Светлана Александровна Мажова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография"
Задачи:
- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение и познавательный интерес;
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к птицам, художественный вкус;
-Продолжать учить детей работать в нетрадиционной технике лепки пластилинографии;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Синичка — птичка-невеличка“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Учить передавать в лепке на плоскости внешний вид птички синички;
- Закреплять приемы работы в технике пластилинографии: отщипывание, размазывание, раскатывание и разглаживание готовых поверхностей;
- Закрепить представление детей о птицах, их особенностей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться поближе ещё с одной птичкой, обитающей в наших краях. Эта птичка часто прилетает к нам в детский сад на кормушку. О какой птичке пойдёт речь вы узнаете отгадав загадку:
Меж деревьев я летаю,
Разных мошек собираю.
В кустиках еду ищу,
Крошки хлеба подберу.
Сообразительная птичка
И зовут меня… (Ответы детей: Синичка).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетают птички синички? Где они живут? Чем питаются?
Ответы детей: Да.
Беседа "Синичка – птичка невеличка"
Воспитатель: Дети, а кто может рассказать, как выглядит синица? (Ответы детей).
Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птиц.
Воспитатель: Синица – очень заметная, красивая и шустрая птичка. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черноватый с голубым налетом. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Питаются синицы насекомыми, зернами, очень любят сало.
Подвижная игра «Шустрая синица"
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем изобразить с помощью пластилина свою птичку синичку. (Воспитатель раздает картон с изображением силуэта птицы).
Воспитатель: Для того чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Синичка».
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Своим носом по столу.
Воспитатель: Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей).
Давайте споем песенку синички, заодно тренируя дыхание.
Глубоко вдохните, вытяните руки в стороны и снова опустите руки,
на выдохе произнося «Синь-тень» - это песенка синички. Давайте пропоём несколько раз.
Практическая часть - работа с пластилином.
(Воспитатель подробно объясняет детям ход работы).
Воспитатель: Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.
Рефлексия:
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились!