Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» (1 фото)

Елена Кузнецова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цель :

1. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

2. Упражнять в образовании слов-антонимов.

3. Развивать речь, усидчивость.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.

5. Продолжать учить детей вырезать по контуру, аккуратно наклеивать свою игрушку.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Предварительная работа. Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Он просит их дома внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Формирование внутренней мотивации к деятельности

напоминаю детям о домашнем задании, загадываю загадки об игрушках.

-Вспомните, пожалуйста, из какого материала бывают игрушки? (деревянные, пластмассовые, резиновые и т. п.) А как вы думаете, какие игрушки прочнее?

- Ребята, кто о какой игрушке хочет рассказать. И так рассказать, чтобы, не видя игрушки, мы смогли хорошо ее себе представить.

Вызываю ребенка. Если это мальчик, он, скорее всего, будет рассказывать о машине.

Выслушав рассказ, воспитатель спрашивает:

- Ребята, есть ли у вас вопросы к рассказчику, не хотите ли вы еще что-нибудь узнать про игрушку?

Я сама задаю вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: «Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине? Большая она или маленькая? Из какого материала твоя машина?»

-Теперь, я предлагаю еще кому-нибудь рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика. Твоя машина из чего сделана? Какого она размера?

Физ. минутка «У оленя дом большой.»

-Теперь, я хочу попросить девочек рассказать о своей любимой кукле. Какая она по размеру, сколько у нее нарядов, есть ли дом у твоей куклы?

- Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь я хочу попросить вас, рассказать о мягкой игрушке. У кого есть любимая мягкая игрушка? Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?»

Выслушиваю еще одного-двух рассказчиков.

-Скажите, пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам? (бережно, убирать на место, не ломать, чинить). Игрушки надо беречь, т. к. для изготовления одной игрушки уходит много времени и сил разных людей, а труд взрослых нужно уважать. Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему? Рассказы остальных ребят мы послушаем на прогулке или вечером.

- Я очень рада, что вы научились описывать свои игрушки, сможете ли вы, назвать слова, противоположные по значению тем, которые я сейчас назову: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…»

- Молодцы, я вижу, что вы поняли, что такое слова – противоположные по значению. И будет очень хорошо, если на прогулке вы вспомните и назовете слова, противоположные по значению.

-А теперь я предлагаю вырезать и наклеить свою любимую игрушку.

Дети берут приготовленные заранее заготовки рисунков, ножницы, клей, бумагу и выполняют работу.

-Итог. Выставляют работы на стенде. Молодцы! Все постарались.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 15 января 2022 в 12:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД