Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи Снежная королева

Елена Тацкая
Конспект интегрированного занятия по развитию речи Снежная королева

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени

Воспитатель Тацкая Е. Н. высшая категория

Программное содержание:

познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;

учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, ус-ваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;

побуждать детей использовать в речи прилагательные;

формировать умение дополнять образ деталями из природного мате-риала;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи Снежная королева» размещена в разделах

развивать творчество, связную речь, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление;

Предварительная работа: чтение книги и просмотр мультфильма «Снежная королева» по произведению Г. Х. Андерсена, изготовление сердечек из бумаги с элементами рисования.

Оборудование: Выставка книг произведений Г. Х. Андерсена, одноименный м/фильм, иллюстрации к произведению, картинки с изображением отдельных эпизодов сказки, цветы из бумаги, веточки, клей, соль, заранее приготовлен-ные сердечки, ворота в царство Снежной королевы, новогодняя гирлянда, волшебный сундучок

Ход занятия:

Художественное слово:

Искрится, падает снежок

На землю и дома.

А это значит, мой дружок,

Что к нам пришла зима!

Снег! Снег! Снег – снежок…

Белый и пушистый.

Снег! Снег! Снег – снежок…

Звездно-серебристый.

Дидактическое упражнение «Какой снег»

- Ребята, у меня в руках снежок. Он волшебный. Давайте встанем в круг, будем передавать его друг другу и говорить при этом, каким бывает снег.

(Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый, как вата). А вы рады снегу? Почему? В какие игры можно играть со снегом? (ответы детей)

- Я знаю одного мальчика, который тоже любил играть зимой в разные игры, а особенно кататься на санках. Этот мальчик вам тоже знаком, Его зовут Кай. Как вы думаете, из какой он сказки? А кто написал эту сказку? (ответы де-тей).

Упражнение на дыхание: Пока мы передавали снежок, руки озябли. Пред-лагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот.

-Ребята вы слышите? Какие странные звуки, вы узнали, кто так кричит? (раздается карканье вороны) (ответы детей).

Сюрпризный момент: Ворона приносит письмо от Герды.

– Ребята, нам пришло письмо. Интересно, откуда оно и от кого. Давай-те прочитаем.

Письмо:

"Дорогие ребята! Помогите расколдовать Кая. Герда. ”

- А вы знаете, что случилось с Каем? Как мы сможем помочь Герде расколдовать Кая? (ответы детей)

Тогда в путь, в царство Снежной королевы.

– Волшебная тропинка привела нас в царство Цветов, посмотрите как их много? Интересно, а вы знаете, какие цветы любят Кай и Герда?

(дети выбирают цветы из полевых и садовых)

-Ребята, за время нашего путешествия мы будем получать сердечки, которые помогут одолеть Снежную королеву. Вот и хозяйка этого сада дарит нам тепло своего сердца.

- Ребята, продолжаем путь в царство Снежной королевы (встречаем ворону Клару). Ворона Клара любит, чтобы с ней говорили на вороньем язы-ке.

Задание: называть слова, начиная со слога "кар” (картошка, картина, карниз, карапуз, карман, Каркуша).

-Молодцы ребята. Ворона Клара пожелала нам хорошего пути и тоже вручила тепло своего доброго сердца. Давайте возьмем его с собой, оно нам будет помогать в поиске Кая.

-Ребята а вы помните кого встретила Герда на своем пути после того как покинула принца и принцессу? (она встретила Разбойников)

-Ребята, а может, вы помните, где жили разбойники? (В лесу)

-Как холодно, наверное, это Снежная королева совсем недавно проеха-ла на своих зимних санях, и стряхнула снег с деревьев. А деревья в такой мо-роз могут погибнуть, что же делать?

-Ребята давайте укроем наши деревья снежным одеялом.

Трудовая деятельность: «Укроем деревья снегом».

( на столах приготовлены веточки деревьев и две тарелки: в одной клей, в другой – соль. Дети поочередно обмакивают веточки в клей, затем в соль. Прикрепляют на поднос с пластилином. На подносе лежит вата, имита-ция снега).

Художественное слово:

Снежинки пуховые

Веселые, живые,

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном,

И лес весь укрываете

Хрустальным серебром.

-Ну, теперь лес точно не замерзнет, и животным в таком лесу будет уютнее и теплее. Только где же они?

(Это маленькая разбойница заперла их в клетки.)

-Давайте вспомним, каких животных держала у себя разбойница? (де-ти выбирают из картинок нужные)

-Как, одним словом можно назвать этих животных?

Ребята, а кто из этих животных поможет нам быстрее добраться до царства Снежной королевы? (олень)

Чистоговорка:

Да-да-да приключилась вдруг беда,

Ди-ди-ди ты олень нам помоги,

Ду-ду-ду я вас быстро доведу,

Де-де-де не оставлю вас в беде,

К королеве попадете

Кая быстро вы спасете.

Не метель, ни злая стужа

Не погубят вашу дружбу.

-И маленькая разбойница тоже поделилась с нами теплом своего серд-ца, давайте возьмем его с собой.

– Вот мы и пришли в царство Снежной королевы. Только я боюсь, что королева может нас тоже заколдовать и наши сердца превратятся в льдинки, как у Кая. Одного сердца мало, но если у нас будет много теплых и добрых сердечек Снежной королеве не одолеть нас. У нас с вами уже есть три сер-дечка, которые мы положили в волшебный сундучок, давайте откроем его. Что это? Ребята это сердечки, которые мы разрисовывали на прошлом заня-тии, давайте достанем их. Для того чтобы растопить ворота во владения ко-ролевы соединим все сердца вместе (сердца приклеивают на ТВ, ворота от-крываются).(Включается эпизод из мультфильма и гирлянда, сердца заго-раются)

-Ребята, смотрите ваши сердечки загорелись и растопили Снежную ко-ролеву, теперь Кай обязательно вернется домой к Герде.

Итог: - Ребята вы молодцы, помогли Герде победить Снежную короле-ву и освободить Кая. А, что для этого потребовалось? (отвага, храбрость, доброта, дружба и горячие сердца).

Мы с вами дружные ребята, а вы знаете стихи о дружбе?

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим:

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Снежная королева» Физкультурный досуг «Снежная королева» в старшей группе Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Задачи: Образовательные: формировать некоторые представления детей о совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующего обучения «Снежная зима» Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Снежная зима» Цель: активизировать словарь существительных, прилагательных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Королева осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Королева осень" Разработчик: Карачинцева Л. Т. 2016 г. Цель: Приобщать детей к.

Конспект занятия: «Снежная королева» Ход занятия 1. Организационный момент Игра: «Веселая молчанка» - Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, я хочу предложить вам поиграть.

НОД по познавательному развитию «Снежная королева» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: Образовательные. 1. Обобщить и систематизировать.

Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева» Сценарий новогодней сказки «Снежная Королева» Для старшего дошкольного возраста Герои: Взрослые: Снегурочка, Фея, Снежная Королева, Дед.

Сценарий сказки «Снежная королева» Сценарий спектакля по сказке «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсена в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных способностей детей.

Спортивный праздник «Снежная королева» Конспект спортивного праздника «Снежная Королева» Действующие лица: Герда Сказочник Ворон и ворона Принц Разбойники Снежная королева.

Конспект занятия по развитию речи «Снежная Королева» Цель: Продолжать учить составлять рассказ, опираясь на схему (мнемодорожку). Совершенствовать умение обогащать речь словами, характеризующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи Снежная королева
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 06:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД