Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»

Кибец Марина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе.

Тема «Что мы знаем о посуде?»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»

Цель: расширить представление детей о посуде, чайная, столовая, кухонная посуда, материалах, из которых она сделана.

Задачи:

- Уточнить и активизировать словарь по теме;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Формировать умение описывать предметы посуды;

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и

фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации

речи с движением.

- Развитие артикуляционной моторики;

- Воспитывать бережное отношение к посуде;

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: картинки с изображением посуды, загадки;

стихотворение; картинки с посудой для игры «Разбитая посуда», колокольчик

Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытьем посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок. (Звоню в колокольчик, дети собираются возле воспитателя).

- Начинаем мы играть. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Детям предлагаются загадки о посуде. На стульчик сядет тот, кто отгадает

загадки.

1.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

2 .На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еду

На кухне без … (Сковорода.)

3.По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (Ложка)

4.Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река. А это (Тарелка.)

5.На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (Кастрюля.)

6. Режу хлеб и сыр, морковку.

Всё ровнёхонько и ловко. (Нож)

7. Зубами накалываю

И в рот накладываю. (Вилка)

Как, одним словом, называются эти предметы. (Посуда)

2. Основная часть.

На магнитной доске помещаются картинки с изображением посуды. На одной картинке - чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на магнитной доске? (Посуда)

- Перечислите, какая посуда здесь изображена?

- Почему она стоит по группам? (Ответы детей.)

Посуда бывает разная.

Чайная посуда: чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетчица, молочник, чайник.

Теперь посмотрим на вторую картинку.

Столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы.

Кухонная посуда: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито.

(Короткие ответы детей о назначении каждого вида посуды).

Словесная игра «Каждый продукт в свою посуду».

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Кашу сварим в …

Молоко нальем в…

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали.

(Н. Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.

Трут одной ладошкой другую.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Игра «Назови, какая посуда».

Если ложка сделана из металла, то она (какая) – (металлическая)

хлебница из пластмассы, то она (какая) – (пластмассовая)

Стакан из стекла - … (стеклянный)

Ваза из хрусталя - … (хрустальная)

Ложка из дерева - … (деревянная)

Нож из стали - … (стальной)

Кастрюля из алюминия – (алюминиевая)

Кувшин из глины - … (глиняный)

Чашка из фарфора – … (фарфоровая)

Игра «Разбитая посуда»

В: – Ребята, давайте попробуем склеить посуду, которые разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки с посудой).

На столе – посуда горкой

Под столом – с водою таз

Генеральная уборка

Начинается у нас.

3. Заключительная часть.

Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Воспитатель: сегодня, я хочу вам подарить, в кукольный уголок новую посуду. Достаю из коробки набор чайной посуды.

Наше занятие закончено, все ребята молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»
Опубликовано: 14 января 2021 в 15:02
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...