Получи документы

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Оксана Герасимова
Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Методическая разработка по сказке

К. Чуковского «Федорино горе»

Цели:

1. Воспитывать в детях бережливость, любовь к чистоте, аккуратности.

2. Повторить лексическую тему «посуда», актуализировать знания о поварешке и ее назначении.

3. Продолжать формировать умение классифицировать предметы по общим признакам (посуда и игрушки).

4. Формировать умение составлять из частей целое.

5. Развивать мелкую моторику, вылепляя из пластилина колбаски и шарики.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке К, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

Необходимо: игрушечная посудка и игрушки (количество соответствует количеству детей в группе, разрезные картинки – посуда, емкость с водой, ложка, поварешка, 2 тарелки настоящие, пластилин, половинки от киндер-сюрпризов.

Ход занятия:

1) Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши

Мы посуду перемыли: Трем ладошки друг о друга круговыми движениями

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибаем пальчики по одному

И большую поварешку.

Гимнастику повторить с другой рукой

2) Ребята, нас пригласили в новую сказку. Называется она «Федорино горе». Пойдемте к столу. Все подходят к столу. Педагог: «Ой, что случилось? Какой беспорядок!» (на столе – вперемежку лежат разбросанные игрушки и посудка: кастрюля, поварешка, тарелка, чашка и т. д – по количеству детей).-Вы не знаете, кто это сделал? (если дети не догадались, воспитатель подсказывает : Это наверное, бабушка Федора). От Федоры убежала посуда, потому что она ее не мыла, не берегла, разбивала.

3) Неужели мы с вами оставим такой беспорядок? -конечно, нет. Надо Федору научить, как обращаться с вещами. Мы поставим на поднос посуду, а игрушки сложим на полку (дети выполняют, каждый кладет 1 игрушку и ставит 1 предмет посуды по местам). Каждый предмет называют.

4) Посуда сказала :

"Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

Федора разбила много посуды (на столе – посуда из картона или бумаги, разрезанная на 2-3 части). Давайте ее соберем. Каждому ребенку раздаются части одной картинки, все собирают их за столом и называют, что собрали. А теперь пойдемте попытаемся вернуть назад остальную посуду.

5) Физ. минутка

Дети идут по кругу за воспитателем (песенка из мультфильма «Федорино горе») :

А посуда вперёд и вперёд Идут друг за другом

По полям, по болотам идёт. После слова «идет» остановились

И чайник шепнул утюгу: Повернулись лицом друг к другу.

"Я дальше идти не могу". Сели на корточки.

А посуда вперёд и вперёд Идут друг за другом

По полям, по болотам идёт. После слова «идет» остановились

И заплакали блюдца: Повернулись лицом друг к другу.

"Не лучше ль вернуться?" Сели на корточки. Потерли глазки.

А посуда вперёд и вперёд Идут друг за другом

По полям, по болотам идёт. После слова «идет» остановились

И зарыдало корыто: Повернулись лицом друг к другу.

"Увы, я разбито, разбито!" Сели на корточки. Потерли глазки.

6)Педагог показывает детям поварешку или картинку с ее изображением. Спрашивает, для чего она нужна? Дети отвечают, что ей наливают суп и чай.

А почему нельзя наливать суп в тарелки ложкой?

Эксперимент. Перед детьми – емкость с водой – «суп», две тарелки, ложка и поварешка.

В. : сначала нальем в тарелку суп ложкой. Много супа получилось? – нет, мало.

Теперь – поварешкой. Сколько супа? –много. Поварешка какая? -большая, наливает много супа. А ложка – маленькая, наливает мало.

7) Творческая работа: поварешки для Федоры. Из пластилина делается колбаска – ручка, из половинки киндер-сюрприза – черпак. Черпак украшаем точками из пластилина разного цвета, прикрепляем к ручке и вешаем на ведерко.

Итог.

Публикации по теме:

Бережное отношение к вещам в сказке К. И. Чуковского «Федорино горе». Конспект интегрированного занятия в средней группе МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Конспект интегрированного занятия в средней группе Разработала:.

Интегрированное развивающее занятие «Федорино горе» (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе») Цели: Формирование гигиенических навыков у детей через использование художественной литературы, а именно сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 04:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД