Инга Казакова
Конспект интегрированного занятия по рисованию и чтению. Рисование на основе силуэта «В гостях у сказки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию и чтению. Рисование на основе силуэта.
Тема: «В гостях у сказки».
Задачи :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и чтению, Рисование на основе силуэта „В гостях у сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательные : Дать представление о различии книг по содержанию. Познакомить с понятием силуэт. Упражнять в рисовании и раскрашивании карандашами. Формировать умение дополнять рисунок деталями.
Развивающие : Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные :Воспитывать аккуратность, желание довести начатую работу до конца. Воспитывать интерес к чтению.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Безопасность».
Предварительная работа: В этот день в нашей группе проходил «День любимой книги», дети утром пришли в детский сад с любимыми книгами и мы организовали выставку книг в группе. Перед завтраком беседовали с детьми о книгах. Вечером читали любимые сказки детей.
Ход занятия :
В гостях у ребят весёлый Снеговичок.
Воспитатель : Ребята, у меня для вас сюрприз (держит в руках игрушку накрытую платком) Я покажу её вам если вы отгадаете кто там может быть. Как вы думаете, кто там? (варианты детей)
Если прозвучало слово "игрушка", то продолжаем, если нет, то помочь. Воспитатель помогает наводящими фразами, например: я белый., я люблю зиму. ,меня можно слепить из снега.
Дети : Снеговик!
Воспитатель : Правильно! (показываю игрушку)
Снеговик :Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как настроение? (ответы)
А у меня настроение просто отличное - Я люблю зиму, сегодня
замечательный, морозный денёк! Я пришёл к вам в гости не просто
так. Я узнал, что у вас сегодня тоже не простой день. Какой?
Дети : У нас сегодня "День любимой книги"!
Снеговичок : Ой, как интересно! Я вижу у вас в группе выставка книг.
Расскажите мне о ней. Откуда они. (рассказы детей)
Снеговичок : Я вижу вы любите сказки! Тогда отгадайте загадки!
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Снеговик : Молодцы, ребята! А вот ещё одна загадка:
Это что за очень странный
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут. (Буратино)
Снеговик: Да, ребята это Буратино (показать картинку с нарисованным Буратино) А вы любите рисовать? Давайте нарисуем своего Буратино. Посмотрите у меня есть волшебная картинка (показ силуэта Буратино, кто на ней? (ответ)Похожа она на рисунок (показ цветной картинки) Не совсем. Это силуэт, повторите- "это силуэт". Давайте сядем за столы и разукрасим наш силуэт.
Пальчиковая гимнастика.
«Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Сжимание - разжимание пальцев рук.
Повернулись, улыбнулись,
Вращение кистей рук.
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы. Стучать кулачками.
Перед работой напомнить, как правильно и безопасно держать карандаш.
Работа за столами. Каждому ребёнку предлагается силуэтный рисунок, изображающий Буратино, который необходимо дорисовать и раскрасить.
Подведение итогов : чем занимались, какие рисунки получились.
Вечером организуем выставку работ.