Татьяна Вафина
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Пропала собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе.
Цель:
Способствовать развитию умения передавать образ щенка по средствам нетрадиционных техник рисования : углем и щепотью побуждая детей к исследовательски-поисковой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования (углем и щепотью – пальчиками).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе „Пропала собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2. Стимулировать творчество детей.
3. Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос.
4. Обогатиь словарь детей словами: «сыщик», «агентство», «щепоть»; описательными прилагательными.
5. Способствовать развитию умения работать с мнемокарточками.
6. Развивать эмпатию, способность эмоционально откликнуться на проблемную ситуацию.
7. Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах.
8. Развивать чувство товарищества используя работу в подгруппа,х объединенных одной целью.
9. Прививать умение аккуратно пользоваться материалами (уголь, гуашь).
Интеграция образовательных областей:
«познание» ( формирование целостной картины мира: представления о розыскной деятельности и людях данной профессии.)
«коммуникация» ( обогатить словарь детей лексикой: сыщик, агентство, щепоть)
«музыка» ( прослушивание: отрывка из киносимфонии В. Дашкевича из к/ф «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон» 42. финал.)
«социализация» (желание принять на себя роль помощника, умение работать в подгруппах.)
«здоровье» (умение работать с незнакомыми материалами аккуратно.)
«безопасность» (умение вести себя с незнакомыми животными.)
Виды детской деятельности:
продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: запись песни В. Шаинского «Пропала собака», отрывок из киносимфонии, мнемокарточки с изображением частей тела собаки, лист акварельной бумаги А4 на каждого ребенка, уголь, гуашь, емкость под гуашь, рулон обоев, влажные салфетки для рук.
Ход:
Воспитатель выступает в роли сыщика Шерлока Холмса (в костюме, под музыку В. Дашкевича из к/ ф: «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон» входит.).
Воспитатель: Приветствую вас, мои друзья! Вы не ожидали? Это я! Я сыщик – Шерлок Холмс. Служу в агентстве по розыску домашних животных. Мое агентство помогает взрослым и детям найти пропавших четвероногих друзей. Не буду хвастать своими достижениями, хочу только узнать, может быть, кто-то из вас знает, как разыскивают пропавших животных.
Предполагаемые ответы детей (по ошейнику и поводку; по описанию животного – размер, окрас; по следам).
Воспитатель: А как это «по следам»? Что могут рассказать следы животного? Предполагаемые ответы детей. (какая это собака по размеру, в каком направлении побежала или долго сидело на месте, или что-то искала). А вы могли найти собак по следам? Предлагаю попробовать. Только где же следы? (Нет.) Что же сделать? Предполагаемые ответы детей. (найти следы, нарисовать). А если нам как-то изобразить эти следы. У собаки лапы. А у нас что? (Руки.) У собаки подушечки на кончиках лап. А у нас подушечки где? (На кончиках пальцев.) Как нужно сложить пальчики, чтобы получились отпечатки лап? (Если дети не догадаются. Можно показать).
Показ с объяснением. Следы рисуем щепотью – необходимо сложить пальчики в щепоть - вот так, и обмакнуть в баночку с гуашью, а затем отпечатать след на бумаге. Предлагаю соревнование. Разделимся на две команды, чья команда по нарисованным следам сможет больше рассказать о животном, те станут моими помощниками в агентстве и будут возможно в дальнейшем тоже сыщиками. Дети пробуют выполнить.
Обсуждение: Как вы думаете, судя по следам, которые вы нарисовали, чьи они, какое животное у вас пробегало – крупное или мелкое, что оно могло делать и т. д.? Гость подводит обсуждение к тому, что каждая команда достойна быть помощником Шерлока Холмса
Воспитатель: Пока мы отрабатывали предполагаемые версии, ко мне на электронную почту пришло музыкальное письмо. Предлагаю всем вместе прослушать его, возможно мне потребуется ваша помощь.
(Презентация – первый куплет песни «Пропала собака» и портреты лохматого щенка).
Воспитатель: Ребята, о чем это письмо? (Ответы детей.)
Как, по-вашему, мы сможем помочь найти этого щенка?
Каким еще способом кроме поиска по следам, можно воспользоваться (выслушиваются все варианты ответов). Вспомните, когда пропадает человек сыщики повсюду развешивают что? (Портрет, фотографию) Вот бы и нам разместить портреты пропавшего щенка. Не знаю где нам взять столько портретов?
Предполагаемые версии детей. (возможно кто-то предложит нарисовать).Вот было бы хорошо,если бы вы нарисовали портреты пропавшего щенка, мы разместили бы их на «доске объявлений». Возможно кто-то и узнал маленького беглеца, сообщил бы мне. Приглядитесь, что может собака делать на портрете? (сидеть, лежать, спать и т. д.)
Да. но нам и рисовать-то нечем. Хотя, постойте! У меня остался уголь после того, как догорели последние дрова в моем камине. А я слышал это неплохой материал для рисования. Попытаюсь показать, как можно на бумаге с помощью угля нарисовать портрет щенка.
Вспомните, какие части тела есть у собак?
Дети дают свои ответы и выкладывают мнемокарточки предложенные педагогом с частями тела собаки. (голова, на голове: уши, глаза, нос, рот, короткие усы; туловище, лапы, хвост).
Воспитатель: Чем покрыто тело? (шерстью).
Какая может быть шерсть у собаки? (мягкая,жесткая, пушистая, длинная, короткая).
Вот с помощью угля мы и передадим, что тело собаки покрыто шерстью. Рисовать будем короткими штрихами. Вот так…
Показ воспитателя
Точка, точка угольком
И пушистый ворс кругом.
Носик, ротик, голова -
Вся пушистая она!
А вот здесь вот - на макушке
Нарисуем – ка мы ушки.
Ушки домиком стоят,
Песик радует ребят.
Туловище, лапки, хвост -
Вот какой у нас Барбос!
Дети выполняют работу.
После окончания работы обратить внимание детей, получился ли у них щенок. Получился ли он у них необычный, непохожий на остальных. Выложить все работы, оценить старание всех детей, обратить внимание, что все щенки разные (у кого-то радостный, у кого-то грустный, в разных позах).
Воспитатель: Я благодарю вас, друзья, за то, что вы помогли мне. Без вашей помощи мне бы не справиться. А я вас научил новому способу рисования. С помощью угля сможете рисовать других животных и птиц, которые покрыты пушистой шерстью или перьями. Я предлагаю вам свои рисунки оставить и поместить в детском саду. Кто-то обязательно узнает в них пропавшего щенка и вернет его хозяину. Благодарю вас за помощь, а мне пора спешить. Возможно, я еще навещу вас, мои друзья!