Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» (13 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе.

Тема «Что мы знаем о посуде?»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»

Цель: расширить представление детей о посуде, чайная, столовая, кухонная посуда, материалах, из которых она сделана.

Задачи:

- Уточнить и активизировать словарь по теме;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Что мы знаем о посуде?“» размещена в разделах

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Формировать умение описывать предметы посуды;

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и

фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации

речи с движением.

- Развитие артикуляционной моторики;

- Воспитывать бережное отношение к посуде;

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: картинки с изображением посуды, загадки;

стихотворение; картинки с посудой для игры «Разбитая посуда», колокольчик

Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытьем посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок. (Звоню в колокольчик, дети собираются возле воспитателя).

- Начинаем мы играть. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Детям предлагаются загадки о посуде. На стульчик сядет тот, кто отгадает

загадки.

1.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

2 .На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еду

На кухне без … (Сковорода.)

3.По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (Ложка)

4.Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река. А это (Тарелка.)

5.На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (Кастрюля.)

6. Режу хлеб и сыр, морковку.

Всё ровнёхонько и ловко. (Нож)

7. Зубами накалываю

И в рот накладываю. (Вилка)

Как, одним словом, называются эти предметы. (Посуда)

2. Основная часть.

На магнитной доске помещаются картинки с изображением посуды. На одной картинке - чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на магнитной доске? (Посуда)

- Перечислите, какая посуда здесь изображена?

- Почему она стоит по группам? (Ответы детей.)

Посуда бывает разная.

Фото «Что мы знаем о посуде?»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Чайная посуда: чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетчица, молочник, чайник.

Теперь посмотрим на вторую картинку.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по Фото №3 Конспекты занятий НОД развитию речи в средней группе

Столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы.

Фото №4 Тема Что мы знаем о посуде Фото №5 Цель расширить представление детей о посуде чайная столовая кухонная посуда материалах из которых она сделана

Кухонная посуда: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито.

(Короткие ответы детей о назначении каждого вида посуды).

Словесная игра «Каждый продукт в свою посуду».

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Кашу сварим в …

Молоко нальем в…

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Фото №6 Задачи Уточнить и активизировать словарь по теме Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Что мы знаем о посуде размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Посуда

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали.

(Н. Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.

Трут одной ладошкой другую.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Игра «Назови, какая посуда».

Если ложка сделана из металла, то она (какая) – (металлическая)

хлебница из пластмассы, то она (какая) – (пластмассовая)

Стакан из стекла - … (стеклянный)

Ваза из хрусталя - … (хрустальная)

Ложка из дерева - … (деревянная)

Нож из стали - … (стальной)

Кастрюля из алюминия – (алюминиевая)

Кувшин из глины - … (глиняный)

Чашка из фарфора – … (фарфоровая)

Игра «Разбитая посуда»

Фото №8 Все о посуде для детей Посуда Фото №9 Конспекты занятий НОД Развитие речи Фото №10 Развитие артикуляционной моторики Воспитывать бережное отношение к посуде Формирование навыков сотрудничества взаимопонимания доброжелательности самостоятельности инициативности ответственности

В: – Ребята, давайте попробуем склеить посуду, которые разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки с посудой).

На столе – посуда горкой

Под столом – с водою таз

Генеральная уборка

Начинается у нас.

3. Заключительная часть.

Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Воспитатель: сегодня, я хочу вам подарить, в кукольный уголок новую посуду. Достаю из коробки набор чайной посуды.

Наше занятие закончено, все ребята молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»
Опубликовано: 14 января 2021 в 15:02
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД