Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе на тему «Пингвины»

Татьяна Воробьева
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе на тему «Пингвины»

Программные задачи:

1. Формировать способность детей создавать из бумаги объемные фигурки пингвинов, дополняя полосками бумаги (глаза, лапы, клюв, шапочка,и объединять их в коллективную композицию «На льдине».

2. Закрепить умение складывать полоски бумаги пополам, срезая уголки с четырех сторон, получая овалы.

3. Развивать образное восприятие детей, мелкую моторику и глазомер.

4. Воспитывать художественно-эстетический вкус, понимание и любовь к прекрасному.

Материал:

Демонстрационный: изображение пингвина, глобус, макет Антарктиды с кораблем, композиция «Антарктида» с льдинами, магнитофон, аудиокассета с мелодией песни «Три пингвина».

Раздаточный материал: полоски бумаги 10см; 20см; клеящий карандаш, клеенки, салфетки, бумажный стаканчик.

Предшествующая работа:

Чтение отрывка из рассказа Б. Житкова «Помощь идет»,слушание мелодии песни

«Песенка про медведей» Шаинского.

Ход занятия:

Дети расположены полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

Сегодня на занятие я вам принесла модель глобуса.

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

Посмотрите, дети, вот на глобусе белое пятно. Мы с вами уже знаем, что это (ответы детей -Антарктида)

Какая погода в Антарктиде (ответы детей -там очень холодно)

Воспитатель:

Да, на деле Антарктида

Холодней, чем даже с виду.

В холодильнике и то

Было б жарче без пальто.

Дети, хотите отправиться в ледяное царство (да)

Одевайтесь потеплее и в путь! (воспитатель показывает имитацию движения одевания варежек и шапки, шарфа).

Воспитатель:

Как же мы доберемся до Антарктиды? Показ «Ледокола»(ответы детей -На корабле)

День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода.

…Вот уже поплыли льдины (показ льдин на макете)

И настали холода.

Айсбергов громады

Проплывают рядом (показ на макете).

И видна уж с корабля

Ледовитая земля.

Берега просторные

Ни дорог на них, ни троп,

Ни жилья не видно…

малых ход!

Машина, стоп!

Здравствуй, Антарктида!

Воспитатель:

По пути нам встретились плавающие «ледяные горы». Это айсберги (показ на иллюстрации айсберга)

Формы айсбергов самые удивительные и причудливые -это и холмистые островки с широкими долинами; это и гигантские снежно-белые лебеди и похожие на прекрасные замки с башнями. Айсберги очень опасны для кораблей!

Наш корабль очень осторожно прошел среди айсбергов.

Воспитатель:

Мы идем себе вперед,

Очень удивляемся:

Слева -лед и справа-лед,

Где же он кончается?

Воспитатель:

Мы с вами уже знаем, что земля в Антарктиде покрыта толстым слоем льда. Как его называют? (Ответы детей: Землю в Антарктиде покрытую снегом называют ледником. -Дети в старшей группе отвечают полным предложением)

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, живут ли в Антарктиде животные (ответы детей: В Антарктиде живут тюлени, пингвины)

Воспитатель:

Послушайте загадку:

Холод лютый эта птица

В Антарктиде не боится,

Посреди снегов и льдин

В море плавает (пингвин).

И сегодня он у нас в гостях (показ воспитателем игрушки пингвина).

Пингвины - это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Поэтому вместо лап у них ласты. Это водоплавающие птицы. Они не живут по одному, а большой дружной пингвиньей семьей. Ходят они цепочкой друг за другом, неторопливо, вразвалку.

Воспитатель:

Давайте мы с вами представим себе, что мы все -пингвины.

Физкультминутка «Мы –пингвины»

Воспитатель:

Дети садитесь за столы.

Воспитатель:

Дети, посмотрите какой у меня пингвин.

Сегодня я вас научу, как сделать пингвинов, ведь пингвины живут, как вы знаете большими семьями-колониями. Мы с вами сделаем большую пингвинью семью из бросового материала: стаканчик…

Воспитатель:

Для того чтобы сделать пингвина я беру стаканчик, приклеиваю к нему…

А чтобы ему не было скучно я сделала для пингвина лыжи.

Воспитатель:

С чего я начала делать пингвина? (ответы детей)

Что взяла потом (ответы детей)

Чем я закончила (ответы детей)

Воспитатель:

Дети, приступайте к работе.

По мере того, как дети сделают пингвинов они несут их на макет.

Воспитатель:

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах,

Они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Анализ детских работ.

Дети давайте ваших пингвинов посадим на льдины.

Анализ детских работ.

Воспитатель:

Дети полюбуйтесь нашими красивыми пингвинами, одни спокойно плывут на льдинах по океану, другие ищут в воде корм.

Какой пингвин с вашей точки зрения самый веселый? Почему? Расскажите. (ответы детей: потому что взобрался на льдину, он вытянул лапки вперед и как будто смотрит вдаль, он хочет путешествовать, узнать много нового)У него веселая шапочка, озорные глазки, плотно приклеены лапки.

Воспитатель:

Дети, какой пингвин самый дружелюбный? Расскажите, почему? (ответы детей: он стоит в кругу дружной пингвиньей семьи, наверное, о чем-то говорит).

Воспитатель:

Дети, какой пингвин вам понравился больше всего? Покажите его? Расскажите почему?

(ответы детей: у него аккуратна приклеена шапочка, плотно приклеены ровные и красивые лапки, глазки приклеены на головке ровно и красиво.

Подведение итога занятия:

Вот какую дружную пингвинью семью мы с вами сделали…

Воспитатель:

Ветер носится по снегу, словно пес,

Потому, что щиплет нос ему мороз.

Даже лед к такой погоде не привык,

И трещит по швам ледовый материк.

А пингвинампингвинам хоть бы что!

Выбегают на прогулку без пальто,

Им морозы –разморозы нипочем:

Антарктида для пингвинов- теплый дом!

Публикации по теме:

Аппликация «Пингвины на льдине». Совместный итоговый продукт в средней группе.Аппликация «Пингвины на льдине». Совместный итоговый продукт в средней группе. Совместный итоговый продукт в средней группе. Тема: «Пингвины на льдине»Задачи: 1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания.

Новогодняя игрушка своими руками. «Совушка-сова»Новогодняя игрушка своими руками. «Совушка-сова» Сейчас полным ходом, повсюду, идет подготовка к Новому году. Вот и мы с дочерью на елку в школу, изготовили новогоднею игрушку из пластиковой.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе на тему «Пингвины»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...