МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Гриб-боровик»

Ольга Глинина
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Гриб-боровик»

Конспект интегрированного занятия

по познавательно-речевому развитию

Тема: «Гриб - боровик»

Вторая младшая группа

Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.

Задачи.

1. Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомить детей с новым видом аппликации – насыпная, с использованием различных круп.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию „Гриб-боровик“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать познавательную и речевую активность, мелкую моторику пальцев, воображение, память, внимание.

3. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- шаблоны грибов (на каждого ребенка);

- клей ПВА, кисточка для клея (на каждого ребенка);

- крупа гречневая, рисовая;

- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

Демонстрационный:

- картинки с изображением грибов;

- муляжи разных грибов.

Методы и приё мы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);

- практические (выполнение насыпной аппликации);

- сюрпризный момент: гость игрушка – белочка.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением грибов;

- беседа «Как и где, растут грибы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята и гости. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте!».

Воспитатель.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет еловом.

Рады бабушка и дед:

Будет праздничный обед!

2. Основная часть.

Воспитатель.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года на улице?

- Правильно, осень. Осень всегда богата на урожай: в садах мы собрали яблоки, груши, в огородах собрали овощи – картофель, морковку, свеклу.

- Что можно собирать осенью в лесу?

- Верно, ягоды, грибы.

Воспитатель:

- Грибы растут на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы бывают разные - съедобные и несъедобные. Съедобные грибы можно есть, а несъедобные – нельзя, потому что они ядовитые.

- Итак, какие же бывают грибы?

- Посмотрите на картинку. Скажите, пожалуйста, из чего состоит гриб?

- У грибов есть шляпка и ножка.

- Вот съедобный гриб – боровик, он царь всех грибов и очень вкусный, растет под ёлкой.

- Каким цветом у боровика шляпка? (коричневая).

- Ножка какого цвета? (белого).

- Вот несъедобный гриб – мухомор, очень красивый и очень ядовитый гриб.

- Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке.

- Скажите, пожалуйста, какого цвета шляпка? (ярко - красная, в белых пятнышках).

Воспитатель:

- Молодцы! Сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик шлепал по дорожке».

Воспитатель:

Ёжик шлепал по дорожке,

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальчики загибать.

Воспитатель:

- Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее за столы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам в гости пришла белочка. Белочка шепнула мне на ушко, что очень мало приготовила запасов на зиму, надо ей помочь.

- Поможем белочке?

- Скажите, пожалуйста, какие запасы готовит себе белочка на зиму в лесу?

- Да, правильно, ягоды, орешки, грибы.

- Предлагаю вам сегодня самим выполнить необычные грибы в подарок для белочки.

- Мы будем делать гриб - боровик.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат грибочки, только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел и коричневую шляпку нашел.

- У ваших грибов шляпки пока белые.

- Скажите, пожалуйста, что же нужно нам сделать, чтобы ваши грибочки стали похожи на мой гриб?

- Правильно, можно раскрасить красками, а можно использовать разную крупу и засыпать шляпку и ножку нужным цветом.

- Посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит на тарелочках. Эта крупа, из которой мамы кашу варят.

- Эта крупа – гречневая. Какого она цвета?

- Из гречки мы будем делать шляпку боровика.

- В другой тарелочке лежит рис. Какого он цвета?

- Рис мы будем использовать для ножки гриба.

- Ещё для работы нам понадобится клей и кисточки.

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши ручки.

Физ. минутка «Вот помощники мои!»

Воспитатель:

- Приступаем к выполнению работы.

- Сначала нам нужно будет засыпать шляпку гриба гречневой крупой.

- Берем кисточку, обмакиваем её в клей, намазываем шляпку гриба и пока клей не высох, понемногу насыпаем гречневую крупу, как будто закрашиваем шляпку.

- Прижимаем крупу пальчиками и ссыпаем лишнее обратно в тарелочку.

- Засыпаем шляпку. Пользуемся клеем очень аккуратно. Запачканные руки вытираем салфеткой.

- Точно также нужно засыпать ножку рисовой крупой.

- Берем кисточку, обмакиваем её в клей и намазываем ножку, не заходя за контур. Потом берем рис и насыпаем его на клей. Прижимаем пальчиками и ссыпаем лишнее обратно в тарелочку.

- Засыпаем ножку гриба очень аккуратно.

- Даем грибочкам подсохнуть и наши грибы готовы.

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот сколько грибов нам осень подарила! Вы, ребята, молодцы, все справились.

- Белочка говорит вам большое спасибо за такой ценный подарок.

- Когда грибочки подсохнут, белочка заберет их к себе в домик.

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, мы можем, есть съедобные грибы, а несъедобные грибы?

- Молодцы!

- Скажем нашим гостям до свидания! Спасибо за внимание!

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторя младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. – М. : Издательство «Цветной мир», 2014. – 152 с., перераб. и доп.

3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М. : Мозаика Синтез, 2015. – 64 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «День народного единства» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Горошинка». МАДОУ № 52 "Малинка" г. Балашиха. Московская область. Выполнил.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Гриб боровик»Детский мастер-класс по пластилинографии «Гриб боровик» Цели: - расширить знания о нетрадиционных способах использования пластилина. - закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Образовательные области – познавательное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Гриб-боровик»Конспект интегрированной НОД по лепке «Гриб-боровик» Конспект интегрированной НОД по лепке «Гриб -боровик» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Гриб-боровик» Цель: создание социальной.

Конспект НОД по аппликации из круп «Белый гриб — боровик» Цель: Закрепить технику аппликации нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой. Задачи: 1. Расширять представления и знания детей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик» Цель: расширить знания о мире грибов, понятиях «сьедобные-несьедобные», Задачи: 1. Продолжить знакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитательные: - воспитывать гуманное.

Крснект НОД по аппликации «Гриб-боровик» для средней группы Конспект НОД по аппликации на тему «Гриб-боровик» для средней группы Цель: создать благоприятную обстановку для развития творческих способностей.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Гриб боровик»Мастер-класс по объёмной аппликации «Гриб боровик» В данном мастер классе подробно описывается процесс изготовления очень красивой и простой объемной аппликации в виде грибочка боровичка.

Сценарий осеннего праздника «Гриб Боровик» во второй младшей группе Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и встают полукругом. Ведущий: (листик в руке) Жёлтый листик на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Гриб-боровик»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД