здравствуйте гости дорогие!
Я на чай вас в гости приглашал.
Вы письмо мое получили?
Воспитатель : Да
Самовар :Только Федора Егоровна ленилась и не мыла посуду, вот вся посуда от нее и
ушла. Но теперь я вижу, что Федорушка стала добрей и посуда вернулась.
Я Федорушку прощу, сладким чаем напою
Ну а с вами ребятишки, я станцую и спою.
Танец Самовар
(дети встают в круг и танцуют с Самоваром)
Самовар: Спасибо вам ребята, за то что помогли Федоре и пришли в гости. Я вижу, что вы умные, добрые и талантливые дети, я хочу вас угостить вкусными конфетами.
Ведущий: Сказка подошла к концу и нам пора возвращаться.
Самовар:До свидания ребята!
Федора: До свидания! До новых встреч!
Воспитатель : Дети, а сейчас закроем глаза, я произнесу слова и мы окажемся в нашем детском
саду
(Дети закрывают глаза, герои уходят тихо,
воспитатель говорит слова, музыка играет № 1)
В сказке побывали мы, и героям помогли,
А теперь пора домой, в детский садик наш родной!
Воспитатель :
Вам понравилось путешествие?
В какой сказке побывали?
А кто написал эту сказку «Федорино горе»?
Занятие закончено, молодцы!