Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весенние забавы»

Лариса Кретова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весенние забавы»

«Весенние забавы»

(рассматривание картины «Весна» из серии Времена года; «Плыви, кораблик» (дидактическая игра)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

1. Образовательные: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя; связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание на признаки весны. Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине, закреплять свойств деревянных предметов – плавают, не тонут.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Весенние забавы“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание; речь, память.

3. Воспитательные: создать у детей радостное настроение при рассматривании картины и при игре с водой; желание помочь друг другу.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя, принимает участие и проявляет активность при выполнении простейших манипуляций в дидактической игре «Плыви,кораблик», может по – просьбе взрослого рассказать об изображенном на картине «Весна».

Материалы и оборудование. картина «Весна» из серии Времена года, мольберт, стол – ванна для игры с водой, щепочки, дощечки

Содержание организованной деятельности детей.

lчасть

Воспитатель предлагает удобно расположиться на стульчиках возле мольберта с картиной (ее нужно вынести у группу за день до начала занятия, чтобы малыши могли лучше рассмотреть изображенное, спрашивает: Какое сейчас время года? (Хоровой и индивидуальные ответы). Что же бывает весной? – Набухают почки, распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут, солнышко ярко светит…. (Так воспитатель настраивает детей на занятие)

llчасть

Воспитатель говорит:

- Вы уже видели эту картину. Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.

- Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: -Девочка качается на качелях, на ней красное пальтишко с шапочкой, на ногах резиновые сапожки.

Спрашивает далее:- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках (выслушивает ответы детей.)

Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник – это домик для птичек – скворцов, которые скоро прилетят и поселятся в нем. (Обобщает ответы детей.)

- А еще что мы видим на картине, ребята? (Показывает ручеек и выслушивает ответы ребят.)

-Растаял снег, побежали ручьи, дети пустили кораблики по воде. (Обобщает ответы детей.)

-На картине мы еще видим птиц. Их много. Как они поют? ( Звукоподражание пению птиц: Чик-чирик. Хоровой и индивидуальные ответы детей.)

-Появилась травка, распустились первые весенние цветы – подснежники, показались листочки на деревьях. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

В заключение малыши слушают такой рассказ воспитателя по картине:

«Наступила весна. Распустились первые цветы – подснежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики.

Девочка весело качается на качелях : на ней красное пальтишко, шапочка,на ногах резиновые сапожки. Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник – домик для птиц. Дети радостно встречают весну.»

Закончив рассказ воспитатель предлагает подойти к картине и еще раз рассмотреть ее.

Физкульминутка «Деревья и птички»

Руки подняли покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птички летят.

Как они сядут мы тоже покажем –

Руки согнули назад.

lllчасть

Дидактическая игра «Плыви, кораблик»

Воспитатель предлагает подойти детям к столу – ванне для игры с водой, показывает дощечки и щепочки.

«Это, ребята, будут у нас с вами кораблики. Раздает каждому. - Сейчас мы будем пускать наши кораблики в наше озеро.» Дети опускают щепочки в воду.

Воспитатель закрепляет представление о свойствах дерева – кораблики плавают и не тонут, потому что они деревянные.

В конце занятия воспитатель предлагает послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, у них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кощки да коты.

Рефлексия.

Далее предлагает взять свои кораблики с собой на прогулку и пустить их в плавание по ручью.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весенние забавы»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 10:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД