Лучший педагог года

Конспект занятия «Расскажем Серой шейке о перелетных птицах» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Ирина Яглова
Конспект занятия «Расскажем Серой шейке о перелетных птицах» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: Расскажем Серой шейке о перелетных птицах.

Задачи:

*Поддержать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

*Обогатить положительными эмоциями опыт общения детей в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения.

*Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Публикация «Конспект занятия „Расскажем Серой шейке о перелетных птицах“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

*Расширить знания детей об особенностях обитания перелетных птиц. *Подвести детей к пониманию того, какую пользу приносят птицы. *Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Учить составлять описательные рассказы с наглядной опорой в виде графических схем. *Развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

Предварительная работа:

*Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

*Загадывание и отгадывание загадок.

*Чтение сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка».

Материалы и оборудование: книга с текстом сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»; подборка загадок о перелетных птицах; иллюстрации перелетных птиц; карточки – схемы для составления описательных рассказов про птиц.

Ход.

Воспитатель подзывает детей к себе на ковер, предлагает сесть и начинает беседу.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение Маргариты Ивенсен.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетели :

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

О каком времени года в нем говорится?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Назовите признаки осени, которые встретились в этом стихотворении.

Дети: (по очереди) На деревьях пожелтели птицы. Начался листопад. Птицы улетают на юг.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы еще знаете?

Дети: Зяблик, дрозд, ласточка, чибис, жаворонок, иволга, кукушка, аист, соловей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему трудно приходится птицам холодной осенью?

Дети: Осенью становится холодно. Насекомые прячутся или погибают. Птицам не хватает еды.

Воспитатель: Еще раз расскажите, почему одних птиц называют перелетными, а других – зимующими?

Дети: Птиц, которые улетают от нас зимой в теплые края, называют перелетными. Птицы, которые никуда зимой не улетают, а остаются зимовать, называются зимующими.

Воспитатель: Почему птиц называют пернатыми друзьями человека?

Дети: Птицы приносят пользу, они поедают вредителей – насекомых, которые уничтожают урожай. Птицы своим пением и веселым щебетом дарят людям хорошее настроение. Птицы покрыты перьями, поэтому их называют пернатыми.

Воспитатель: Как человек должен заботится о птицах?

Дети: Зимой делать для них кормушки. Не забывать насыпать в эти кормушки корм. Весной мастерить скворечники. Не разорять гнезда и не обижать птенцов.

Воспитатель: Вспомните, как называется сказка Д. Н. Мамина- Сибиряка, в которой он рассказывал о подготовке птиц к отлету на юг.

Дети: «Серая Шейка»

Воспитатель: Кто такая Серая Шейка?

Дети: Это уточка.

Воспитатель: Почему Серая Шейка не смогла подготовиться к отлету в теплые страны так же, как все ее родные?

Дети: У нее было ранено крылышко, и она не смогла подготовиться к долгому полету – научиться хорошо летать.

Воспитатель: Все перелетные птицы улетели на юг, Серая Шейка осталась одна и не успела узнать, как живут перелетные птицы, почему их называют перелетными, чего они боятся, для чего они собираются лететь на юг, чем питаются. Мы с вами можем рассказать обо всем этом Серой Шейке. Но сначала давайте поиграем в игру «Озорные гномы», подвигаемся.

Игра «Озорные гномы».

Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, посередине стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он стоит лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения. Водящий неожиданно поворачивается лицом то у одной, то к другой шеренге. Дети, к которым «волшебник» поворачивается лицом, замирают, дети из другой шеренги в это время начинают двигаться. Игра проводится 2 – 3 минуты.

Воспитатель открывает книгу со сказкой Д. Н. Мамина- Сибиряка «Серая Шейка»

Воспитатель: А сейчас послушайте, ребятки, загадаю вам загадки.

Холода их так пугают!

К теплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Ждать зимы им не годится.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Всех перелетных птиц черней,

Он чистит поле от червей.

Целый день по полю вскачь!

А зовется птица….

Дети: Грач.

Воспитатель: Маленький певец лесной.

Лучше всех поет весной.

Дети: Соловей.

Воспитатель: На одной ноге в болоте

Замираю на охоте

И ловлю в кругу подружек

Зазевавшихся лягушек.

Дети: Цапля.

Воспитатель: На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец,

Он и летчик, и певец.

Дети: Скворец.

Воспитатель: Угадайте, что за птичка:

Тоненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Дети: Утка.

Воспитатель: Кто по тропочке идет

Быстрыми шашками,

Длинным хвостиком трясет,

Догадайтесь сами.

Дети: Трясогузка.

Воспитатель: В воде купался,

Сухим остался,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Дети: Гусь.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть.

Игра «Опустел скворечник». Дети стоят в кругу, проговаривают слова и выполняют движения согласно тексту.

Опустел скворечник Дети машут руками, как крыльями

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится. Приседают.

Целый день сегодня Идут по кругу и машут руками.

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят. Бегут по кругу.

Воспитатель: Я хочу вам предложить еще одну игру, она называется «Четвертый лишний». Я буду называть птиц, а вы среди них должны найти лишнюю и объяснить, почему вы так считаете.

- Ласточка, стриж, лебедь, иволга.

Дети: Лебедь – водоплавающая птица.

Воспитатель: Цапля, лебедь, соловей, журавль.

Дети: Соловей обитает в лесу, а остальные птицы – на воде.

Воспитатель: Грач, дятел, кукушка, трясогузка.

Дети: Дятел – зимующая птица.

Воспитатель: Ласточка, лебедь, кукушка, жаворонок.

Дети: Кукушка не высиживает птенцов.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам игру «Добавь слово». А буду произносить начало предложения, а вы – продолжать.

- Воробей маленький, а журавль….

Дети: Большой.

Воспитатель: Ворона большая, а синичка….

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Утка серая, а лебедь….

Дети: Белый.

Воспитатель: У человека квартира, а у птицы…

Дети: Гнездо.

Воспитатель: У зверей шерсть, а у птиц….

Дети: Перья.

Воспитатель: У человека нос, а у птиц….

Дети: Клюв.

Воспитатель: У человека ребенок, а у птиц…

Дети: Птенец.

Воспитатель: Дом из кирпичей, а гнездо…

Дети: Из веток.

Воспитатель: У человека ноги, а у птиц…

Дети: Лапы.

Воспитатель: У людей ногти, а у птиц…

Дети: Когти.

Воспитатель: А теперь давайте не только поиграем, но и подвигаемся.

Игра «Отлет птиц». Дети встают в круг, произносят слова и выполняют движения согласно тексту.

Осень дивная пришла, Дети хлопают в ладоши

Птиц в дорогу позвала. Машут руками.

Трудно будет птицам нашим Грозят указательным пальцем

Давайте дружно им помашем. Машут

Ласточки летят, кукушки, Загибают по одному пальцу

Кружат гуси над опушкой,

Цапли, лебеди и утки

В стаи собираются.

С их отлетом на земле Хлопают в ладоши

Все тепло кончается.

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столам, разделившись на тройки.

На столах приготовлены для вас иллюстрации перелетных птиц и схемы для составления описательного рассказа о птице.

Предлагаю вам составить рассказ о птичке, которая изображена на вашей картинке. Вы должны постараться так описать свою птичку, чтобы Серая Шейка догадалась, о ком вы рассказывали.

Посмотрите на ваши схемы и давайте составим план рассказа - описания.

1) Цвет,

2) Характерные особенности (части тела,

3) Где живет (болото, река, суша, когда и где высиживает птенцов,

4) Отлет и возвращение (весна, осень,

5) Чем питаются (насекомые, растения, червяки, лягушки)

6) Какую пользу приносят человеку

Главное условие: нельзя называть птичку, о которой будете рассказывать.

Пример: Это птичка – маленькая, сама она черненькая, а грудка унее беленькая. У не есть голова, тело, крылья, хвост, который на конце раздваивается. У птички тело покрыть перьями. Целый день она летает и ловит комаров и маленьких мошек., а еще она строит гнездо и выводит птенцов под крышей дома или на берегу реки. Осенью, когда становится холодно, эти птички собираются в стаи и улетают в теплые края, а когда наступает весна, возвращаются домой.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много рассказали Серой Шейке о перелетных птицах. Я думаю, что после нашей беседы вы станете настоящими знатоками наших пернатых друзей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка в зоопарк» Составила воспитатель 1 квалификационной категории Татарчук Елена Владимировна Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической.

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: создание условий для речевой активности детей через использование настольной дидактической игры. Задачи: -создать условия для обобщения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные» Феняк Мария Васильевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 3 г. Славянск-на-Кубани Дошкольное образование Форма проведения: ролевая игра, фронтальное.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Методика формирования системных знаний о зимующих и перелетных птицах 1. Зимующие– такие птицы проживают на одной территории постоянно, не меняя своё место пребывания, обычно это представители тропиков и субтропиков;.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием технологии проблемного обучения Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Расскажем Серой шейке о перелетных птицах» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 марта 2019 в 17:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД