Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осенние мотивы»

Татьяна Евстафьева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе. тема: «ОСЕННИЕ МОТИВЫ»

Программное содержание: продолжать развивать обобщенные представления о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью, признаках осени.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Осенние мотивы“» размещена в разделах

Вызвать восхищение осенней природой, поэзией; активизировать (обогащать) словарь детей, формировать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка.

Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.

Коррекционный-образовательные цели.

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе.

Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка, сложными словами (листопад).

Расширение представления о переносном значении слова золотая (золотая осень).

Развивать воображение, способность формировать иллюстративный образ строки прочитанного стихотворения и образное представление стихотворения в целом, в виде графической картинки.

Ход занятия.

Дети входят в группу. Звучит музыка Чайковского «Октябрь».

-Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки зажженную свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. У вас радостное настроение?

-Да!

-Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим и она будет освещать нам все занятие.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

-В какое время года мы наблюдаем это явление природы? (Осенью)

Сегодня мы с вами продолжим разговор об осени, о том какие у неё есть периоды, послушаем стихи, которые посвящали ей поэты. А кто такие поэты?

Ответы детей.

Каких поэтов вы знаете? (А. Барто, С. Михалков, С. Маршак, А. С. Пушкин, К. Бальмонт, А. Плещеев, Волошин.)

А теперь ответьте на вопрос:

-Какой первый месяц осени? А последний? Второй?

У осени три периода. Какие? (Ранняя, золотая, поздняя).

Насладимся красотой осеннего леса, прослушав стихотворение поэта И. Бодраченко

Осенний лес.

В тёмный лес дремучий заглянула осень,

Сколько свежих шишек у зелёных сосен.

Сколько алых ягод у лесной рябинки,

Выросли волнушки прямо на тропинке.

И среди брусники на зелёной кочке,

Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой,

Вьётся и летает над колючей ёлкой.

(Авт. И. Бодраченко.)

-О каких признаках осени пишет поэт в этом стихотворении? (Выросли волнушки, алые ягоды у лесной рябинки, созрела брусника)

-Признаки какой осени вы перечислили? (Ранней).

-Отгадайте загадку:

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман)

Физминутка «Туман»

Загадка: Падают с ветки золотые монетки

Землю покрывают, когда это бывает?

О какой поре осени загадка?

Послушаем стихотворение К. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

-А в этом стих-и какие признаки осени вам запомнились? (Ответы детей).

Какая пора осени?

-Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь листочков. Каждый из вас возьмет 1 листок, вспомнит и назовет его, а затем ласково деревце, с которого он упал.

-Молодцы, справились с заданием.

А теперь послушаем стихотворение А. С. Пушкина.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

-Вы внимательно слушали? Скажите,что же происходит в природе поздней осенью? (Ответы детей).

Поиграем в игру «Грибники».

Дети: Мы идем, идем, идем. Мы грибы сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой, на пенечке под осинкой.

Вот и гриб не зевай, а быстрей его хватай.

- Ребята, а что это за коробочка? Посмотрим, для кого она и что в ней?

Группе «Почемучки» детского сада «Рябинушка». Значит нам!

Здесь какие то картинки, иллюстрации и задание: «Посмотрите на картинки и определите на какой из них изображена ранняя, золотая и поздняя осень. Расставьте их именно в такой последовательности.

Что вам помогло правильно выполнить задание?-(Приметы ранней, золотой и поздней осени. Преобладание цвета: зеленого, желтого и белого или серебристого).

За то,что вы правильно справились с заданием вам в подарок новая книга поэта…

Я вам прочитаю одно стихотворение, которое называется «.»

Понравилось? А теперь попробуем изобразить наши впечатления от стихотворения.

Еще раз послушайте внимательно стих. Как вы себе представляете первую строчку? Рисуем.

А вторую?.

Молодцы! Кто из вас прочитает стихотворение по схеме-рисунку?

1 или 2 ребенка читают стих.

А сейчас поиграем с листочком в игру: «Если бы не было осени».

Вос-ль. – По вашим ответам я поняла, что осень вам нравится и без осени никак не обойтись, потому что в природе все взаимосвязано.

А теперь я хочу предложить вам сплести красивую паутинку, пусть она вам будет напоминать о замечательной золотой поре осени.

Давайте полюбуемся на узоры ваших паутинок.

Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,

За нарядные листья и тепло запоздалое,

За страду урожайную, паутину летящую,

За грибы и за дождик, за печаль настоящую,

За лазурную просинь, за седые туманы

И за плавно бегущие облаков караваны.

Я люблю тебя, осень, и как Пушкин мечтаю-

Красоту своей области я в стихах воспеваю.

А. Лысиков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в младшей группе «Падают, падают листья…» Конспект интегрированного занятия по областям – художественное творчество, коммуникация Программное содержание: -научить детей создавать.

Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Программное содержание: Рисование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осенние мотивы»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 16:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осенние мотивы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евстафьева (УИ 157193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД