Конспект интегрированного занятия по рисованию «Ёжик» (средняя группа)

Светлана Шостак
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Ёжик» (средняя группа)

Программное содержание: Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Расширять знания о животных. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, любовь к природе.

Материал: - игрушка-ёжик, одетый в шапку, шарф и варежки;

-1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;

- гуашь коричневого цвета;

- подставка под кисточку;

- фломастер на каждого ребёнка;

- палочки для рисования;

- снежинки по количеству детей;

- два образца: на одном только контур ежа,

на другом - ёжик, нарисованный методом тычка;

картинка ёж.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек.

Это наш приятель.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?

Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Ребята, я сегодня шла к вам на занятие и около детского сада встретила ёжика. Ему было очень холодно и я взяла его с собой. (Воспитатель достаёт ёжика).

Воспитатель (от имени ёжика):

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Дети: Нет.

Воспитатель (от имени ёжика):

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата?

Дети: Нет.

Воспитатель (от имени ёжика):

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-лисята?

Дети: Нет.

Воспитатель (от имени ёжика):

- А кто же вы?

Воспитатель (обращаясь к детям):

-Давайте ёжику скажем, кто мы.

Дети: Мы мальчики и девочки.

Воспитатель: Ёжик, мы не зайчики и белочки, мы мальчики и девочки. Воспитатель (от имени ёжика): Ну вот мы и познакомились!

Нет, так не знакомятся. Ты узнал как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты?

Воспитатель (от имени ёжика):

Я, как ёлка,

Весь в иголках,

Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий,

Обижать меня не смей.

Я в лесу живу,

Но вхож и в дома

Я забавный ёж.

Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. И ребята поняли, что ты лесной житель ёж. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, ёжик очень долго простоял на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.

Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа

Мыв группе встретили ежа.

(слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу

Подошли мы все к ежу.

(слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа Впереди замёрзла лужа.

(приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)

Жок-жок-жок Надень, ёжик, сапожок.

(кулачками массировать крылья носа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю ёжик у нас согрелся. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что ёжик зимой делает?

Дети: Спит.

Воспитатель: А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек?»

Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть вы подскажете, что мне делать?

Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?

Дети: Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.

Физминутка «Ёжик»

По сухой лесной дорожке- Топ-топ-топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк - Превратиться ёж в клубок.

(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. «Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Сворачиваются на полу клубком.

Ощетинет ёж иголки –

Не достанется он волку.

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

(Встают и продолжают топать по дорожке)

Воспитатель: Пошли мы по дорожке за ёжиком, а он привёл нас к месту, где мы будем рисовать ему друзей.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать не кисточками, а палочками у которых один уголок острый, как иголочка. Но сначала, посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами. На них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам как рисовать иголочки у ёжика (палочку держу в правой руке, тремя пальцами, опускаю её в гуашь и прикладываю к туловищу ежа). Теперь возьмите в руку палочку, держите так же как кисточку, тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)

Пока дети рисуют, воспитатель каждому ребёнку на стол кладёт снежинку.

Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что это у нас на столе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ай да снежинки

Вились, кружились

Да к нам на стол приземлились.

Давайте, ребята, со снежинками поиграем.

(упражнение для коррекции зрения)

Воспитатель: Мы снежинку увидали, - Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку вперёд, перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(Поднимать снежинку вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем

(Закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают.

(Дети складывают снежинки и садятся на стулья)

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не

нарисовали?

Дети: Глаза, уши, нос.

Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? (Воспитатель нажимает на живот ёжика, тот смеётся). Ребята, раз ёжик смеётся, значит он доволен. И может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. И пока ещё на улице зима ёжик успеет заснуть. И, может быть, присниться ему, как бродил он летом по лесу, ловил червей, жуков, мышей. А, может быть, приснитесь ему вы, ребята. Правда?

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

План занятия по рисованию «Лиса» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Воспитывать любовь ко всему живому. Ход: В. -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, отгадайте.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Ёжик» (средняя группа)
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 12:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Увaжaeмые кoллeги, спeшу пoдeлиться с Вaми идe й нoвoгoднeгo oфopмлeния гpуппы. Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...