Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Овощи»

Остапенко Мария Сергеевна
Конспект интегрированного занятия «Овощи»

Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ

Дата: 11.09.2020г

Итоговое мероприятие по теме: «Овощи»

Место проведения: групповая комната

Цель ООД: обобщить и закрепить представления детей об овощах.

Задачи:

- расширять представления детей о многообразии овощей;

- учить узнавать овощи и правильно называть их на ощупь;

- развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, мышление;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Овощи“» размещена в разделах

- побуждать к проявлению самостоятельности, активности, инициативности и взаимопонимания.

Материалы и оборудование: корзина со свежими овощами, 2 письма, карточки с овощами, тарелка с порезанными отваренными овощами, шажки, надпись «Дары Осени», яблоки, дорожка: цветочки и кружочки,подушки «Солнышко»

Раздаточный материал: картон в виде полосок, 3 моркови, 4 помидора и 1 лук на 1 ребенка, разрезанные картинки овощей виде пазл (помидор, кукуруза, огурец, морковка, картошка, баклажан, кабачок,

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, дидактическая игра: «Раз, два, три - урожай собери!», беседа о правильном питании.

Ход занятия

Структурные части ОМУ Примечание

I. Вводная часть

Мотивационный этап

1. Беседа о овощах

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, все вместе поздороваемся: «Здравствуйте». Хорошо, присаживайтесь на ковер, на подушки.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в мир овощей и огородов.

- Закрываем глаза и говорим: «Раз, два, три в путешествия меня верни».

- (держу в руках корзину с овощами) – Ой, ребята, что это?

- Правильно, корзина, а корзина с чем?

- С овощами, молодцы. А какие у меня овощи в корзине?

- А когда люди собирают овощи, в какое время года?

-Конечно осенью. Ребята, мне эту корзину с овощами подарила сама волшебница Осень. Ой, а что это?

- Да и оно адресовано Вам. Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие, ребята!

Я приготовила для вас испытания.

Когда вы их выполните, вас ждет награда.

Желаю вам удачи!

Ваша Осень. (Дети заходят в группу, приветствуют гостей и рассаживаются на ковер на подушки)

- картошка, свекла, морковь, помидор, огурец, чеснок, болгарский перец.

- осенью.

- письмо.

II. Основная часть

1. Собери пазл «Огород из овощей»

Физминутка

2. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

3. Дидактическая игра «Дары Осени»

4. «Посади овощи на грядку»

- В каждом путешествие есть свои испытания, мы сможем их пройти?

- Осень Вас приглашает в свой огород. Вы знаете, где он и куда нам идти?

- А мне по секрету волшебница Осень сказала, как пройти, посмотрите какая красивая и яркая у нас дорога. - Ну что ребята, предлагаю отправиться в путь, встаем друг за другом и идем по дорожке.

- Фух, пришли, только вот беда, все овощи перепутались. Поможем Осени собрать их и разобраться, где какие овощи?

- Для этого нам необходимо собрать пазлы и выяснить, какие же овощи спрятались.

- И так, что же у нас получилось, какие овощи вы нашли?

- Молодцы ребята, давайте вернемся назад по дорожке и немного отдохнем, встаем в круг и повторяем за мной.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили : (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут (ходьба на месте)

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют (Наклоны вперед)

И горох они срывают.

- Какой мы урожай собрали. Волшебница Осень придумала еще одно испытание, посмотрите, где поляна с цветами?

- Правильно и мы отправляемся на цветочную поляну. Осень предлагает угадать овощ по описанию.

1. Желтый качан, из него делают попкорн и добавляют в салат.

2. Стручок зеленых шариков, растет на грядках, делают из него суп.

3. Овощ с белыми зубками имеет специфический запах.

4. У этого овоща ест тоненький хвостик, но он растет в земле, из грядки выглядывает только зеленые листики.

5. Оранжевого цвета, напоминает круглую форму, в сказке золушка из этого овоща сделали карету.

6. Овальной формы, фиолетового цвета, растет на грядках нашего огорода.

7. Красные шарики, сладкие и вкусные, друг огурца.

8. Друг помидора, зеленый и овальной формы.

9. Овощ, из которого делают пюре.

10. Оранжевая, зеленая голова, зимой снеговику из нее делают нос.

11. Ешь и плачешь.

- Какие мы молодцы и это испытание мы прошли. Осень приготовила дары осени для Вас. Она принесла нам овощи, но какие сама не знает, давайте угадаем и назовем их. Посмотрите внимательней, где у нас дары Осени? Где мы еще не были?

- Правильно, я даю Вам овощ, вы его пробуете и говорите, что это.

- Вкусно? И последнее испытание нам приготовила Осень. Где растут у нас овощи?

- Правильно, чтоб посадить овощи мы присаживаемся за столы. У вас на столах лежат на тарелочках овощи и карточки. Какие овощи у Вас лежат?

- Хорошо, покажите мне пальчиком, где самая верхняя полоска, а где средняя полоска, а где самая нижняя?

- На самую верхнюю полоску мы кладем 2 помидора (показываю)

- На среднюю полоску мы кладем 2 моркови (показываю)

- И на самую нижнюю полоску мы кладем 1 лук (показываю)

- Проверяю, все выложили, у всех получилось?

- Посмотрите как мы красиво и аккуратно посадили на нашу грядку овощи. Сколько всего овощей?

- Правильно, всего 5 овощей, из них сколько помидор?

- А моркови?- А лука?

- да

( Дети собирают пазлы: помидор, кукуруза, огурец, морковка, картошка, баклажан, кабачок).

(Ответы детей).

(Дети в соответствии со словами выполняют движения)

1. Кукуруза

2. Горох

3. Чеснок

4. Редиска

5. Тыква

6. Баклажан

7. Помидор

8. Огурец

9. Картофель

10. Морковь

11. Лук

(Дети пробуют овощи : морковь, картофель, болгарский перец, помидор, огурец, свекла)

- В огороде.

(Дети показывают пальчиком, где какая полоска и выкладывают на полоски 2 моркови, 2 помидора и 1лук)

- Всего 5 овощей.

- Из них 2 помидора

- Из них 2 моркови, и 1 лук.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия - Хорошо, наше путешествие в мир овощей и огородов заканчивается, нам нужно скорее вернуться в детский сад. Закрываем глаза и говорит: «Раз, два, три, в детский сад нас верни»

- Вот мы и в детском саду, ребята, а где мы были?

- Что мы там делали? Что повторяли?

- Вам понравилось путешествие? А чем понравилось?

- Ой, еще одно письмо ребята, наверное, нас хотят пригласить еще раз в путешествие?

- Сейчас прочтем и узнаем.

«Дорогие ребята, спасибо, Вы справились со всеми моими испытаниями, примите в знак моей благодарности яблочки» Беседа по вопросам, ответы и рассуждения детей.

- Мы отправлялись в путешествие в мир овощей и огородов.

(Детям воспитатель раздает угощения)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи» Конспект занятия «Что собрали в огороде» Аппликация на скотч – овощи. Сагайдакова Мария Александровна Конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму»Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу. На примере готовых.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Овощи»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 14:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД