МААМ-картинки

«Бал цветов». Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

Марина Семякина
«Бал цветов». Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по речевому

и музыкальному развитию детей логопедической

группы воспитателя МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 3 «Дюймовочка»

Семякиной Марины Владимировны

Тема: Бал цветов

Цель занятия :

- дать ребенку возможность продемонстрировать новые умения;

- создать ситуацию успеха, тем самым, мотивируя ребенка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков.

Задачи:

Публикация «„Бал цветов“, Конспект интегрированного занятия по речевому развитию» размещена в разделах

- совершенствование навыков фонематического слуха;

- автоматизация звуков в связной речи;

- обобщение материала по теме «Цветы»;

- закрепление навыков слогового анализа;

- закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме;

- развитие подвижности голосового аппарата, координации движений, гибкости;

- развитие навыков коммуникации, самоорганизации и контроля.

Ведущий: У нас сегодня прекрасный праздник,

Веселый праздник - бал цветов!

Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь отдать свою готов.

Полевые, луговые и садовые цветы,

Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!

Каждый из цветов готов?

Мы открываем бал цветов!

(Дети исполняют танец под русскую народную песню «Калинка – малинка».)

Ведущий: А какие же цветы сегодня присутствуют на нашем балу?

Кто из вас называется садовыми, а кто полевыми?

Давайте знакомиться!

(Выходят цветы. Каждый ребенок играет тот цветок, в названии

которого имеется закрепленный звук.)

Колокольчик: Тонколистый, синеглазый,

Очень нежный лепесток, Никита Крылов

Пью росу, склонив головку,

Колокольчик я, цветок.

Ромашка: Я – ромашка полевая,

Про меня все люди знают.

Расту везде на воле, Наташа Бушуева

Любуйтесь мною в поле.

Одуванчик: Одуванчик у дорожки

Стоит на хрупкой длинной ножке.

Пушинки с ветерком летят, Максим Кетов

И порхают, и парят.

Клевер: Я – клевер знатный,

Сочный, нежный, ароматный.

Я для вас попляшу Слава Бетин

И немного посмешу!

Ведущий: А сейчас садовые растения скорее выходите,

Своим стихотворением вы тоже удивите!

Астра: Как в саду красиво и светло,

Сколько астр на клумбе расцвело – Оля Аристова

Набивные, махровые, пестрые,

Любят их дети и взрослые!

Георгин: С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин.

Я красуюсь меж цветами, Владик Феоктистов

Расту в саду я не один.

Фиалка: Растет в саду фиалка,

Вам рвать меня не жалко?

Ветерок надо мною резвится, Карина Закирова

Поют мне песни птицы.

Анютины

глазки: Анютины глазки

Нас все называют, Женя Долгова и

Пестреем в саду, Анюта Андриянова

Как бабочек стаи.

Гвоздика: Я – знаменитая гвоздика,

Спешу к вам на праздничный бал.

Как прекрасно, что все цветы Серёжа Горшенин

Он сегодня здесь собрал.

Ведущий: А есть цветы, растущие у воды.

Сейчас о себе расскажут они!

Лилия: Душистой лилии цветок

Сияет белизной,

В капельках воды речной Алёша Кашин

Мне не страшен зной.

Ирис: На стебле высоком

Я – ирис над водой,

Мои цветы видны Алёша Ковалев

В тени травы густой.

Ведущий: А вот и сама царица бала

Спешит на праздник наш цветов.

Ее любой сейчас узнает,

И каждый к встречи с ней готов!

(В зал входит печальная Роза – девочка с цветком розы на ободке.)

Роза: Беда со мною приключилась,

Я к вам бежала, торопилась;

В нашем маленьком садочке

Засуха вдруг поселилась. Ирина Шлёмина

Помогите, поспешите.

Тучку, дождик отыщите.

Вы ладошек не жалейте,

Землю дождиком полейте.

Ведущий: А сейчас с вами поиграет в пальчиковую игру «Дождик»

мама Максима Кетова Надежда Леонидовна

Пальчиковая игра «Дождик»

Теплый дождик лил да лил

(барабанят пальцами левой руки по ладошке правой руки,

Дело делал, не шалил

(барабанят пальцами правой руки по ладошке левой руки,

Вымыл крышу у скворечни

(складывают над головой кисти рук в виде крыши дома)

Вымыл ягоды черешни

(по очереди присоединяют к большому пальцу указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, образуя четыре колечка).

Протянули мы ладошки

(вытягивают руки ладошками вверх,

Дождик их помыл немножко

(выполняют движения, имитируя мытье рук).

Ведущий: Чтобы сохранить драгоценные капли воды, мы сольем их в одно

большое озеро и отдохнем на его берегу.

(Дети садятся около озера по-турецки)

Ведущий: Ребятки посмотрите кто к нам пришел?

(Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию

«Рыбачок»)

Музыкально-ритмическая композиция «Рыбачок»

1. С утра сидит на озере любитель-раболов.

(Дети сидят по-турецки, положив руки на колени)

Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов.

(Отводят руки и раскачиваются в стороны)

Припев: Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

(Дети выпрямляют ноги, руки ставят сзади в упор,

носком правой ноги ударяют справа от левой.)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

(Повторяют предыдущие упражнения левой ногой)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля

2. А озеро глубокое, удачным будет лов.

(Дети сидят по-турецки, руки на затылке)

Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.

(Делают наклоны вправо и влево, доставая локтем колено)

Припев: Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

(Дети выпрямляют ноги, руки ставят сзади в упор,

носком правой ноги ударяют справа от левой.)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

(Повторяют предыдущие упражнения левой ногой)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля

3. А песенка чудесная – в ней радость, в ней и грусть.

(Дети держат руки перед грудью и разводят их в стороны)

И знает эту песенку вся рыба наизусть.

(Имитируют плавание, купание)

Припев: Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

(Дети выпрямляют ноги, руки ставят сзади в упор,

носком правой ноги ударяют справа от левой.)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

(Повторяют предыдущие упражнения левой ногой)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля

4. Как песня начинается – вся рыба расплывается.

Тра-ля!

(Дети ложатся на спину)

Ведущий: Хорошо цветам у озера отдыхать,

Оно может влагою нас напитать.

Я сейчас предлагаю вам в мяч поиграть

И слово со звуком своим называть.

(Дети передают мяч по кругу и называют слово со своим звуком.)

Ведущий: Дорогие ребята! Каждый цветок красив по отдельности,

но еще прекраснее они выглядят, когда стоят рядом. И чтобы

осталась память о нашем празднике, давайте соберем

красивую полянку из разных цветов.

(Дети выкладывают цветы на ватман, имитирующий полянку, четко называя свой цветок).

Ведущий: Наша полянка самая красивая! А сейчас я приглашаю на

середину зала родителей и детей, чтобы станцевать

«Весенний хоровод».

(Дети и родители танцуют)

Ведущий: Мы на празднике сегодня

Веселились от души.

Все по-своему прекрасны

Гости, милые цветы!

Пусть Земля, как сад весенний,

Расцветает с каждым днем.

На прощанье о природе

Песню мы сейчас споем!

(Дети исполняют песню «Доброта»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Гриб-боровик» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа Цель: развитие речевой.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы» Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Уникальная природа Воронежского края» Дети заходят под музыку (звуки природы). В: Ребята, а как вы думаете, куда мы сегодня попали? (в лес, в зоопарк, на речку). Сегодня мы.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе «Дорога в космос» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос. 2. Упражнять в образовании множественного.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Тема: чтение сказки «Зимовье зверей».

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группе Программное содержание: Ст. гр. -развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему; упражнять в подборе.

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию в подготовительной группе «Лес, полный чудес» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию).

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная.

ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» Составила: воспитатель Шубина Марина.

Викторина по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки цветов»Викторина по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки цветов» Цель: – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме. Задачи: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бал цветов». Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 12:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бал цветов». Конспект интегрированного занятия по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семякина (УИ 981510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД