Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Урок семьи и семейных ценностей»

инна рустамова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Урок семьи и семейных ценностей»

Ход занятия:

В. -ль: (обращает внимание детей на их фотографии с близкими людьми)

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о ваших семьях, о ваших родных и близких людях. На фотографиях вы все улыбаетесь, сразу видно, что вам хорошо и вы счастливы. А какая погода вам больше нравится: солнечная или дождливая?

(Ответы детей).

В. -ль: Вы хотите, чтобы к нам в гости пришло солнышко?

(Ответы детей).

В. -ль: Давайте его позовем.

(Дети зовут) :

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Урок семьи и семейных ценностей“» размещена в разделах

Ждут малолетки!

В. -ль: Ребята, мы позвали солнышко и оно пришло.

(поднимает нарисованное солнышко на палочке).

Солнышко: Здравствуйте, дети!

(Ответы детей).

Солнышко: Я люблю солнечную погоду; люблю, когда в доме тепло и солнечно; люблю солнечные яркие улыбки. Когда светло на душе, то и светло в семье. Как вы думаете, а кто в семье главный? Кто является душой семьи? От кого зависит погода в доме?

(Ответы детей).

Солнышко: Правильно, это – мама. А как можно ласково сказать о ней?

Ответы детей: Мамочка, мамулечка, мамуленька, любимая, хорошая, дорогая и др.

Солнышко: А я тоже знаю слова о маме:

Мама – это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Может вы и песню о маме знаете?

(Песня «Хорошо рядом с мамой).

В. -ль: Ребята, а можно назвать маму своим другом?

(Ответы детей).

В. -ль: А кто еще ваши друзья?

(Ответы детей).

В. -ль: Сейчас я и солнышко посмотрим, как вы хорошо знаете своих друзей.

(Д. /и. «Узнай друга»; дети с завязанными глазами, на ощупь, узнают своих друзей).

Солнышко: Молодцы! Хорошо вы знаете друг друга. Сразу видно, что группа у вас дружная.                                                                                                                              А у меня тоже есть много друзей. Хотите их увидеть?

(Ответы детей).

Солнышко: Это солнечные зайчики, давайте поиграем с ними.

(Дети с помощью зеркал «пускают» солнечных зайчиков по групповой комнате).

В. -ль: Как было весело! Вам понравилась игра?

(Ответы детей).

В. -ль: Мы потом с вами еще в нее поиграем. А сейчас я хочу вас спросить: почему так говорят – «Мой дом – моя крепость»?

(Ответы детей).

В. -ль: Несомненно, у человека должен быть свой дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть. Мы сегодня построим свой дом.

( Дети на доске составляют с помощью слов: добро, здоровье, радость, дружба и т. д. дом, наверху - слово семья).

В. -ль: Солнышко, тебе нравится наш дом?

(Солнышко отвечает).

В. -ль: Я думаю, что легче той семье, где не падают духом, не унывают, радуются жизни. Тому в жизни все удается, кто радуется и смеется. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу и поиграем в игру.

(Д. /и. «Скажи доброе слово»; дети передают друг другу мягкое сердечко и говорят добрые слова).

Солнышко: Как приятно слышать такие хорошие слова. Они помогут сохранить в семье мир, любовь и тепло.

В. -ль: Ребята, семья – это самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и здоровья. А кого вы любите? Кто они?

Ответы детей: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя, и т. д.

В. -ль: Ребята, а вы знаете кто такие прабабушка (прадедушка?

(Ответы детей. Помочь, если они затрудняются).

Солнышко: А давайте попробуем построить пирамиду своей родословной.

( Дети на доске составляют из слов пирамиду: прабабушка, прадедушка, бабушка, дедушка, мама, папа и сверху – я).

В. -ль: Молодцы, большая семья у нас получилась! Давайте немного отдохнем.

(Выполняют пальчиковую гимнастику «Как у нас семья большая») :

Как у нас семья большая

Да веселая:                                                                                                                            (хлопки в ладоши)

Два у лавки стоят,                                                                                                             (загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят,                                                                                                            (загнуть указательные пальцы)

Два Степана у сметаны объедаются,                                                                                  (загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются,                                                                                                                (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.                                                                                            (загнуть мизинцы).

В. -ль: Ребята, послушайте стихотворение про семью :

Семья – словечко странное,

Хотя и иностранное.

Как слово получается.

Не ясно нам совсем.

Ну «Я» мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается – семь «Я»!

Солнышко: Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Его можно сломать?

(Дети пробую; не ломается).

Солнышко: А отдельные прутики?

(Дети ломают).

Солнышко: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

В. -ль: Ребята, а я хочу узнать, как вы хорошо знаете пословицы и поговорки о семье (о доме). Я начну, а вы закончите.

(Дети говорят конец пословицы, поговорки).

Игра «Народная мудрость гласит» :

- В гостях хорошо, а дома… лучше.

- Не нужен клад, когда в семье… лад.

- Семья вместе, так и душа… на месте.

- Семья в куче, не страшна… туча.

- Семья сильна, когда над ней… крыша одна.

- Дети не в тягость, а … в радость.

- Дом без хозяйки… сирота.

Солнышко: Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете о семье, о своих родных. Я вижу, что вы их очень любите. Я предлагаю вам нарисовать портреты своих близких и сделать выставку. Пусть ваши родные порадуются; А мне пора в дорогу! До свидания! Я всегда буду с вами!

(Солнышко уходит).

(Дети рисуют портреты родных с помощью цветных карандашей и восковых мелков под музыку).

Организуют выставку детских рисунков для родителей и их близких.

Публикации по теме:

«Моя семья». Открытое интегрированное занятие в средней группе это занятие проводилось для просмотра открытых дверей для родителей. «Моя семья» Занятие в средней группе Цель: формировать у детей представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья» Программное содержание: формировать представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга,заботятся друг о друге;поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Урок семьи и семейных ценностей»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД