Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» (1 фото)

Мария Соболева
Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап»

Мария Соболева

Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап»

Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап»

Конспект Художественно — эстетическое развитие дошкольника через интеграции различных видов деятельности в 1 младшей группе :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе „Дождик, дождик кап-кап-кап“» размещена в разделах

Тема: Нетрадиционная техника рисования ватными палочками «дождик, дождик кап-кап-кап».

Цель: Освоение нетрадиционной техники рисования – ватными палочками.

Задачи:

- закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды,эксперементирование;

-учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни;

- учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмично мазки;

- учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать;

- воспитывать аккуратность при рисовании, развивать речевые навыки, обогощать словарный запас словами: небо, капает,туча, синий, дождь.

Виды деятельности детей:

Художественно-эстетическое; речевое ; познавательное ; физическое ;социально-коммуникативное ;музыкальное развитие.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание картинок, физ-минутки, загадки,чтение потешек про дождь, произношение звука дождя «кап-кап-кап» ; аудио запись «Звуки природы», «Стук дождя по крыше»

Материалы и оборудование: аудио запись «Звуки природы»; стеклянная миска, вода, пенка для волос, пищевой краситель синего цвета, стакан, шприц ; альбомный лист с изображением тучки, гуаш синего цвета, ватные палочки, стаканчики пустые под палочки, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! А, что вы такие хмурые? Давайте мы улыбнёмся друг – другу, и подарим тепло нашей улыбки.

(Звучит аудио запись «Звуки природы» «Стук дождя по крыше»)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за шум?

Дети : Это дождь так шумит.

Воспитатель: Правильно, это дождь так шумит.

(Воспитатель читает потешку «Дождик»

Потешка «Дождик»

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

(Шум дождя прекращается).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда дождик капает?

Дети : Из тучки, с неба капает.

Воспитатель: Правильно из тучки. Молодцы! Ребята, а я вам хотела предложить сделать самим свою тучку и свой дождик. Хотите?

Дети : Да, хотим.

Опыт «Тучка и дождик»

(За ранее окрашиваем воду в синий цвет пищевым красителем).Наполняем стелянную миску водой, по верх добавляем пенку для волос, получается облачко,из стакана набираем с помощью шприца раствор синего цвета и осторожно капаем на облачко (облачко окрашивается синим цветом и превращается в тучку) и после этого мы можем увидеть как капает дождь.

Воспитатель: Интересно ребята было? Вам понравилось?

Дети : Да, интересно было, понравилось.

Воспитатель: И мне понравилось. Ребята, подскажите мне пожалуйста, какого цвета был дождь?

Дети : Синего.

Воспитатель: Совершенно верно, синего цвета. Ребята, я знаю очень интересную игру, хотите поиграть?

Дети : Да хотим.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам прилетела тучка, ей так тяжело летать по небу, в ней скопилось очень много капелек - дождинок и поэтому она грустная. Давайте мы поможем тучке пролить капельки – дождинки, и ей стане легче и весело. Поможем?

Дети : Да, поможем.

Самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель: А поможем мы с вами следующим образом. Давайте мы сядем за столы и нарисуем капельки – дождинки. А рисовать мы с вами будем не кисточками, я вас научу рисовать ватными палочками.

(Воспитатель подробно объясняет последовательность рисования гуашевыми красками. Дети наблюдают за действием воспитателя).

Воспитатель: Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой – помошницей и рисуем капельки – дождинки. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов «Кап-кап-кап»

Воспитатель:Вот мои капельки – дождинки какие получились. Посмотрите и тучка улыбнулась. А теперь вы своим тучкам нарисуйте капельки – дождинки.

(Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель помогает индивидуально тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков, ритмом слов «кап-кап-кап». Во время всего занятия воспитатель следит за правильностью приемов рисования).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо и аккуратно рисовали и какие разные и не обычные у вас получились капельки – дождинки. Посмотрите и ваши тучки улыбнулись вам. Спасибо всем

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали?

Дети : Капельки – дождинки.

Воспитатель: Какого цвета наши капельки – дождинки?

Дети : Синего цвета.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать?

Дети : Да, понравилось рисовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации (рваная бумага) Задачи: - учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Дождик кап, кап, кап…»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Дождик кап, кап, кап…» Конспект НОД по художественому творчеству (аппликация с элементами рисования) во второй младшей группе "Дождик,дождик, кап,кап,кап…".

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик кап-кап-кап» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством рисования, познакомить детей с техникой.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дождик кап-кап-кап» Конспект занятия «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: развивать умение рисовать штрихи карандашом. Задачи: - упражнять детей в ритмичном.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик чаще кап-кап-кап» в младшей группе Цель: расширять представление у детей об осени как времени года и о ее особенностях. Задачи: 1) Формировать способность работать с изображением.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Воспитатель Егурнова Оксана Дмитриевна Цель:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик» Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик» Программное содержание.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Песня «Кап-кап-кап» с нотами. Загадки о нотах. Стихи «Туман»Песня «Кап-кап-кап» с нотами. Загадки о нотах. Стихи «Туман» "Кап - кап - кап! Дождь с утра стучал в окошки, Делал лужи на дорожке, Шёл совсем не отдыхая, Ведь земля была сухая. "Кап - кап - кап!".

Занятие по лепке «Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!» Конспект ООО по Лепке На тему: "Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!"[/h3] Воспитатель: Травникова Надежда Алексеевна Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 20:37
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД