Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Федорина посуда» (средняя группа)

Епремян Каринэ Валерьевна
Конспект интегрированного занятия «Федорина посуда» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : ПОСУДА. «ФЕДОРИНА ПОСУДА»

(СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ)

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка.

Задачи:

Обучающие:

Закрепляем знания детей о посуде.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Федорина посуда“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать наглядно-образное мышление, связную речь.

Развивать словообразование.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.

Словарь: кадушка

Материал: Кукла (бабушка Федора, магнитофон, картинки разрезанные, иллюстрации посуды, силуэты блюдец, чашек, карандаши.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Дети становятся в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Федора : (Здоровается с ребятами)У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Воспитатель: Ребята, Вы узнали бабушку Федору, от которой убежала посуда? А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора : Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Тяжело вздыхает.

Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?

Федора : Мне посуду жалко! Кое какая посуда у меня разбилась. Остались у меня только осколки. Поможете мне их собрать?

Игра «Собери чашку»

Федора :(Показывает целую чашку, сложенную из кусочков и просит детей сложить из своих кусочков похожие чашечки) Музыка.

Дети помогают Федоре собрать разбитую посуду из 5 частей (разрезанные картинки с изображением посуды)

Федора : Ох, и молодцы вы ребята. Федора рассматривает чашечки, которые дети собрали. У меня много посуды было, только зазбежалась она по лесам и полям, Помогите мне ее собрать.

Воспитатель: Хорошо Федора, не расстраивайся. Вставайте ребята пойдем посуду собирать по полям и лугам. (Дети двигаются по группе и собирают карточки расставленные на колках, называя картинки

Физминутка:

У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с Бабушкой, назовем ее ласково…

Ложка – ложечка

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Доска – досочка

Кадушка – кадушечка

Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочечка в которой можно солить огурцы (и солят).

Воспитатель:

Посмотрите ребята, посуду Федоре мы нашли, но она грязная и мы поможем ей её.

Пальчиковая зарядка «Помощники».

Мы посуду для Федоры Дети сжимают, разжимают кулачки.

Вымоем без уговоров: Трут одной ладошкой другую.

Моем вилку, чашку, ложку Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран. Опять трут ладошки.

Всю посуду мы перемыли мы. Загибают пальчики

Воспитатель: На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новую красивую посуду : чашки и блюдца. Они пока без рисунка, но если мы возьмем «волшебные краски» и разукрасим ее, посуда будет очень красивая

Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю). Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и нарисовать для неё узор.

Ребята рисуют красками

III. Заключительная часть.

Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят бабушке Федоре

Федора : Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Литература:

Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. – Москва «Просвещение» 1987.

Голицина Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Москва «Скрипторий 2003». 2013.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Федорина посуда» (средняя группа)
Опубликовано: 2 июня 2014 в 22:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Федорина посуда» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Епремян Каринэ Валерьевна (УИ 49270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД