МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» и рисование по картине

Екатерина Демьяненко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» и рисование по картине

Цель:учить детей описывать знакомую картину,составляя небольшой,связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении,совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи:образовывать форму множественного числа существительных,обозначающих детёнышей животных,употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах. Задачи:учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,глаголы,наречия,предлоги. Развивать память,внимание,мышление. Учить слушать ответы других детей. Учить детей рисовать собаку со щенятами по рассказанной картине. Наглядный материал:картина "Собака со щенятами"(из серии "Домашние животные",автор С. А. Веретенникова).Предварительная работа:накануне дня занятия следует познакомить детей с мишкой Топтышкой,взять его на прогулку,предложить,чтобы дети почитали ему знакомые им стихи,спели песенки. Ход занятия:Картина вносится утром,до занятия,и оставляется детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины дети обмениваются друг с другом впечатлениями. Успевают рассмотреть многие существенные детали. Воспитатель: Ребята,послушайте про кого эта загадка? Ходит рыжий,пьёт из лужи,Не боится лютой стужи,Хвост лохматый,чёрный нос. Кто же это?Рыжий. Дети(хором):Пёс! Воспитатель: Правильно. Я наблюдала,как вы внимательно рассматривали утром картину,когда пришли в детский сад. Вы наверное помните,что мы уже видели эту картину и рассматривали её.А сегодня,мы с вами будем по этой картине составлять рассказ. Давайте,ребята,вспомним как называется эта картина?Дети:"Собака со щенятами".Воспитатель:Правильно,а автор этой картины С. А. Веретинникова. Аня,скажи,кто нарисован на этой картине? Аня:Собака и щенята. Воспитатель: Андрей,что делает собака? Андрей:Лежит. Дети(добавляют):отдыхает,сторожит,наблюдает. Воспитатель:Настя,кто лежит около собаки?Настя:Щенок. Воспитатель:Дима,а что делают щенята? Дима:Один щенок лежит рядом с мамой,а другой разглядывает воробьёв. Воспитатель:Лиза,какой щенок тебе больше нравится?Расскажи про него. Лиза:Мне нравится этот весёлый щенок с поднятым кверху хвостиком,у него добрые глаза. Воспитатель:хорошо,молодец. А,кто хочет рассказать про другого щенка? Максим:Другой щенок лежит со своей мамой. Воспитатель:Машенька,где живут собаки? Маша:В конуре. Воспитатель:Правильно,а кто построил для них конуру и принёс еду? Дети:Люди,хозяева. Воспитатель:Молодцы,ребята,вы правильно ответили на вопросы. А теперь послушайте,как я расскажу об этой картине. Образец воспитателя:На этой картине мы видим лохматую,пятнистую собаку и двух щенят. Заботливые люди построили конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. Рядом с собакой лежит маленький,пушистый щенок. Чуть дальше стоит другой щенок,он неуклюжий,весёлый с поднятым кверху хвостиком. Он смотрит на прилетевших воробьёв и думает:"Кто это такие?Почему они клюют нашу еду?".Хорошо щенятам со своей мамой! Слышится стук за дверью. Воспитатель:Ребята,посмотрите,кто к нам пришёл? Дети:Это наш мишка Топтышка! Воспитатель:У Топтышки есть друг - маленький утёнок. Топтышка рассказал утёнку,что в детском саду есть картина про собаку и щенят. Он попросил Топтышку рассказать,какие они. Поэтому мишка просит вас рассказать ему о картине,что бы всё,что он услышит,он мог пересказать утёнку. Анечка,попробуй рассказать,что ты видишь на этой картине? Рассказ Ани: "На этой картине,я вижу большую и добрую собаку. У неё есть два щеночка. Она их любит и они тоже её любят. Они похожи на свою маму. Щенки маленькие и пушистые. Добрые люди построили для них конуру,чтобы они не намокли,когда пойдёт дождь. Они поели и легли отдыхать на травке. А потом,прилетели воробьи и сели на тарелку с едой. Но собака и щенки очень добрые и они не прогоняют их,а только на них смотрят. Щенкам очень хорошо,когда их мама рядом". Воспитатель:Ну,что,Топтышка,о чём рассказала Аня? Топтышка:Ребята,Аня,правда так здорово рассказывала,что я даже придвинулся к ней поближе. Но боюсь,что я не всё ещё запомнил. Воспитатель:Ничего,Топтышка,не переживай. Мы ещё раз тебе расскажем,а ты внимательно слушай и запоминай. Ребята,кто хочет ещё рассказать? Рассказ Максима:"Вот лежит большая собака. У неё есть щенки. После вкусного обеда собака легла отдыхать. Один щенок лёг рядом с мамой. А второй щенок смотрит на воробьёв. Они клюют их еду. А собаки их не прогоняют,потому что они добрые".Воспитатель:Ребята,Максим хорошо рассказал,но может быть кто-то хочет дополнить его рассказ? Дополнения детей. Воспитатель: Ну,а теперь,Топтышка,ты всё запомнил? Топтышка отвечает:Да,спасибо вам,ребята за такой замечательный рассказ. Физкультминутка: Наш Топтышка потянулся, Раз нагнулся,два нагнулся,три нагнулся. Лапы в стороны развёл - Видно,мёда не нашёл, Чтобы мёд ему достать. На носочки надо встать (сопровождается движениями)Игра с мячом "Скажи правильно".У собаки один (щенок,а много. (щенков,щенят). Сидят воробьи,а много. (воробьёв). У воробьёв есть перья,а у щенков нет. (перьев). У воробьёв есть крылья,а у щенков нет. (крыльев).Воспитатель:Ребята,мы замечательно поиграли,а сейчас давайте нарисуем с вами собаку со щенятами. А лучшие рисунки мы подарим Топтышке для его друга утёнка. В конце занятия Топтышка благодарит всех детей за интересные рассказы и отличные рисунки,прощается и уходит. Воспитатель:Ребята,вы все очень хорошо нарисовали,потому что правильно отвечали на вопросы и рассказывали по картине. Молодцы! Анализ проведённого занятия: В результате проведённого занятия,нами было установлено,что связь предложений у всех детей разная. В основном это связь осуществляется через союзы "а" и "и"(союзная связь,у некоторых детей связь осуществляется через наречия "потом", "а потом", "и потом","вот"("это собака,а вот щенок и ещё один щенок"). Можно отметить,что некоторые дети задумывались над построением высказывания,но чаще всего рассказывали без длительных пауз. Двое детей вышли за пределы изображаемого и дали свою оценку сюжету - Аня и Настя("добрые люди построили для них конуру,чтобы они не намокли,когда пойдёт дождь").Большинство предложений - простые,из сложных - только сложносочинённые предложения. Рассказывание по картине показало,что словарь детей расширился,они называли по четыре-пять прилагательных,и это были не только внешние признаки (большая,маленькие,но и другие качества (пушистые,лохматая,пятнистые).Смогли составить короткие рассказы даже те дети,которые раньше испытывали неуверенность и застенчивость. В своих рисунках дети правильно отразили все существенные внешние признаки собаки и щенят,правильно выбрали цветовую гамму,передали в рисунках величинные соотношения (собака большая,щенки маленькие).Результаты работы в средней группе детского сада показали,что дошкольникам среднего возраста доступно составление рассказов по картине. На развитие связной речи оказывает влияние вся речевая работа,проводимая на занятиях и вне занятий,во взаимосвязи всех задач.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи, Рассказывание по картине „Собака со щенятами“ и рисование по картине» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект НОД по описанию картины «Кошка с котятами» в средней группе Конспект НОД по коммуникации по картине: «Кошка с котятами» в средней группе Сахарова Лариса Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Развитие компонентов речи дошкольников. Часть 2 Грамматический строй речи Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» и рисование по картине
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 01:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД